TOP-10 геймерских страхов
Геймеры – ребята не из трусливых. Они проходят Dark Souls 3, играют по ночам в ужастики, бросают вызов турнирным таблицам и не боятся тратить последние деньги на донат, но кое-чего они всё-таки боятся. Понятно, что обо всех страхах рассказать не удастся, ибо это слишком персональная штука, но о кое-каких, встречающихся чаще остальных я расскажу.
Страх №1. Обрыв соединения.
Обрыв интернет-соединения – страшная вещь. Раньше, когда программы не скачивали, а устанавливали с поцарапанных компакт-дисков, страшной вещью было замирание инсталляции на 99% с отсчитыванием времени на недели и месяцы. Теперь мы избавились от этой напасти, но взамен неё приобрели другую. Знаете, что такое Закон падающего бутерброда? В соответствии с ним, падающий на пол бутерброд обязательно приземлится маслом вниз, причём, чем вкуснее масло, или там, колбаса, и чем грязнее пол, тем больше вероятность подобного. Так и тут: соединение разрывается именно тогда, когда вы побеждаете, и до победы осталось совсем немного. Причём не обязательно здесь будет ваша вина, или вина провайдера. Часто это происходит по вине какого-нибудь серверного сбоя. Но, в любом случае, когда связь с игрой разрывается – это обидно и грустно.
Страх №2. Критические баги.
Что общего между игровыми глюками и, например, падением человека? И то, и другое бывает смешным, но только если мы смотрим на это со стороны, а не участвуем сами. Смотреть на подборку багов – весело, купить такую игру и получить пачку технических ошибок – грустно. Ну, а потратить несколько часов на выполнение, какого-нибудь задания, чтобы затем выяснить, что скрипт не включился, или, что дверь не открылась из-за глюка – мало кто любит. А ещё страшнее случается, когда подобный глюк ставил крест на прохождении в целом. Например, некоторые игры просто вылетают в одном и том же месте, или можно вспомнить тот же глюк с вентиляцией в Batman Arkham Origins. А сколько мне попил крови глюк в Третьем Ведьмаке, когда Геральт не хотел запускать светлячка на острове Туманов. В общем, глюки, ставящие крест на наших многочасовых усилиях – однозначно страшная вещь.
Страх №3. Непобеждаемая DRM-защита.
Согласитесь, когда защитная система Denuvo вступила в свои права, по пиратской аудитории, по рядам завсегдатаев торрент-трекеров, прошёл беспокойный ропот. Когда прошло несколько месяцев, и в Сети одна за другой начали появляться статьи, в которых описывалось, как разные хакерские группы опускали руки перед попытками взлома этой системы, многие похоронили пиратство навсегда. Однако потом Денуву ломанули, и наступил хэппи-энд. Однако разве можно исключать, что прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, где-нибудь не разрабатывается очередная Супер Денува, которую взломать будет невозможно, и которая будет стоить так дёшево, что её будут ставить на любые инди-поделки, и торрент-трекеры придут в запустение. Это страшный сон любого цифрового пирата, и не факт, что он не станет явью.
Страх №4. Нечаянное быстрое сохранение не там.
Какие там у нас клавиши отвечают за быстрое сохранение и быструю загрузку? F5 и F8? А мне, например, доводилось встречать игры, где данные клавиши не были разделены парой других, а находились просто рядом. Но даже в первом случае, когда между ними находится ещё F6 и F7, мы часто промахиваемся, и, когда уже ясно, что всё – финиш – сливай воду, суши вёсла, мы, вместо загрузки последнего быстрого сохранения жмём на быстрое сохранение и тем самым херим весь достигнутый прогресс. Хорошо, если эти самые квик-сэйвы множатся, как коты весной, или, если, например, миссию можно начать сначала, а ушли вы недалеко. Но бывает же ведь и так, что сэйв у вас один, и что теперь делать – непонятно. Хоть волком вой. Так что нечаянное сохранение не в том месте и не в то время – ужасная вещь, которую можно желать своим врагам.
Страх №5. Злые русские хакеры.
Этот страх к нам не относится. Им страдают на западе. Тамошних геймеров, на волне разгорающейся Холодной Войны, так запугали всемогущими русскими хакерами, что ситуация немного уже даже похожа на истерику. Люди меняют пароли чуть ли не каждый день, потому, что боятся, что с их счёта в Steam пропадут деньги, кто-то постирает им игры, украдёт внутриигровое добро или просто залезет к ним в компьютер и нароет там, чего-нибудь провокационного. Мы хакеров не боимся, потому, что нам нечего терять, кроме своих цепей, а вот в тех же США русскими хакерами скоро уже непослушных детей будут пугать. Ну, что ж, боятся, значит, уважают.
Страх №6. Читеры.
