Рецензия на Warhammer 40,000: Armageddon - Da Orks
Вселенная Warhammer пошла по рукам. По её мотивам, разве, что фильмы ещё не снимают, потому, что кассовых примеров, которые послужили бы зацепкой, ещё нет, а вот, что до игр на эту тему, то их за последние пару лет вышло не меньше двух десятков. Какие-то были, откровенно говоря, неудачными, а какие-то публике понравились. Чего ждать от Warhammer 40,000: Armageddon - Da Orks – очередного кандидата на геймерское признание?
Warhammer 40,000: Armageddon - Da Orks – пошаговая стратегия, чьи создатели отказались от набившей оскомину трёхмерной графики, и вернулись к старой, заслуженной рисованной, плоской изометрике. Многие, когда видят игру, рисованную подобным образом, то сразу подсознательно начинают ощущать, что смотрят на, что-то, сделанное с любовью и душой. В общем, первое впечатление Da Orks производит исключительно позитивное, несмотря на пафосный, ничего не объясняющий рекламный трейлер, предшествовавший выходу игры в свет.
В объёме, чуть превышающем гигабайт, уместилось более двухсот видов различного вооружения, порядка четырёхсот юнитов, одиночная кампания, состоящая из 18-ти уровней, мультиплеер и дюжина драматических сценариев по типу быстрой схватки, которые можно и нужно использовать для тренировки, ибо игра действительно требует освоения.
По своей геймплейной механике, Da Orks очень похожа на игру под названием Стратегия и Тактика: ВОВ, только здесь настольная составляющая выражена ещё больше. Бои разбиты на ходы. За каждый ход вы можете выполнить все возможные действия каждым из своих юнитов, после чего нажимаете на конец хода и наблюдаете за действиями противника.
Противник, нужно сказать, действует довольно грамотно, своевременно тратит заработанные в бою деньги на покупку дополнительных войск, которые тут же подтягивает в нужные места, где приходится сложнее всего. Играть с искусственным интеллектом весело. Особенно это становится заметным в ходе прохождения сценариев, где каждый дециметр карты составлен со знанием дела. Рука мастеров видна невооружённым глазом: вот, вроде бы вы разбили проклятых врагов, и ломанулись в проход между скалами, как, вдруг, с двух сторон, с возвышенностей, по вам начинает отрабатывать его артиллерия, которая тут стояла всегда, и просто ждала вашего прорыва. Ситуация усугубляется ещё и тем, что количество ходов в каждом сценарии строго лимитировано, и бесконечно воевать не получится.
Видно, что создатели игры сами, если не фанаты Молота Войны, то, как минимум, довольно осведомлённые специалисты. К примеру, в Warhammer 40,000: Armageddon есть система боевого духа, который отображается цветовой индикацией, применимо к каждому из юнитов. И, если у имперцев с боевым духом всё нормально, то орки могут быстро запаниковать, и их боевая эффективность снизится. Поэтому орки хороши, когда нужно толпой навалиться на одного, а, когда нужно вгрызаться в землю и сражаться с равным соперником, они часто проигрывают на ровном месте. Хотя, такого понятия, как отступление в Warhammer 40,000: Armageddon нет. Не в том смысле, что игроки не могут отступить, а, что войска под управлением компьютера, воюют до последнего солдата.
Но главное, что делает эту игру интересной – боевая система, выстроенная по типу «Камень-Ножницы-Бумага». Это вам не банальное: пехота сильнее артиллерии, артиллерия сильнее бронетехники, а бронетехника сильнее пехоты. Как уже было сказано, в Warhammer 40,000: Armageddon огромное количество всевозможных боевых юнитов, и их, так сказать, взаимодействие с врагами представляет собой запутанный клубок, в котором разобраться довольно непросто, и первые несколько часов вам постоянно придётся нажимать правой кнопкой мыши (если, конечно, вы играете в ПК-версию, а не в мобильную), как на вражеские, так и на свои отряды, чтобы понять, чего от них ждать, кто против кого слаб, а против кого силён. Всё это, нужно понимать, будет происходить в чрезвычайной толчее, когда на условном участке фронта столпится по два десятка боевых единиц, которым придётся как-то маневрировать, уступая друг другу место для удара и прикрывая собой уязвимого для какой-то конкретной атаки, товарища.
