Team Fortress 2. Играем за шпиона
Не отвлекаясь долго на особенности самой игры, давайте сразу перейдём к сути статьи, смысл которой – рассказать, как играть за шпиона в Team Fortress 2 убивая всех и вся, оставаясь при этом невредимым. Поехали.
Метод плаща и кинжала.
Для начала выбираем оружие. Выбор невелик. Нож – главный инструмент шпиона, жучок, оружие дальнего боя и часы. Нам на выбор предлагают револьвер или амбассадор. Лучше взять второй, так как он критует с любого расстояния и более полезен при стрельбе издалека, в то время, как револьвер, хотя и скорострелен, на дистанции никак не поможет, а зачем нам два оружия ближнего боя – револьвер и нож? Поэтому лучше от револьвера отказаться. Теперь часы. В самом начале игры персонаж получит классические часы, позволяющие активировать невидимость, однако, именно Звон Смерти является лучшими часами. При их активации шпион не становится невидимым, зато, когда его ранят, враги видят мнимую смерть как бы в виде голограммы, а сам ваш персонаж становится невидимым, получая при этом гораздо меньший урон.
Ножи – выбор мастеров.
Шпион решает исход боя и делает это при помощи ножа. Удар в спину убивает абсолютно любого противника с одного раза. В эпицентр не лезем ни в коем случае. Работает по тылам. Что есть тыл в игре Team Fortress 2? Это некое укромное место, где традиционно, и все об этом знают, лежат аптечки или патроны. К примеру, на втором уровне cp_dustbowl с обороной, недалеко от места респауна есть два синих домика, где постоянно оказываются всякие полезности. Вот там и нужно притаиться шпиону. Иными словами, происходит ловля на приманку, в виде аптечек и патронов. Игрок в суматохе забегает подлечиться, а вы сзади тихо наносите коронный удар в спину, из-за которого, кстати, шпионов многие недолюбливают, дескать, не спортивное это дело. Впрочем, не им это решать. Кто победил тот и прав.
Однако не стоит задерживаться на одном месте, вас вычислят и расправятся. Убили одного, убили другого, включили часы с невидимостью и передислоцировались. Далее, отходим на исходные рубежи, перезаряжаем часы, подлечиваемся и повторяем манёвр с похожими приёмами. Это стандартная тактика для всех боёв, проходящих в режиме обороны для вашей команды.
Теперь давайте поговорим о нападении. Тут всё немного сложнее. Метод плаща и кинжала не подразумевает затяжные атаки. Шпион гораздо уютнее себя чувствует, будучи в засаде. Тактика та же – прокрадываемся по флангу, режем пару персонажей и отходим в другое место. Главное отличие в том, что придётся гораздо больше перемещаться. Да, а особо любимый противник у шпиона – инженер. Как расправляться с ним мы узнаем чуть позже. Кстати, для атаки как раз хороши часы Звон смерти. Тактика с этими часами такова: маскируетесь под врага и бежите на группу из нескольких противников. Они на вас нападают, причиняют урон, персонаж, якобы, погибает, а на самом деле вы становитесь невидимым. Вот тут-то как раз самое время подрезать в спину парочку врагов, которые «убив» вас побежали далее по своим делам.
Шпион против всех.
Теперь давайте рассмотрим действия шпиона против каждого отдельно взятого класса.
Против шпиона. Главная сложность – вычислить противника. Оленей, не умеющих играть, видно за километр. Опытного шпиона сложно вычислить. Победит тот, кто быстрее обнаружит врага.
Против медика. Медик, как правило, ходит не один, а в сопровождении. Несмотря на его «гражданский» чин не пытайтесь убивать его в открытую, он быстрее заколет вас шприцом или зарежет пилой. Медика нельзя недооценивать.
Против Инженера. Лакомая для шпиона добыча. Инженер не быстр и не жирен. Его можно догнать и зарезать или даже застрелить. Инженер не бегает по карте, а сидит в одном месте, где находятся отстроенными им постройки. Именно под инженера у шпиона выделен отдельный слот с «жучком». Идеально, если получится выманить инженера, чтобы тот подставил спину. Лучше это сделать за счёт установки жучка на постройку. Установить и спрятаться в заранее приготовленное место. Пока инженер будет сбивать жучок ключом, мы его ликвидируем. Относительная проблема в том, что инженер, как и медик, редко бывает один. Тут ещё пригодиться амбассадор. Для инженера достаточно одного выстрела в голову. Далее можно подбежать и уничтожить все постройки. Если инженера нет в зоне видимости, то нужно поустанавливать жучки на все постройки, какие найдёте. Скорее всего инженер прибежит их сбивать. Ещё можно прыгнуть на голову с пушечного раздатчика. Включить невидимость и прыгнуть. Если посмотреть в ту же сторону, куда смотрит инженер и ударить ножом сверху, то получится, как бы, удар в спину. Ещё можно провернуть такую вещь, как телефраг. Маскируемся под врага и бегаем через телепорты. Если в момент перемещения на вашем пути будет стоять враг, он умрёт. Поэтому делам так: ставим жучок на вход телепорта и ждём, когда инженер прибежит его чинить. Телепортирумся и убиваем его.
