Шулерский гандикап в FIFA 17 - Загадка одного файла

25.06.2017

Если вы думаете, что вам дают честно играть в FIFA 17, то вы ошибаетесь. Необъяснимые события, случающиеся в сетевых режимах последних частей данного футбольного сериала отразились во множестве вопросов со стороны геймеров. Вопросы эти вылились в подозрения и предположения, которые, в свою очередь, воплотились в сотни всевозможных видео в YouTube, чьи авторы рассказывали о подозрительных вещах, случавшихся в FIFA 15, 16 и 17.

Например, в FIFA 16 была обнаружена удивительная штука: карточки физики, добавляющие футболисту в режиме FUT, например, точность удара или запас сил – не работали. От слова вообще. Один из дотошных геймеров смог доказать это практическим образом, применив карточку Скорость на одном и том же футболисте, а затем пробежав им по полю определённое расстояние. В обоих случаях, улучшенный и не улучшенный игрок бегал совершенно одинаково. Скандал случился такой, что на него отозвались обычно высокомерные ребята из EA Sports, которые вынуждены были признать, что, мол, действительно, ошибка вышла. Мы всё исправим – сказали там, но не извинились. А сколько ещё таких ошибок осталось в FIFA, в можете знать?

Но зачем они это делают? – спросите вы. Если суть, каких-то явлений в сфере деятельности человека не ясна, значит, дело в деньгах. Сами посудите: необходимость покупать такие карточки вынуждает людей дольше играть, а некоторых даже заносить реальные деньги разработчикам, покупая FIFA Points. Но может получиться так, что кто-то особо усердный или просто богатый, будет постоянно выходить на игры с полностью улучшенным составом, и его соперник окажется не в равных условиях. Что нужно сделать для этого? Правильно – сделать карточки бесполезными, доведя до уровня плацебо. Тяжело больному давали толчёный мел, уверяя, что это очень действенное лекарство, и он выздоравливал, будучи уверенным, что теперь всё будет хорошо. И тут тоже выигрывали на «улучшенных» карточках.

Но сегодня мы расскажем не о карточках, а о гандикапе. Карточки это так… прелюдия.

Итак, дотошные геймеры нашли доказательство существования гандикапа в FIFA 17 – особого алгоритма, чья задача сделать так, чтобы в среднем процент побед и поражений был равным 50%. У, кого-то, кто играет очень хорошо, он может достигать 60%, у кого-то, кто играет хуже – 40%, но, в общем, смысл басни понятен.

Вот эти самые, скандальные строки

Гандикап – специальная система, искусственно усложняющая или облегчающая игру одному из соперников в сетевом матче. Возможно, вы замечали, что, когда, кто-то из команды вашего соперника хватал красную, и оставался в меньшинстве, ваша команда, оставшаяся в большинстве, начинала играть так, словно сплошь состоит из «бронзовых» игроков, а не из золотых. Или, например, когда вы выигрываете 3:0, а потом необъяснимым образом ваша команда останавливается, перестаёт бегать, перестаёт пасовать, и соперник сравнивает, а то и выходит вперёд. Возможно, и у вас были подобные ситуации, только, когда сравнивали и побеждали вы. Есть ещё одна удивительная штука: FIFA 17 не любит счёт 4:4. Необъяснимо, но факт: если счёт стал 4:4, а на табло уже 88-ая минута, то, как правило, кто-то забивал пятый и побеждал.

Всё вышеперечисленное – последствия работы целой системы скриптов, которую, как мы уже писали выше, обнаружили в FIFA 17. Корень гандикапа крылся в файле под названием Initfs-Win32. Находится он в ПК-версии по пути: FIFA17/Update/Patch/Data. Видимо, тут и есть корень всех проблем типа мячей, пересекающих вратарскую линию без засчитывания гола, странных, непробиваемых, или наоборот, крайне дырявых вратарей, и странных судейских решений.

Внутри файла есть фраза: «used in momentum», что, если перевести в лоб, означает: «использовать в импульсе». А ниже идёт перечисление технических характеристик футболистов и событий, случившихся на поле. Напротив каждой стоят строки замысловатого кода, и только в Electronic Arts известно, как меняются показали в этом файле во время игры, и что они меняют.

