TOP-10 игр 2016 с открытым миром

Про игры 2016-го года было говорено уже много. Я составил несколько хит-парадов, в которых рассказал о лучших, худших, стратегиях, шутерах, платформерах и т.д. Коснулся даже мобильных игр. Но о кое-чём интересном так и не рассказал. Это кое-что – экшены с открытым миром, которые вы – я уверен – все любите. В играх с открытым миром прекрасно всё, но самое главное – полная свобода действий. Ну, или не полная, а ограниченная в ряде моментов, но уже и не коридорная, когда шаг влево или вправо не допускался, либо ломал стройность линейного повествования. В общем, встречайте TOP-10 игр с открытым миром, которые вышли в 2016-м году. Расставлять я их буду не по открытости, а по интересности: понравилась не понравилась. Чем интереснее и качественнее, тем выше. Если с этим понятно, давайте приступим к рассмотрению. 10 место. No Man’s Sky. Безлюдное Небо – очень хорошая игра. Очень. Во всяком случае, лично мне так казалось первые полчаса. Однако какой бы плохой эта игра ни была, отрицать очевидного – в ней есть практически бесконечный, огромный мир – невозможно. Вообще, если бы решено было расставлять игры по величине мира, этому космо-экшену досталось бы первое место. Именно поэтому места было решено раздавать по интересности и качеству, а не площадям. Космос тут создаётся системой процедурной генерации. Лететь можно в любом направлении. Приземляться можно на любые пригодные планеты. Планеты также огромны, и точно также генерируются. Из-за генерации действительно уникальными среди них являются единицы, и, как показала практика, полностью выполнить все квесты, и собрать все ресурсы можно не покидая самой первой планеты. Так, что нужды в огромном мире здесь, как видите, нет особой. 9 место. Mafia 3. Эта игра стала для меня главным разочарованием года. Однако в соответствии с канонами, мир тут всё-таки открытый. Он больше и разнообразнее, чем мир второй части, но, всё равно претензии к нему имеются. Впрочем, если представить, что мы не играли в первые две Мафии, можно подумать, что эпизод №3 получился вполне себе ничего: куча транспорта, отличающиеся друг от друга локации, и большое количество квестов, основную часть которых можно выполнять вне чёткой последовательности. Да и сам стиль выполнения может отличаться: хотите, действуйте в открытую, хотите, решайте проблемы действуя украдкой. В общем, ситуация повторяется: у игры куча проблем, она получилась откровенно слабой, но мир тут открыт, и с этим не поспоришь. 8 место. Final Fantasy XV. Этот экшен как-то обошёл все наши хит-парады, посвящённые играм прошлого года. С одной стороны, ругать его особо не за что, ибо получилось всё настолько, насколько ожидали, то есть неплохо, а с другой, и особо хвалить также не придётся, потому, что игра оказалась пустоватой, как по мне. Такой же пустоватый здесь и мир. Пустоватый, но большой. Продолжительные автомобильные поездки с необходимостью искать ночлег, вроде как, демонстрируют огромные игровые просторы, но, в то же время, все эти поездки и сопутствующие приключения получились не насыщенными, а то и вовсе линейными. Да и по факту, с началом второй половины игры, она становится линейной, как тюремный коридор, так что открытость тут относительная, но в первые пару часов геймплей, безусловно, впечатляет. На то и рассчитано. 7 место. Mirror’s Edge Catalyst.