Против снайпера. Снайпер должен перемещаться по науке, но в этой игре большинство снайперов стоит на месте. Здоровья у них мало, он нам не противник. Подкрадываемся сзади и наносим удар. Если на спине у него броня, то стреляем в голову. Проблем со снайпером у шпиона не должно быть.
Против пиротехника. Данный класс ничем особым не отличается. Он не быстр и не имеет большой запас здоровья, поэтому убивать его нужно также как и остальных, но есть одно НО. Если вы видите, что неподалёку носится пиротехник, который поджигает всё в округе, то лучше держаться от такого подальше. Он, то вас не заметит, но попав под струю огня, шпион будет обнаружен и практически мгновенно убит. А вот Звон смерти сильно поможет в такой ситуации, оставив противника в дураках.
Против скаута. Скаут быстр и наносит смертельный для шпиона урон с ближней дистанции. Со скаутом лучше не связываться. Он очень опасен и подпускать его близко нельзя. Случай со скаутом – как раз такой, где нужно пустить в ход дистанционное оружие, и хорошо, если это будет не револьвер.
Против тяжа. Самый медленный класс. Зарезать его – проще простого, но если он вас видит, лучше обходить тяжа стороной, или, в крайнем случае, отстреляться на дистанции.
Против солдата. Солдат также медленен, поэтому представляет собой один из наиболее удобных жертв. Против него, как и против тяжа, наиболее полезны были бы часы Звон смерти.
Против демомена. Этот класс медленнее, чем шпион. Поступаем с ним также как и с солдатом, с тем лишь исключением, что если он вас увидел, то ни в коем случае нельзя подпускать его близко. В ближнем бою он прихлопнет вас в два счёта. Но, убежать от демо можно, ибо шпион заметно быстрее.
Несколько хитростей напоследок.
Что делать, если враг сел на хвост? Убегая, нужно забежать за угол, в уме просчитать время, через которое преследователь пробежит мимо вас. Как только это случилось, забегаем врагу за спину и режем. Звучит просто, а сделать ещё проще. Как правило, враг не ожидает от вас такого манёвра, а такие вещи, как пинг и лаги не позволят ему быстро отреагировать.
Вспоминаем, что если залезть на голову инженеру, посмотреть в ту сторону, куда смотрит он и ударить сверху, то получится смертельный приём. Учимся делать то же самое против других классов. Ситуация та же: убегаете от врага ища взглядом возвышенность, с которой можно было бы запрыгнуть ему на голову. Забегаем на возвышенность и прыгаем на персонажа сверху обязательно с сажатой кнопкой приседания. В полёте, разворачиваемся в ту сторону, куда смотрит жертва, и колем ножом. Получается очень красиво и динамично, а противник долго ничего не будет понимать, зато, когда поймёт – придёт в ярость. Сразу такое сделать не получится, поэтому придётся потренироваться. В качестве возвышенностей можно использовать ступеньки, забор, постройку инженера, трубу и т.д.
Как рассекречивают шпиона.
Вблизи шпион будет виден всё равно в виде колыхания воздуха. Избегайте близких контактов с врагом, хотя бы потому, что вы нечаянно заблокируете ему путь, тогда как союзник пройдёт вас насквозь. Часто шпионы маскируются под скаутов – это один из любимых классов для маскировки, но намётанный глаз сразу вычислит подделку, поскольку ненастоящий скаут бегает медленнее. Если шпион будет пользоваться телепортом, то за ним будет идти след цвета его настоящей команды, даже если будет включён режим невидимости. К примеру, искупавшись на карте Well, по невидимому шпиону будут стекать капли – рассекречивают моментально, поэтому из воды лучше вылезать в режиме маскировки под врага. Если шпион замаскирован под тяжа, то в случае контакта с медиком, который захочет вас подлечить, а вы будете ранены, ваше здоровье восстановится слишком быстро. Опытный медик сразу рассекретит аферу. В то же время, не нужно орать «Медик!», когда у вас полное здоровье. Могут допросить с пристрастием. При маскировке под снайпера, винтовку к лицу не прислоняется, так, что не стоит долго торговать физиономией перед врагами. На пушку или диспенсер могут залезть только инженер или шпион. Так, что не стоит палиться. Если шпион маскируется под медика, то у него будет отсутствовать убер-заряд. Да и вообще маскироваться под медика – худший вариант, так как от вас будут требовать лечения, которое вы дать не сможете. Вычислят очень быстро. Естественно, открытие дверей в режиме невидимости также с головой выдаёт шпиона. Ну, и напоследок, не доверяйте шпионам из вашей команды, которые ходят без маски. Нормальный шпион сразу же маскируется под врага, а если вы видите чистого шпиона во плоти, который, якобы, из вашей команды, то с вероятностью 95% – это враг.