Судя по всему, этот самый импульс нужно понимать как импульс для какого-то игрока, который усиливает его данные, или ослабляет. В EA Sports не стали молчать, и сразу признались, что, мол, да, файл действительно влияет на данные футболистов. Но только некоторых, и только иногда. Файл, дескать, заставляет игроков ошибаться, ведь ошибаются даже самые яркие суперзвёзды, а без ошибок и футбол будет не футбол – сказали в EA. С этим, конечно, нельзя не согласиться, но проблема в том, что у EA уже нет репутации, чтобы верить её словам. Точнее, она есть, но очень чёрная. Электронщики уже столько раз врали геймерам, столько раз своевольничали, что веры им нет. Начиная с неоправданного бана игроков, которые крутились на трансферном рынке, в самом его начале, выкупая свежее и интересное, и заканчивая баном тех, кто пользовался торговым клиентом FIFA 17. Электронщики заблокировали Крым, не вернув деньги за игры в Origin, электронщики рассказывали о небывалом прорыве FIFA 18, а она, как выяснилось, практически ничем не отличается от FIFA 17 (поэтому геймплей и не показали на Е3). В общем, словам о том, что де, файл Initfs-Win32 влияет на какую-то ерунду, лично мы не верим.

А вот тоже весьма интересные строки, отображающие события на поле

Не верим, и продолжаем расследование.

Итак, с высокой долей вероятности, FIFA 17 следит за развитием игры, и, в зависимости от оного, усложняет или облегчает сложность противостояния с соперником. Насколько можно понять, необъяснимые полосы поражений, а затем полосы побед – один из отголосков этой проблемы.

Читаем код файла. В файле сначала указано, что каждый атрибут игрока находится в диапазоне от нуля до ста, а затем приведён весь список атрибутов, всех 36-ти. Вероятно, это и есть тот самый столбец, отвечающий за резкое понижение или повышение качества того или иного футболиста. Вспомните сами, часто ли вы попадали в ситуацию, когда ваш форвард со скоростью 90 не мог убежать от защитника со скоростью 40. Защитник догонял и отбирал мяч.

Но самое интересное идёт дальше. Дальше идёт 59 строк с описанием различных ситуаций типа: Один на один с вратарём, Завершающий удар, Длинный пас, Прикрытие, Травма, Взял пенальти и т.д. Есть даже какие-то странные строки с «Крылья Игрок» или «Принимающий Риск». Всё это, как не трудно догадаться, скрипты. И вряд ли эти скрипты действуют только изредка на отдельных игроков. Вспомните о пресловутых 50% побед, посмотрите, что там у вас в статистике, и ответьте сами себе: насколько вероятна ситуация, что в EA вшили в FIFA 17 механизм, предопределяющий результат матча? То же самое можно сказать об игре против ИИ, который, когда ему надо, иногда играет так, словно у него миссия с гарантированным успехом. Все эти выверенные пасы, непринуждённые голы в девятки и прочие выкрутасы лишний раз подтверждают, что соперник – куча скриптов, и, что ни о каком интеллекте, о котором рассказывают разработчики вот уже много лет, речи не идёт.

Интересная строка, предусматривающая отключение навыков игрока

Если, кто-то забыл, то мы расскажем: поищите сравнения искусственных интеллектов FIFA и PES. Их периодически сравнивают, и вот, что нужно сказать: при сравнении FIFA 06 и PES 06, уже тогда, 11 лет назад было видно, что искусственный интеллект FIFA сильнее манипулирует результатом в угоду зрелищности. Это факт, который непросто доказать, но и который сложно опровергнуть. Все эти «плэй бьютифул» они произносятся не просто так: футбол, в понимании EA, это интрига, трагедия и триумф. Поэтому они и делают то, что делают.

Теперь будет интересно посмотреть на то, как к данным в этом файле отнесутся ребята, понимающие в программировании, и будет ли он в FIFA 18. Есть мнение, что будет обязательно, и было бы хорошо, если бы граждане на местах изобрели метод удаления системы гандикапа из игры за счёт редактирования этого самого файла, о котором мы тут уже давно рассказываем.

Возвращаясь к нашему расследованию, отмечаем, что файл Initfs-Win32 примечателен ещё и тем, что он содержит комментарии. Код писали, видимо, разные люди, и оставляли друг другу специальные сообщения. Именно благодаря им и получилось поймать EA на горяченьком. Возможно, пройдёт время, и строки кода, а также их влияние на игру, изучат. Ну, а пока ничего не остаётся, кроме как ждать новой FIFA 18, и посматривать в сторону PES 18, которая, возможно, окажется действительно неплохой.

Попробуйте эти игры

25
Feb 21
Создатели PlayerUnknown's Battlegrounds подтвердили, что их новая игра выйдет на рынок уже скоро. PUBG Studio работает над PUBG New State, проектом, который...
Back to Top