Естественно, в первых рядах лучше гнать бронетехнику, а сзади должна пастись артиллерия. Что до пехоты, то она тут также разнообразна, и действует совершенно по-разному. Одна предназначена для того, чтобы выбивать укреплённого в обороне противника, а другая, наоборот, для того, чтобы налететь шумною толпою и деморализовать. В общем, классическая такая симуляция настольной игры, в которой, разве что кубиков не хватает, и ручки с листиком, чтобы высчитывать запас жизней и силу атаки у каждого, отдельно взятого юнита.
К сожалению, минусы у игры также есть, и, такое впечатление, причина их появления кроется в том, что игра либо не доделана, либо банально порезана на DLC, которые планируется продавать в будущем. К примеру, если для боёв по Сети вам будут доступны сразу пять фракций: Ультрамарины, Саламандры, Орки, Кровавые Ангелы и Легион, то в одиночной кампании здесь можно поиграть только за орков. Такая вот печальная ложка дёгтя в бочке довольно неплохого варенья, как видим, сваренного для употребления исключительно в режиме мультиплеера.
Что до орков, то играть за них понравится не всем. У них плохо с бронетехникой, и если с живой силой противника они справляются довольно неплохо, то стоит на арену выехать парочке тяжёлых танков, как все эти зеленокожие воины становятся почти бесполезными, и вынужденными класть десятки бойцов, чтобы снести один единственный отряд каких-нибудь бронированных шагоходов.
Также отдельный минус стоит сказать о визуальной реализации карт. И, если к их тактической изнанке нет никаких претензий, ибо всё составлено грамотно, с балансом и без перегибов, то вот сами карты однообразные, светло-коричневые, с минимальным влиянием рельефа. Понятно, что дело происходит в выжженных пустошах, но бедность оформления всё равно чувствуется довольно ощутимо.
Впрочем, пока вы будете играть в кампанию, скудность рельефа будет ощущаться не так сильно. На данный момент в Warhammer 40,000: Armageddon имеется всего одна кампания, разделённая на четыре части: тренировка, акт №1, акт №2 и бонусный акт. Если вы не играли в подобное раньше, то лучше выбирайте сложность попроще, ибо противник, особо не стесняясь, будет постоянно заваливать вас своими отрядами, и, пока вы не научитесь побеждать за счёт качественного, а не количественного превосходства, то продвинуться не сумеете.
Отдельно стоит упомянуть прекрасную озвучку, и не менее замечательную локализацию. Орки рычат, коверкая английскую речь так, как только возможно, а ребята, занимающиеся переводом интерфейса, им подражают. В русскоязычной версии Warhammer 40,000: Armageddon, когда дело касается описания отрядов, либо речей самих орочьих командиров, вы встретите мало слов, написанных правильно. Это, конечно, не сленг «падонкафф», но, что-то очень близкое к нему. И если в такое собирается играть молодой геймер, не знакомый ещё с правилами русского языка, то он рискует навечно сломать себе дружбу с учительницей по русскому, ибо все эти нарочито неправильные слова основательно впечатаются ему в память.
Также, возможно, некоторые нарекания вызовет резкий скачок сложности одиночной кампании после прохождения пятого уровня. Если собственные ощущения не обманывают, то на шестом уровне враги стали как-то совсем неохотно погибать, очень больно стрелять, и переть вперёд совсем уж большими толпами, чего стеснительные орки, ой как не любят.
Резюме.
Так покупать эту игру или нет – спросите вы. И мы ответим, что покупать её можно только тем, кто остался в восторге от подобных тактических «настолок», ибо тут не столько про Вархаммер, сколько про позиционные бои, с продолжительным, пошаговым выяснением отношений. К тому же, на данный момент наблюдается резкая разница в цене на мобильную версию для iOS и версию для Windows, которая оказалась в 3 раза дешевле своего мобильного конкурента. Так сказать, повод для размышлений.
Если же отбросить денежный вопрос, то можно сказать, что Warhammer 40,000: Armageddon - Da Orks – довольно неплохая игра. Вряд ли вы захотите играть в неё несколько месяцев, или даже недель подряд, и вряд ли она способна увлечь совершенно нейтральных геймеров, предпочитающих, например, сетевые шутеры, но в своём жанре тактических, пошаговых, стратегий с уклоном в настольный симулятор, игра однозначно выдающаяся. Никаких проблем с оптимизацией, зависаний и вылетами на рабочий стол, за несколько часов прохождения кампании, не наблюдалось. И, если бы не наличие одиночной кампании всего за одну фракцию и не самый отзывчивый мультиплеер, немного страдающий от недостатка желающих испытать свои силы, то было совсем хорошо. Ну, а пока что только 7 баллов.