Что общего между читером и тараканом? Жирным, скользким, чёрным, отвратительным тараканом? Общего очень мало. Читер, например, вряд ли переживёт ядерную войну, да и если ему оторвать голову, он вряд ли сможет жить ещё несколько дней. Таких роскошных усов у него тоже нет, однако, кое-что общее между этими ребятами всё-таки имеется. И таракана и читера вы бы не хотели видеть рядом с собой. И таракана и читера вы, вероятно, немного боитесь, но и того и этого, с удовольствием бы убили. Убили, преодолев секундное отвращение. Кроме того, читеры, как те тараканы, лезут везде и всюду, несмотря на то, что с ними борются. И точно можно сказать, что читеры, если и не вызывают страха в буквальном смысле слова, то что-то среднее между отвращением и ненавистью они вызывают точно.
Страх №7. Слишком быстрый технологический прогресс.
Те, кто постарше, вероятно, помнят те страшные для геймеров времена, случившееся на рубеже нулевых. Те, кто не застал, рассказываю: вы могли купить с 1998-м году компьютер, у которого было 64 Мб оперативной памяти. Но уже через три года в свет выходили игры, которым нужно было 256 мегабайт. В четыре раза больше. То же самое было и с видеокартами. Это как, если бы, компьютер с восьмью гигами оперативы, который был нормален для 2014-го года, пришлось бы в 2017-м расширять до 32-х гигабайт, не забывая о дорогущих видеокартах, процессорах и материнских платах, которые резко переставали поддерживать новое оборудование. Но самое страшное было в том, что этот процесс сопровождался падением качества игр. Однако про это как-нибудь в другой раз. Сейчас же я хотел сказать, что технологический прогресс – это хорошо, но только не такой, который превращает ваши инвестиции в пыль, и требует новых вложений, чтобы через пару лет превратить в пыль и их. Сейчас компьютер, которому 3-4 года можно хотя бы продать, а тогда, в 2002-м, компьютер 1998-го можно было только отдать в детский приют, или продать совсем, кому-нибудь безденежному. Так, что слишком быстрый технический прогресс, дорогие ребята, – это ужасная вещь.
Страх №8. Ужасы перед эксклюзивами.
Конечно, нельзя не вспомнить о консольно-ПК-шных страхах. Суть их предельно проста: ПК-шники переживают, как бы какая интересная игра не стала консольным эксклюзивом, обойдя вниманием компьютера, а консольщики переживают, как бы какой потенциальный эксклюзив не вышел бы на ПК. Ведь подобное лишит их – консольщиков – предмета гордости. Им уже нечем будет похвастаться, и ореол их элитарности значительно потускнеет. Печально бывает, когда весь мир ждёт анонса какой-нибудь мощной игры, а затем, когда анонс случается, половина мира горестно вздыхает, ибо в конце дебютного рекламного трейлера сказано: PS 4 и Xbox One. С другой стороны, мы все помним, какой злобный вой стоял в лагере поклонников Xbox, когда в Microsoft объявили об отказе от эксклюзивности, и теперь элитные консоледержатели, бесконечно влюблённые в своё моральное превосходство, стали таким же неотёсанным быдлом, как рядовой ПК-шник. Пока что речь идёт только об Xbox. PlayStation ещё держится, но нельзя исключать, что однажды, какой-нибудь антимонопольный комитет постановит Sony отказаться от эксклюзивов.
Страх №9. Поломка оружия.
В шутерах и всяких ролевых экшенах часто встречается такая штука, как прочность оружия и брони. На исходе прочности броня начинала хуже защищать, а оружие – клинить. В Diablo 2, например, если сильно увлечься, можно было вообще сломать свой любимый меч, потеряв его навсегда. В общем, страшная штука. Именно поэтому геймеры всего мира тягают с собой в инвентаре кучу ремкомплектов, а перед серьёзными путешествиями, обязательно посещают кузнецов и оружейников, чтобы отремонтировать всё до 100%. Эти же самые люди, например, могут выйти на улицу в не глаженной рубахе или с немытой головой, но боже упаси пойти в опасный рейд, не отремонтировав полностью всю экипировку. Страх быть застигнутым посреди боя сообщением о том, что ваше оружие или броня вот-вот придут в негодность, витает в глубине многих геймерских душ.
Страх №10. Взять гранату не вовремя.
Ну, а завершу я, пожалуй, курьёзной и, в то же время, ненавистной многим ситуацией, случающейся в сетевых шутерах. Ситуация простая, как хозяйственное мыло, и такая же часто встречающаяся. Вот вы подбежали к какому-то месту, и понимаете, что здесь огнестрельным оружием много не сделать, и нужно доставать гранату. И, вот, как только вы достали гранату, и стали наизготовку перед метанием, перед вами вырастает противник с автоматом наперевес. Ближайшие пару мгновений вы смотрите друг на друга, после, чего каждый начинается заниматься своим делом: вы лихорадочно начинаете нажимать оружейные кнопки, а ваш противник запускает в вас очередь, после чего он отправляется дальше по своим делам, а вы в точку перерождения, а то и вовсе в режим наблюдателя. Не вовремя достать гранату – одна из самых страшных вещей, которая может случиться с вами в шутерах.
Это были десять геймерских страхов, которые практически все из нас переживали, порой, неоднократно, и которых все мы хотели бы избежать, чего я вам и желаю. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.