Samorost 3 - Полное прохождение. Финал
Продолжаем кормить термитов. Теперь надо попотчевать следующего. Далее нужно дёрнуть трижды за третью лампочку и один раз за первую. Шарик теперь нужно бросать в третью дырку. После этого накормленный термит даст сигнал термиту в правом верхнем углу, который забежит на шестерёнку и откроет вам проход в полу. Возвращаемся назад, залезаем туда и ползём к запевшему ранее «цветку» в левом верхнем углу (для чего мы накормили перед этим первого термита). В целом, по нашему мнению, головоломка с термитами – самая сложная, поэтому держите перед глазами картинку-подсказку.
Переползайте в локацию справа. Здесь вам нужно освободить пчелу для опыления цветка. Для этого вам нужно поднять крайний левый мешок на верёвке. Для активации его нужно дважды поднять: сначала на половину высоты, а потом уже до самого потолка самый дальний, кажущийся самым маленьким, мешок. Сделать это придётся наугад, там нет ничего сложного, и чёткую взаимосвязь между мешками проследить сложно. Всё. Пчела вылетела.
Выползаем назад. Вылезаем на бревно и бежим к стартовой локации с нашим космическим кораблём. Бежим ещё немного влево и попадаем в локацию с дедом, кальяном и чаем. Дед попросит нас принести ему специальный плод, который придётся вырастить самостоятельно. Для этого-то нам и нужна была пчела. Слева от палатки есть две ветки с мухами. Нажмите сначала на верхнюю, а затем на нижнюю. Когда они начнут играть, что-то очень нелёгкое, примените на них трубу. Нас интересует плод, растущий на верхушке дерева. После того как мухи заиграют музыку, попугаи придут в действие. Теперь начинайте дёргать плод, привлекая внимания попугаев (подёргайте их также). Попугаи начнут драться, плод упадёт вам в руки. Забирайте и идите общаться с дедушкой в палатке, после чего спускаемся вниз через незаметную лестницу, слева внизу.
Пробирайтесь в самый низ. Слева внизу на ветке будет животное с длинным носом, а рядом, что-то похожее на цветок с шляпкой от жёлудя. Подергайте шляпку, она прицепиться к пятой точке этого животного, которое заиграет мелодию и после этого рядом начнёт расти белый цветок. Нажимаем несколько раз сначала по одному цветку, затем по другому, и пчела, которую вы уже освободили, начнёт опылять их. Заберите созревшие семечки (жёлтое и зелёное) и поднимайтесь наверх по лестницам.
Теперь вам нужно вернуться в локацию, где из бревна росли цветы, а рядом был улей. Тут вам лучше открыть подсказку, где будет расписано, что и куда нужно посадить. Посадите семена так, как указано на картинке в подсказке, каждый раз выгоняя пчелу на опыление. В итоге такой незамысловатой селекции у вас должно получиться что-то похожее на редьку. С этим-то растением и бежим к нашему деду в палатке.
Дед положит плод в кофейник. Применяем на кофейнике трубу, смотрим «призрачный» мультфильм, забираем пропаренный плод в инвентарь. Ждём окончания чайной церемонии и забираем кружку также. Дед покажет нам, что содержимое кружки мы должны вылить на лиану, которая ухватила наш космический корабль за хвост, и из-за чего мы не можем улететь. Поступаем в соответствии в советом. Садимся в мак и улетаем.
Игольчатая комета-шишка.
После посадки бежим направо. Пробегаем мимо холма с тремя истуканами в правую локацию. Здесь можете поставить тараканов одного на другого, сделав из них пирамидку: откроете очередное достижение. Теперь послушайте дуршлаг. Он вам предложит решить небольшую, простую головоломку, суть которой состоит в том, чтобы собрать шарики по четыре штуки в «шариковое» объединение. У вас должно получиться четыре таких крупных, пупырчатых объединения, которые также нужно сложить в одно целое. Появившееся солнце нужно дёрнуть вниз, после чего оно сдуется и откроется дуршлаг, в котором вы сможете увидеть обгоревшую книжку. Пролистайте её.
Теперь раскачайте столб, находящийся тут же слева. Раскачанный столб нужно уложить на левый бок к дыре. Забирайтесь наверх и пролезайте в дыру. Вы окажетесь в овальной комнате с тремя, свисающими с потолка змеями-тотемами. На каждой из змей будут символы, похожие на те, какие есть на игральных костях. Вам нужно вытянуть змей таким образом, чтобы самые верхние символы, у потолка, которые, показывали бы числа 4, 1 и 6 (слева – направо). Как таковых чисел там нет, поэтому вам придётся считать точечки, уголки и полоски, символизирующие эти самые цифры. Как только код будет подобран, находящееся на стене колесо начнёт вращаться.
