Тактика ведения боя в Titanfall

Titanfall нельзя назвать обычным шутером. Идеи, которые были внедрены в его игровой алгоритм, не то чтобы сильно новаторские, но вовсе не простые. Поэтому многим начинающим будет сложно интегрироваться в геймплей, не зная каких-то очевидных вещей. Будем надеяться, если данный материал кому-то поможет быстрее освоиться в тактике ведения боя в Titanfall. Итак, сначала про режимы. Тактика на бой, вооружение и многое другое, в первую очередь зависит от режима игры. Пока их в игре пять: Охота на пилотов, Захват флага, Захват опорных пунктов, Последний из титанов и Бой на истребление. Последний режим – самое первое, с чего стоит начинать новобранцу. Это самый простой, с точки зрения тактики, классический death-match. Уничтожаем всё, что попадётся под руку – пехотинцев, десантные корабли, титанов, Спектров и пилотов. Последний из титанов – командный бой, который каждый игрок начинает внутри титана. Бой состоит из пяти раундов. Кто выиграет в большем количестве раундов (т.е. в трёх), тот и победитель. Захват опорных пунктов похож на аналогичный режим в Unreal Tournament, где побеждает та команда, которая наберёт больше очков. Чем большее время команда контролирует несколько опорных точек, тем большее количество очков ей начислят. Захват флага – также режим из Unreal Tournament, где командам нужно бегать от своего флага к чужому, воровать вражеские флаги и приносить их на свою базу. Ну и, наконец, режим Охота на пилотов с его охотой за пилотами команды противника. Как видим, всё новое – уже немного забытое старое. Ну, а теперь, когда представление о режимах боёв мы уже имеем, переходим к некоторым тактическим особенностям. Занимаемся паркуром. Сначала поговорим о дизайне локаций и о том, как его можно использовать. Модное такое англоязычное слово паркур, как нельзя лучше отображает то, чем вам придётся заниматься в игре. Дизайн уровней настолько проработан, что игрок может передвигаться по крышам, цепляться за выступы в стенах, спускаться по канатам и многое другое. Можно зависнуть в каком-то необычном месте, где вас сложно будет заметить и подстрелить. К сожалению, а может к счастью, провисеть весь бой в подвешенном состоянии не получится, потому что процесс прицельной стрельбы сильно усложнится, а то и вовсе сделается невозможным. Вертим головой и бегаем. В Titanfall редко, когда можно запрятаться в надёжном месте и отстреливать противника. Titanfall – игра быстрых ног и головы с шеей без костей. Чем больше вы будете вертеть головой, тем дольше проживёт ваш персонаж. Чем быстрее, непредсказуемее, хаотичнее и активнее персонаж будет двигаться, тем больше шансов на то, что его не подстрелят в самом начале игры. Также игроку нужно знать, что вертеть головой нужно будет не столько по горизонтали, сколько по вертикали. Посмотрели по сторонам и сразу смотрим наверх. Сверху в Titanfall будет исходить много опасностей, как от титанов, так и от пилотов. Используем тросы. Также активно нужно использовать тросы, которые натянуты по всем локациям сплошь и рядом. Открыл огонь, дал себя обнаружить, схватил трос и перелетел на другую точку карты. Пока игрок не научится правильно использовать встроенные в игру т.н. «тарзанки», должного эффекта он не получит. Изучаем карты и выбираем позиции Выбирая такое оружие, к примеру, как снайперская винтовка Long Bow, никаким особенным паркуром заниматься не придётся. Тут уже лучше выбрать несколько точек с хорошо простреливаемым периметром и вести прицельный огонь, меняя время от времени позиции. Удел снайпера – крыши домов и прочие высотные конструкции. Если ваш персонаж вооружён пистолетом-пулемётом R-97, дробовиком EVA-8 и тому подобным оружием, эффективным на ближних дистанциях, то делать засады на крышах нет большого смысла. Изучаем архитектуру карт. Если говорить о картах, то пока их полтора десятка плюс тренировочная арена. К примеру, на карте Angel City, можно отлично обосноваться на крыше ресторана Красная Звезда или на крыше Апартаментов Ангела. Оттуда можно стрелять по пробегающим внизу, оставаясь при этом незамеченным, а также удачно отстреливаться, если вашу позицию начнут штурмовать. И такие места есть на каждой карте. Каждая карта насчитывает 9-10 мини-локаций, где каждая сама по себе является дизайнерской находкой с множеством скрытых возможностей. Но, опять же, всё зависит от режима боя. Если это стандартный бой на выживание, то это одно дело. Если речь пойдёт о захвате флага, то нужно заранее продумать маршруты, по которым вражеские флаги нужно будет проносить на свою базу, а также аналогичные, по которым ваши флаги будут проносить враги. Секрет успеха команды в слаженности