С открытым миром тут полный порядок. Вообще основная фишка данного экшена – это возможность получать удовольствие от самого передвижения по карте. Передвигаться приходиться в интенсивном паркур-стиле, так что, якобы, скучно быть не должно. Не должно, но скучно, потому, что мир большой, однообразный и быстро надоедает. Не так уж и весело работать доставщиком сообщений, прыгая по крышам домов. Хотя, если сравнивать с первой частью, то прогресс очевиден: нелинейность, возможность принимать собственные сюжетные решения, и выполнять задания в случайном порядке – есть, и многим всё это очень понравилось. Многим, но не всем. 6 место. Steep. В этой игре мир очень открытый и очень большой. Как показала практика, на его пешеходное пересечение нужно потратить больше четырёх часов – весьма неплохо, хотя и не рекорд. Впрочем, если рассекать на лыжах или летать с крыло-костюмом, то тоже тесно не будет. В принципе, эта игра – редкий представитель спортивных симуляторов с уклоном в песочницу. Делай, что хочешь, испытывай себя в любых дисциплинах, забирайся на любые вершины, и ставь оттуда любые рекорды. Неплохо и довольно оригинально, как для Ubisoft, но при всей этой оригинальности, получилось немного однообразно, и через пару часов многих не без основания посещала мысль о том, что заняться-то тут, в принципе, больше и нечем. 5 место. Watch Dogs 2. Из Чикаго игра переехала в Сан-Франциско. Переехала, и сразу сталf масштабнее. В ней появилось ещё больше песочницы, и, в принципе, тут можно вполне весело проводить время, так и не притронувшись к сюжетным квестам. Бейте прохожих, взламывайте их смартфоны, воруйте деньги, рассекайте на машинах и мотоциклах, устраивайте гонки с полицией и т.д. Можно также найти парочку трамплинов, и развлечь себя парой каскадёрских прыжков. Правда, иногда разработчики будут злоупотреблять этим самым миром, умышленно отправляя вас между миссиями через весь город, но если настроить себя на получение удовольствия от процесса, то такие длительные вояжи принесут только приятные впечатления. Короче говоря, на фоне ряда недостатков, вторая часть объективно получилась больше и разнообразней, чем первая. 4 место. Far Cry: Primal. И ещё одна игра от Ubisoft c открытым миром. Мир тут действительно большой. Правда, кое-какие локации были украдены из Far Cry 4, но если специально об этом не знать, можно и не догадаться. Беда игры в другом: кажется, что, чтобы её мир не обвинили в пустоте, разработчики напихали туда столько контента, что порой случаются странные вещи. На квадратных ста метрах, например, может быть и лагерь дикарей, и пара саблезубых тигров, и пара каких-нибудь косуль. Так плотно, словно очутился в цирковом зверинце. Погулять в одиночестве не удастся, ибо вас постоянно будут окружать представители местной фауны, либо злые папуасы. В общем, мир оказался хоть и большим, но излишне перенасыщенным контентом, взаимодействие с которым, кстати, было очень однообразным. Однако мир открытый, большой, а прохождение нелинейно, так что все остаёмся на своих местах. 3 место. Deus Ex: Mankind Divided. Эта игра получилась неплохой, и по всем своим параметрам она вполне могла претендовать на звание лучшей, но, на мой взгляд, есть и более достойные кандидаты. Впрочем, как бы там ни было, большой мир с нелинейным сюжетом тут разбавляются довольно широкими возможностями по применению тактики. Хочешь, действуй в открытую, хочешь, устраивай стелс. Одни миссии накладывают свой отпечаток на другие, Прага – основная сюжетная карта – получилась большой и довольно симпатичной. Правда, город пустоват и неинтерактивен, восторженное удивление пропадает через пару часов, а загрузки новых локаций будут раздражать всё сильнее и сильнее. Тем не менее, игра, как было сказано ранее, неплохая. Те, кому понравилась Human Revolution, должны остаться довольны, ну, а те, кому хочется предельной открытости и нелинейности, играйте в третьего Ведьмака, там с этим полный порядок. 2 место. Tom Clancy's The Division. И ещё одна, на этот раз четвёртая игра от Ubisoft. Получилась она неплохой. Видно, что разработчики старались. Конечно, между ранними анонсами и рекламными россказнями есть огромная разница, но в целом могло бы быть гораздо хуже. Мир большой, задания, конечно, могли бы быть более разнообразными, а их выполнение менее линейным, но получилось тоже вполне себе ничего. Ну, а если добавить приключения в Тёмной Зоне и постоянные обновления, исправляющие ошибки, улучшающие кадровую частоту и добавляющие интересности, то можно сказать, что данный экшен, наравне с Rainbow Six Seige, у Ubisoft получился одним из наиболее перспективных, не утративших актуальности и через пару лет, в отличие от той же последней части Assassins Creed. 1 место. Uncharted 4: A Thief’s End. Если бы эта игра вышла в 2015-м, то игровым критикам всего мира было бы крайне непросто разобраться, кому вручить звание игры года: ей или Ведьмаку, ну, а поскольку мы имеем дело с 2016-м, то тут всё понятно. Мир новой Uncharted не потрясает масштабами, а сюжет порою двигается по протоптанной колее, которую нельзя нарушить, но в целом по качеству исполнения данный экшен, во всяком случае, в этом году, не имеет себе равных. Куча выверенных, постановочных сцен, возможность почувствовать широту окрестностей, покатавшись на каком-нибудь транспорте, а также интересный, практически киношный сюжет, разбавленный такими же кинематографическими заставками, не оставляет двух мнений: это лучшая игра 2016-го года с открытым миром. Это был TOP-10 игр с открытым миром, которые вышли в 2016-м году. Я, как мог, охватил всю полноту вопроса, но, возможно, у вас есть свои кандидаты, о которых здесь не было сказано ни слова. Если так, то мы ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.