Samorost 3 - Полное прохождение. Часть №1
Samorost 3 – чудесная, удивительная игра, которая, впрочем, несмотря на свою красоту, обязательно заставит вас понервничать и позлиться в тщетных попытках решить очередную задачу, кажущуюся непреодолимой. Поэтому, надеемся, наше текстовое прохождение Саморост 3 вам обязательно поможет.
Итак, первое, что нужно сказать: в игре важен звук. Некоторые головоломки тут вообще чисто звуковые, поэтому наушники или колонки – обязательны. Второе: в некоторых локациях есть второстепенные задачи, решая которые вы будете зарабатывать достижения. Для основного прохождения они не важны, но в качестве дополнительного развлечения, безусловно, порадуют. Третье: курсор здесь принимает две формы – ноги и варежки. В первом случае, вы направите гномика по локации, или заставите перейти в соседнюю, а во втором, включите какой-то активный элемент. Именно на наличие рукавицы и следует проверять каждую новую локацию. Четвёртое: у главного героя есть труба-стетоскоп. Её нужно направлять на соответствующие объекты. После этого вам покажут «призрачный» анимационный рисунок, который постарается объяснить, что он от вас хочет. Пятое: в игре есть подсказки. Нажимаете на знак вопроса наверху и решаете простую головоломку, типа тех, которые в изобилии присутствовали в пещерах Скайрима в Elder Scrolls 5. Полученные подсказки нужно или скриншотить, или снимать на смартфон. Но и с подсказкой бывает так, что решение задачи продолжает оставаться не ясным. Для последнего случая мы предлагаем вам наше прохождение Samorost 3. Поехали.
Дом.
Подбираем трубу и идём к левой локации. Там будет огромный мак. Наводим на него трубу, смотрим мультик. Мак – это ваш будущий космический корабль. Теперь возвращаемся направо и ещё переходим в правую локацию. Там нужно будет решить проблему с передвижным мостом. Выставляем подвесной мост так, чтобы он мог ударить под основание подгнивший столб, находящийся справа. Для этого левый рычаг оставляем вверху, а правый переводим на предпоследнее деление вниз. Нажимаем кнопку, затем левый рычаг опускаем вниз до упора и снова нажимаем кнопку. Поднимаем левый рычаг и снова нажимаем. Итог: нужно трижды ударить по столбу. Когда он упал, двигаемся дальше.
В лесной локации, нужно послушать трубой зелёный холм наверху. Играем мелодию, вылезают грибы. Каждый гриб нужно за шляпку дёрнуть вверх. Дёрнули – грибы запели и выросли. Пришёл леший-грибник, собрал грибы и начал их чистить. У него нам нужно получить нож. Для этого придётся решить пасьянс. Смысл его в том, чтобы устраивать жизнь древних людей, выкладывая в нужной последовательности нужные карты в ячейки деревянного ящичка. Откройте подсказку и увидите очерёдность. Сначала делаем так: в левую ячейку ставим двух мужчин с копьями, следом ставим карту с мамонтом и карту с лужей. Смотрим анимацию. Получаем карточку убитого мамонта, ставим её в первую ячейку, за ней ставим костёр, получаем жареного мамонта. Ставим карточку жареного мамонта, а за ней ставим карточку с двумя людьми в шатре. Люди съели мамонта и запели песню. Теперь вам ясен смысл этой «игры». Смысл в том, чтобы помочь людям добыть еду, приготовить её и съесть. После мамонта будет свинья, рыба, которую нужно ловить на жареный мухомор, и олень. В итоге у людей появится ребёнок, а карта станет зелёной. Вынимаем карту из ящика, получаем нож, возвращаемся назад.
Идём в локацию с маком и спускаемся вниз. Там будет учёный-инженер. Ножом надрезаем пластиковую бутылку и отдаём верхнюю часть бутылки инженеру. Он попросит ещё остальные детали для корабля. Возвращаемся к подвесному мосту, берём пульт управления с рубильниками и приносим учёному, затем идём в стартовую локацию, заходим в башню, читаем книжку, после чего приносим учёному табуретку и ванную.
Возвращаемся к локации с маком. Справа внизу будет пруд. Нажимаем последовательно, слева на право на него и извлекаем мелодию, которую вы сможете увидеть в подсказке. Нажимать нужно, следуя по горизонтали, передвигать курсор вверх за нотами не обязательно. Мелодия будет такая: до-ре-ми-фа-до-ре-ми-фа-до. Мак начнёт «дышать». Возвращаемся к инженеру, смотрим заставку и улетаем в космос за приключениями, не забыв вернуть ножик дедушке.
Теперь и далее перед нами будет карта звёздного неба. Перемещаться по локациям мы будем в зависимости от того, какое небесное тело влетает со своей орбитой в нашу зону досягаемости. Довольно необычно, прямо скажем.
Волосатая комета
Приземлились. Справа будет небольшой вулканчик. Слушаем его трубой, играем, после чего решаем головоломку со звёздочкой. Её суть проста: подкова «обеляет» мордочки инопланетян. Нюанс в том, что в каждый из лучей звезды можно вставить сколько угодно голов. В общем, небольшой кубик-рубик. Выставляем мордочки так, чтобы в каждом луче звезды было по три головы. Вулкан откроется, спускаемся вниз и видим там жука. Нам нужны его усики. Кликаем по ним в такой последовательности: 122112 (слева – 1, справа – 2). Откроется замочная скважина, ключ к которой мы получим в другой локации. Выбираемся и летим дальше.