Возвращайтесь в локацию с тремя истуканами, садитесь на подвесную платформу, под водонапорной башней, и спускайтесь вниз. Тут вы увидите чёртиков, лаву и дымящийся котёл – то, что нужно. Бросьте в котёл наш корнеплод и несколько раз нажмите на чёртика с барабаном. Нажимайте, пока он не запоёт. Уловите мелодию, и начните нажимать на остальных чёртиков. Ваша задача состоит в том, чтобы они тоже запели эту же мелодию. После того как обряд будет закончен, черти вывалят из кастрюли что-то круглое, похожее на навозный шарик. Раскроем секрет – это бомба. Дождитесь завершения чертячьей анимации и начинайте катить бомбу в локацию слева.
Здесь всё просто (такое впечатление, что разработчикам к концу уже надоело придумывать сложные загадки). Столкните бомбу в лаву в комнате, очень похожей на финальный вулкан из Властелина Кольца. У планеты снесёт «пробку». Теперь поднимайтесь наверх, бегите к своему кораблю и улетайте.
Теперь вам придётся прилуниться на крохотную планетку, похожую на ту, на которой обитал Маленький Принц. Не покидая корабль, сразу же взлетаем снова и попадаем в орбиту зелёной планеты-острова. Десантируемся.
Зелёная планета-остров.
Выходим и идём к акведуку-насосу. Насос находится справа в самом верху. Нажимаем на рычаг и спускаемся к самой системе орошения с бочкой. Нажимаем на бочку, после чего на экран выскочит картинка с системой педалей. Нам нужна педаль №4. Нажимаем на неё несколько раз, после чего наблюдаем за тем, как вода из трубы прольётся на куст, на котором созреет тыква. Тут же, на самой левой трубе можете применить свою трубу, послушать существо, похожее на мышь, и снова повторить процедуру орошения, только на этот раз педали нужно нажимать в следующей последовательности: 12457456. Получите очередное достижение.
Теперь бежим в правую локацию с монахами. Прыгайте в лодку. Монах расскажет вам о драконе и перевезёт на другую сторону озера. Мы приплываем к пещере муравьеда. Того самого, которого вы, возможно, уже видели на скриншотах. Причём, справа от пещеры находится куча с его помётом. Будьте осторожны! Подойдите и примените на пещере трубу. Выйдет муравьед и попросит тыкву. Теперь вам нужно вернуться назад (монах будет вас ждать), сорвать тяжеленную тыкву, и потащить её назад к пещере.
После того, как тыква будет съедена, муравьед подобреет и пустит вас наверх. Забирайтесь на «балкон» и послушайте звук замаскированной в стене двери. Перед вами появится колесо-головоломка с четырьмя оранжевыми призраками. Вам нужно, чтобы все они окрасились в белый цвет. Для этого, берите одного призрака и начинайте его раскручивать. Затем проделайте аналогичное с другим. Делайте так до тех пор, пока все четверо не побелеют. Дверь раскроется. Добро пожаловать внутрь!
Ползите наверх. Вы окажитесь в башне главного злодея, на крыше которой будет спать робот-дракон, словно пришедший из уже знакомого нам Машинариума. На первом же этаже возьмите корзину с навозом муравьеда (да!), всыпьте его в печь и начните раздувать меха. Раздувать нужно до тех пор, пока дистилляционный аппарат наверху не зашипит и не начнёт подавать какую-то жидкость (самогон?) в колбу. Злодей-монах спустится вниз, выпьет жидкость и начнёт дышать огнём (всё-таки самогон). Он продудит трижды в трубу, после чего снова сядет за свой стол. Вы же берите корзину и ползите по лестнице обратно.
Спускайтесь при помощи муравьеда вниз, подходите к куче навоза, о которой мы предупреждали ранее, и набирайте его в корзину, после чего возвращайтесь назад к башне. Снова повторите процедуру и снова. Всего нужно проделать аналогичную операцию трижды. В том, что мы не застряли, а двигаемся в верном направлении, нам подскажут действия самого злодея, который каждый раз будет всё больше сходить с ума от муравьедного самогона, будет по-другому кричать и по-другому бегать. После третьей рюмки, злодей сядет верхом на дракона и полетит куролесить. Вам же нужно подняться наверх в его комнату, забрать чёрную жемчужину, лежащую на столе под стеклянном колпаком и выбежать в левую дверь, находящуюся на среднем этаже (вниз ползти не нужно).
Месяц.
Спускаемся вниз по склону горы, возвращаемся в стартовую локацию, садимся в космолёт и улетаем на Месяц. Десантируемся и видим лежащего в центре робота, который нам знаком по книжке, покоящейся на прикроватной тумбочке в самой первой локации, дома у нашего главного героя. Вставляем ему в макушку эту самую чёрную жемчужину и смотрим финальную битву с послесловием.
Игра пройдена! Всем спасибо за внимание. Ждём Samorost 4 и Machinarium 2.