Stronghold Kingdoms. Игра за бурмистра
Игра за бурмистра – ответственное занятие. Бурмистру вручают в пользование целый округ. В сферу его деятельности входит контроль по налогам, управление окружной армией, строительство замка, а также разных зданий в округе и прочие ответственные задания. Бурмистром можно стать, если за тебя проголосуют, однако можно отринуть демократические принципы, залить всё кровью, устроить террор и добиться этой должности таким образом. Для того, чтобы стать бурмистром нужно иметь ранг не меньше шестого уровня. Голосовать имеют те, кто достиг четвёртого уровня. Ежедневно кандидат от округи будет получать по три голоса от каждой деревни, находящейся в сфере влияния, которая в свою очередь зависит от количества населённых пунктов, которые находятся в конкретном округе. Если, к примеру, на местах не всё в порядке с голосованием, поскольку рядом есть явный враг, то вам нужно заняться уничтожением его деревень. Тогда он потеряет голоса и не сможет победить вас в конкурсе на занятие должности бурмистра. В свою очередь враг постарается сделать то же самое с вашими деревнями, имейте это в виду.
Итак, предположим, что вы стали бурмистром в Stronghold Kingdoms Online. С чего же начать? Сразу нужно переключиться на режим деревни и установить размер налоговой пошлины от -3 до +9. Чем выше коэффициент, тем выше налог. При отрицательном значении горожане будут получать подарки от вас. Проще говоря, деньги будут раздаваться из казны. Что касается золотого налога для разных игроков, то тут придётся определять самостоятельно пошлину для каждого игрока в отдельности. В принципе, это можно сделать и автоматически. Система сама распределит размер оброка, в зависимости от степени развития игрока. Часть золота, которая будет уходить по адресу графства, можно компенсировать за счёт торговли с некоторыми округами.
Далее можете переключаться уже в режим замка. Здесь вам предложат начать строительство замка. При выборе места нужно отталкиваться от того, что замок должен быть максимально защищён. У него должен быть надёжный тыл и фланги. На начальном этапе вполне достаточно воспользоваться стандартным расположением замка, башен и донжона. Если вдруг всё выглядит слишком необычно, следовательно, изменения были внесены предыдущим бурмистром. Можно поменять их, а можно и оставить. Тут всё на ваше усмотрение.
Также нужно помнить, что и вся армия округа также находится в вашем распоряжении. Хорошо развитый округ легко обеспечит армию до пятисот солдат, которую, правда, придётся содержать за счёт налогов поселян. Следует добавить, что атаки округом, в отличие от обычных атак из замка, не будут тратить ваши баллы чести, так что тут, несомненно, преимущество. Кстати, вассалы также не понесут никакого ущерба в виде потери чести мундира.
Если с этими азами разобрались, то давайте посмотрим, как мы можем обустроить наш округ. Все здания разделены на четыре типа: замковые, военные, гражданские и гильдии. На все постройки придётся тратить золото округа, а также флаги. Тут следует особое внимание уделить вопросу накопления флагов. Некоторые уже построенные здания можно улучшать за счёт ресурсов вассалов. Воспользуйтесь этой возможностью, но без фанатизма и аккуратно. Если вам доведётся затерзать вассалов поборами, пусть даже во благо им, то не поскупитесь и пожертвуйте несколько раз тем, что у вас будет иметься в излишках. Всё равно, округ – ваш общий дом и в конечном итоге всё это пойдёт вам же на пользу. В общем, будьте хорошим хозяином. Если вы не будете учитывать потребности игроков, то их голоса в будущем пойдут против вас.
Что касается флагов, то в каждом округе их число не может превышать сто штук, поэтому ведите строительство таким образом, чтобы их запас не был переполнен, поскольку флаги появляются одновременно в течение от 18-ти часов до двух суток.
Что касается построек, то тут никаких сложностей нет. Точно так же, как и в исследованиях. И полезность зданий и исследования распространяются сразу на весь округ. Впрочем, некоторые сооружения будут давать отдельный бонус некоторым вассалам, а вот что касается гильдий, то они будут предоставлять разнообразные бонусы к производству тех или иных ресурсов по всем городкам. Если что-то осталось не ясно, то не стесняйтесь, нажимайте курсором на знак вопроса. Открывшаяся информация должна ликвидировать пробелы в знаниях.
Когда начнёте строительство, стройте всё, по возможности, компактнее, ибо свободное место в процессе игры будет дороже золота. Если какое-то сооружения прокачалось до максимума, то его можно удалить. Сам бонус при этом сохранится, а новые места освободятся. Чем больше вы будете затягивать резину с удалением таких зданий, тем больше времени займёт удаление зданий следующего этапа, и так по наклонной. Чем дальше, тем больше препятствий. Кстати, некоторые не без основания советуют создавать на окружном форуме тему, где нужно указывать все удалённые здания. Во-первых, вы сами будете помнить о них, а во-вторых, другие игроки будут в курсе дела.
На начальном этапе развития нужно, конечно же, заниматься возведением ресурсодобывающих зданий. Что касается исследований, то там точно также нужно всё вкладывать в максимальный прирост в добыче ресурсов. В самом начале вам понадобится древесина, сыр, яблоки и камень. Такие вещи, как смола, мясо, железо и хлеб в самом начале прокачивать не нужно, но через неделю очередь должна дойти и до них.
Теперь давайте замолвим пару слов о гильдиях. Сначала обязательны к строительству гильдии лесорубов, каменщиков, садоводов, архитекторов, молочников и лучников. После вам понадобится возвести тир, командный пункт, казармы и дом Кастеляна. Последняя гильдия отвечает за увеличение уровня донжона в замке, но без увеличения скорости строительства замка и без увеличения здоровья лучников по всему округу, усовершенствование донжона можно не начинать.
Как только у вас в округе появятся такие постройки, вы сможете задавать всем деревням правильный вектор развития, а само развитие не потребует в будущем дополнительных затрат и пожертвований.
Как только все вышеуказанные действия были выполнены, вам, как бурмистру, предстоит определяться в дальнейших действиях, который должны быть согласованы с потребностями остальных игроков округа. Помимо остальных вам понадобится возведение обязательной троицы: гильдии проходчиков, мастерской баллист и мастерской оружейных башен.