Romero's Aftermath. Гайд по выживанию

Romero's Aftermath – один из самых бодрых сетевых симуляторов выживания не только в условиях зомби-апокалипсиса, но и вообще среди конкурентов в своём жанре. В целом, игра интуитивно понятна, и у тех, кто играл когда-то в FPS, не говоря уже о MMOFPS, никаких проблем с освоением геймплея не возникнет, однако, здесь есть несколько нюансов, которые следует знать, если вы хотите надёжно закрепиться в данной игре. Итак, начнём с карты. Нажав на M вы увидите карту, на которой есть военные базы, стоянки, лагеря безопасной зоны, бензоколонки и небольшие городки. Пока что в игре есть два относительно крупных городка: Bamburgh и Rewtpahdee. Есть ещё небольшие типа Kosvill или Norwich, но в первую очередь вас должны интересовать два крупных населённых пункта, ибо именно там находится лут. Сразу нужно сказать, что никто, кроме реальных игроков вас не убьёт. Зомби тут для галочки, и по ним, скорее, можно судить о наличии других игроков поблизости. Увидели, что зомби бегут куда-то, значит рядом игрок. Не питайте иллюзий, он убьёт вас, как только сможет, поэтому если вы не готовы к стычке, лучше отступайте, либо прячьтесь. В самом начале игры, когда вы, грубо говоря, голый и босой, вам нужно хорошо походить по городкам и набрать там всякого-разного. Такие вещи, как фонарик или факел можете выкинуть сразу. Свет привлечёт не только ботов-зомби, но и игроков. Поэтому для относительного спокойного похода за лутом выбирайте ночь. Ночь не так темна, как могла бы быть, а предметы подсвечиваются, так что фонарик не нужен. Главный секрет спокойного путешествия по особо жирным городкам кроется во времени включения игры. Если вечером почти на каждом из серверов игроков или под сотню, или за сотню, то утром, особенно ранним утром, может быть меньше двадцати. Поэтому если есть желание и возможность, врубайте игру в 5 утра по Москве и шуруйте в тот же Бамбург. Особо светиться, конечно, не стоит, но побегать относительно спокойно вы сможете. Если вы погибнете, то сразу не бегите в то место, где вас убили. Рюкзак ваш давно обыскали, и спасти имущество вы вряд ли сможете. Кроме того, если убили один раз, нет причин, говорящих за то, что не убьют во второй. Romero's Aftermath После посещения городка, когда ваш инвентарь переполнен, бегите в ближайшую безопасную зону. Это объёкты, названные по-разному, но обведённые цветными карандашами. Они-то вам и нужны. Забегаете в зону действия, и на вас уже напасть не могут. Теперь вам нужен центральный склад. Вы заметите его по светящейся вывеске и по толпящимся персонажам. Это, так сказать, камера хранения. Несмотря на своё название, это индивидуальная камера для каждого в отдельности. При первом открытии её, вам вручат несколько подарков, которые можно купить только за донат. В ячейках камеры вы можете хранить то, что, вообще-то, полезное, но таскать это с собой нет смысла. К примеру, дубликат оружия, припасы, материалы. Чтобы не захламлять, преобразовывайте предметы в однообразные материалы: детали, стекло, металл, химикаты, клей, дерево и т.д. Практически всё в игре преобразовывается. Выпили банку напитка – переработайте жестяную порожнюю ёмкость в металл. Выпили напиток в упаковке тетра-пак, переработайте его в пластик. Сама же камера хранения общая на всём сервере. Положили в одной базе, взять можете в базе другой. Ещё вам понадобится спальный мешок. Создав его, вы не сможете бросить его лишь бы где. Его можно оставить только в собственном жилье, а самих мешков может быть не больше одного на сервер. Поэтому крафтите мешок, и из инвентаря перекладываете его в ячейку быстрого доступа. Нажимаете соответствующую клавишу на клавиатуре, и перед вами появляется план установки спальника. Если спальник красный – установка невозможна. Спальник должен быть зелёный. Просто так бросить его – нет смысла. Весь нюанс спального мешка в том, что в месте его установки вы будете возрождаться. Для установки спальника вам понадобится построить хотя бы самую примитивную лачугу. Далее позаботьтесь о рюкзаке. Хороший рюкзак – одна из главных вещей в игре. Постоянно меняйте рюкзаки на более объёмные, таким образом, вы сможете носить больше вещей. Однако вес в игре тоже есть. Часто бывает так, что пустые ячейки ещё есть, а нести больше нельзя. В этом случае сбрасывайте самое тяжёлое: металл, полный бак, трубы, химикаты. Romero's Aftermath Следующее, что вам понадобится – бинокль. Сначала вы сможете наковырять только бинокль начального уровня Prism. После, если повезёт, вам попадётся бинокль Falconer. Может есть ещё более мощные бинокли, но автор таких не встречал. Более модный бинокль имеет большее увеличение, что позволит лучше вглядываться вдаль. Постоянно вертите головой. Не