Планета с корнями-щупальцами.
Приземляемся. Сразу видим осколки кувшина. Нам нужно собрать его, но для этого понадобится клей. Кликните по цветку-лейке на верёвочке, подёргайте её, и она насадится на трубу.
Бежим направо, там будет здоровенная черепаха. Слушаем её, затем надавливаем на все пупырышки на её панцире. Она уснёт. Послушайте ещё раз, сыграйте и посмотрите мультик. Черепаха попросит понажимать определённую комбинацию в виде буквы М. Сделайте это. Она отползёт и под ней откроется дупло.
Возвращаемся налево. Там будет несколько домов. Нас интересует самый правый, где из трубы идёт дым. Закупорьте трубу. Для этого нужно забежать в центральное дупло. Когда из дома выбежит существо и начнёт кашлять, бегите через правое дупло, спуститесь вниз и забегите в открытую дверь. Вы очутитесь в левом, верхнем углу локации. Там вы увидите кольцо на бечёвке. Потяните его несколько раз, и дым пойдёт из центра гнилого дерева. Тут же рядом будет жук с четырьмя усиками. На них нужно нажимать в следующем порядке: 133241. Насекомое откроет глаза. Снова дёргаем за усики, но уже в таком порядке: 3412331144422. Увидите анимацию, получите достижение.
Бежим в локацию слева, проезжаем на фуникулёре и оказываемся у пруда с музыкальными животными. Там вы увидите растение, похожее на светофор. Потрясите его. Теперь нам нужно настроить его тональность, но перед этим кликните на каждом из животных слева. Тональность нужно настраивать за счёт эквалайзера-камыша. Нужно добиться того, чтобы верхний циферблат показывал на час дня, средний – 10 часов, а нижний – 7 часов. Животные попадут в резонанс и начнут петь правильно. Светофор заиграет и созреет. Трясём его и наклоняем налево вниз до земли. Затем из пруда вырастет новое растение. Наклоняем его вправо, подводим к нему гномика так, чтобы он собрал каплю, которая вытечет оттуда. Капля – клей для склеивания кувшина.
Возвращаемся назад, дёргая деревянный рычаг, как лебёдку, чтобы фуникулёр доехал до правой части локации. Достаём из инвентаря каплю, мажем ею каждый из черепков и собираем кувшин полностью.
Теперь нам нужно добраться до противоположной стороны. Тут всё просто: прыгайте на лианы. Нюанс в том, что прыгнуть можно будет только на не колючую её часть. Регулируйте высоту лиан летучими мышами и допрыгивайте до левого края локации. Ничего сложного.
Мы оказываемся в бане, где отдыхают обезьяны. Наша задача – накачать воды наверх, чтобы наполнить кувшин. Поднимаемся по лестнице и меняем левую трубку, переставив его в другой разъём. Обезьяна справа будет недовольна – это хорошо, и мы увидим, как водой наполнится ванная внизу. Теперь в правой части экрана нужно отсоединить трубу и переставить её к нижней трубке, из которой будет брызгать, когда вы подёргаете за рычаг, находящийся справа от лестницы. Снимаем слева переходник и соединяем им правую часть коммуникаций. Теперь качаем. Операцию придётся повторить дважды, чтобы полностью наполнить кувшин. Возвращаем трубу назад, иначе обезьяна нас не выпустит, и бежим в стартовую локацию к кувшину.
Забегаем в домик, выросший из «лейки» (перед этим можете поймать рыбу, выпрыгивающую из кувшина). Опускаемся вниз. Там снова будут жуки со своими усиками, на которых снова нужно сыграть. Играем в такой последовательности: 133241. Вылезет ключ. Его-то нам и надо. Забираем и вылезаем наверх.
Мы сделали всё, что хотели на волосатой планете. Улетаем.
Возвращаемся на не менее волосатую комету. Спускаемся вниз и применяем ключ. Комету занесло и отклонило от траектории. Всё, как и нужно. Улетаем.
Бревно.
Прибревнились. Вылезаем, бежим направо до самого конца бревна. Опускаем зубы-лестницу, спускаемся вниз. Нажимаем на термитов, добежавших до конца бревна, получаем достижение Святой Термит. Очень смешно.
Бежим в дупло слева и оказываемся в левой локации, но уже ниже, чем были в первый раз. Бежим вправо назад к обрыву бревна, чтобы снова повернуть налево и спустится в последнюю, самую нижнюю дырку. Тут будет дом-фабрика термитов. Проползаем в центральную комнату с четырьмя лампочками, свисающими с потолка. Первые три лампочки регулируют перекрытие тоннелей, а последняя отвечает за подачу термитного яйца. Яйцом мы должны попасть в третью ячейку, через одну перед бутылкой с молоком. Вам нужно дёрнуть четыре раза за третью лампочку и один раз за первую. Затем дёрните за четвёртый фонарик, а полученное яйцо, которое выкатится, положите в первую дырку, пусть катится. Жук, съест яйцо и запоёт.
Продолжение следует…