и понимании собственной роли. Если снайпер будет бегать за флагом, а штурмовик сидеть на крыше и прикрывать его, ничего путного не выйдет. Следим за мини-картой. Изучаем мини-карту. Внимательно на неё смотрим. Как только видим загоревшиеся красные точки, значит, там кто-то стреляет. Как только вы откроете огонь, ваша позиция обозначит на карте красной точкой. Спасти от обнаружения может установка на некоторое оружие глушителя. К примеру, на такие вещи, как пулемёт Spitfire или Sagittarius глушитель не поставишь, в остальных случаях глушителем следует пользоваться. Правда он немного уменьшает параметры оружия, но это небольшая плата за то, что вы не будете светиться на мини-карте. Маскируемся под ботов. В игре существует масса ботов, как союзных, так и вражеских, в зависимости от режима боя. В игре можно применить такую тактику: ищите скопление союзных ботов, которые куда-то бегут. Ваша задача – смешаться с толпой, благо, внешний вид у вас будет практически одинаков. Смешиваемся и бежим. Это неплохой способ открыто, но одновременно замаскировавшись, добраться до врага на расстояние прямого выстрела. Поскольку боты в игре – глупы и слабоэффективны, однако приносят очки, то обязательно появится кто-то, кто начнёт по ним стрелять, а тут уже и вам карты в руки. Также часто бывает, что противник просто пробежит мимо, не обращая внимание на ботов, охотясь на более вкусную добычу. Это будет прекрасный шанс для внезапного нападения. Залезаем на титана. Один из широко применяемых методов убийства Титанов – спрыгнуть на него сверху. Спрыгнув пилотом на загривок к титану и оседлав его таким образом, можете приступать к его расстрелу, практически в упор. Но при этом нужно быть готовым, что внутри в кабине может оказаться вражеский пилот, а уж ему-то точно не понравится подобный расклад вещей. Тут, кстати, можно применить отличный приём. Если внутри титана оказался вражеский пилот, то дождитесь, когда он вылезет, но не просто спрыгивайте на землю, чтобы принять бой, а вызовите перед этим своего титана, который упадёт сверху на титана противника и превратит оного в металлолом. Управляем титанами в зависимости от ситуации. Имейте в виду, что тактика титанов, когда они предоставлены сами себе, может быть заточена, как на оборону, так и на защиту. Управляйте титаном, задавая ему ту или иную задачу в зависимости от режима боя. Старайтесь вызывать титана, как можно раньше. Автопилотный титан обязательно принесёт немалую пользу. Особенно он полезен в режиме боя с захватом опорных пунктов. Моб-титан отлично справляется с удержанием захваченной точки. Кстати, при должном навыке часто можно таким образом вызывать титанов, чтобы они сваливались прямо на голову вашим противникам. Уничтожайте ботов. Помимо полезного начисления очков, уничтожение ботов уменьшает время до появления в игре следующего союзного титана, а также ускоряет восстановление его способностей. Если вам нужно срочно вызвать титана, то начинайте остервенело уничтожать ботов. Если всё пойдёт, как положено, то титан может появиться меньше чем через минуту. И не слушайте тех, кто не советует быстро вызывать титана, дескать, они медлительны, толку от них ноль, они могут застрять в узких местах и т.д. Не экономьте бонусные карты. Полученные в результате успешного боя т.н. бонусные карты, добавляющие здоровья или дающие определённые преимущества, не стоит коллекционировать. Тратьте всё тут же, поскольку количество этих самых карт в колоде сильно ограниченно и может получиться так, что у вас будет перебор. Помните о взрывоопасности титанов. Титаны имеют свойство взрываться. Поэтому, не стоит двум вашим титанам идти вместе, держась близко друг к другу. Во-первых, такая парочка так и просится, чтобы её поразили дуговой миной или дуговой пушкой. Во-вторых, если союзный титан взорвётся, то он повредит того, кто будет стоять слишком близко. Эту последнюю особенность можно использовать себе во благо. Если ваш титан подбит и вот-вот взорвётся, не мешкая, направляйте его к врагу, лучше, если это будет целое скопление противника. Взорвавшийся титан нанесёт большой урон окружающим. Пинайтесь. Ноги – одно из самых мощных и одновременно недооценённых оружий в Titanfall. Пинком можно убить противника. Если нет хорошего оружия, работающего на коротких дистанциях, то удар ногой – отличный вариант. Кстати, у титанов тоже есть свой рукопашный приём в виде удара кулаком. Этим приёмом также нельзя брезговать. Напоследок можно напомнить, что движение – жизнь, особенно в Titanfall. Никаких засад и удержания одной точки. Умалишённая беготня по всей карте значительно повысит вашу выживаемость в этих жёстких и динамичных боях.