бегите, уткнувшись носом в землю. Вертите головой и старайтесь, пробежав несколько сот метров, осматривать территорию в бинокль. Особенно это касается особо посещаемых территорий типа городков. В самих городках тоже нужно смотреть в бинокль, отличая зомби от реальных игроков. С едой и питьём у вас проблем не будет. Этого добра в игре навалом. А вот с аптечками сложнее. Еда и жидкости не восполняют здоровье, поэтому аптечки храните ревностно. Если есть возможность, лучше сбегайте в safe-зону и скиньте аптечки туда. Впрочем, как и другие ценные предметы. Обидно будет, если вас пристрелят, и вы потеряете что-то ценное. Используйте броню. В игре она делится на лёгкую и слабую, тяжёлую и прочную, и лёгкую и прочную. Смотрите на класс брони – не ошибётесь. Первый класс – самый плохой. Второй – получше. Третий – то, что надо. Лучше поместить в оба броневых слота по стальной броне третьего класса. Она хоть и тяжеловата, зато более прочна, чем композитная броня из сплавов. Также позаботьтесь о шлеме. Шлем вам, скорее всего, дадут, когда вы первый раз зайдёте в глобальный инвентарь, но не факт. Шлем спасает от пуль. Не сильно, но всё же. Romero's Aftermath Прицела, как такового, в игре нет. Целиться можно только переходя на вид от третьего лица, что бывает не всегда удобно. Лично автору материала больше нравится вид от первого, но тогда при стрельбе нужно нажимать правую клавишу мыши, чтобы перевести оружие в режим прицеливания. Так получается точнее, но, опять же, в голову по бегущей цели вряд ли попадёшь, если только у тебя не дробовик или снайперская винтовка. Стреляют, как правило, по туловищу, поэтому, повторимся, броня необходима. Далее вам понадобится оружие. Его можно найти самому, либо создать. И то, и другое – весьма непросто сделать. Для начала вы будете обходиться оружием ближнего боя типа биты, водопроводной трубы, заточки, тесака, ножа. Всегда смотрите на показатель урона. Чем выше, понятно, тем лучше. У всех бит/ножей скорость удара одинаковая, равно как и дальность поражения. Иными словами, кастетом вы достанете почти так же, как и битой. Если будет возможность поменять деревянную биту на алюминиевую – меняйте. Такой битой зомби убиваются с трёх раз. Бить, понятно, нужно исключительно по голове. Но в то же время деревянная бита с гвоздями гораздо круче. Зомбаков она убивает уже с двух раз. А есть ещё и труба с осколками стекла и гвоздями – тоже неплохая вещь. Побегав по локациям, в городах, возможно, вам попадётся оружие. Но к нему нужны патроны. С патронами тут беда, но их можно создать самому. Поэтому точно можно сказать, что самое главное в игре – чертежи. Это такие доски голубого цвета. Увидев, вы сразу поймёте, что это именно они. Берёте, и активируйте в инвентаре. После этого вам будет доступен новый рецепт создания разных предметов, начиная от спального мешка или глушителя из пластиковой бутылки, и заканчивая крутой снайперкой. Понятно, что чем ценнее предмет, тем сложнее найти чертёж. Немного проанализировав эту проблему, можно сказать, что чертежи появляются случайно, но всегда в одинаковых районах. К примеру, одним из самых рыбных мест является центр Бамбурга. Бегите к высотному красному зданию, там рядом полицейский участок и бойницы, через которые когда-то отстреливались от зомби. Вокруг этого красного здания часто попадаются чертежи. Чертёж может быть на полке в хранилище на одном из этажей, а может и вовсе лежать на лавочке, стоящей на тротуаре. Чертежи – главная ценность игры. Зомби старайтесь убивать сразу, как только они вас заметят. Не затягивайте. Если за вами увязались несколько зомбей, не бейте их на улице, чтобы не привлекать внимание. Дайте им забежать за вами в дом, после чего там их и переложите в спокойной обстановке, встав, например, в дверном узком проёме. С убитых зомби иногда выпадают деньги: доллар с черепом, – берите их. Сами локации городков делятся на места, где зомбей масса, и где их нет вообще. Думать, что там, где много зомби, – значит, там хороший лут – ошибочно. Эти понятия никак не взаимосвязаны. Вы можете попасть на помойку за домом, где будет пять зомби в куче. Убив их, вы сможете точно также поживиться на помойке тем, что не доели зомбаки. С другой стороны, вы сможете найти оружие, или иной полезный предмет там, где нет ни одного зомби на километр. В общем, ищите оружие и стройте свою базу. Пока не сделаете этого, вам будет интересно. Как только обзаведётесь рецептом автомата или снайперки, интерес почти полностью пропадёт. Как только построите свою базу, где сможете выращивать овощи, ловить крыс и хранить припасы, интерес к игре пропадёт полностью, ибо обновляют разработчики её не очень часто, и все эти приключения вам, в конце концов, наскучат, когда у вас будет всё.