TOP-10 игр с одиночной кампанией, похожие на STALKER
Интернет забит просьбами: «Подскажите игру, похожую на STALKER». И в ответ чаще всего отвечают, что таких нет, что STALKER уникален, а всё остальное – ерунда. Ну, или начинают перечислять сетевые ММО, основная масса которых, будем откровенны, малобюджетная халтура, да к тому же ещё и не имеющая нормальной одиночной кампании. Ведь мы любим STALKER не только за родную атмосферу и открытый мир, но и за сюжет, который в Тени Чернобыля радовал немало. Однако игры с одиночными кампаниями, в которых вы можете испытать те ощущения, которые испытывали в ходе прохождения знаменитой трилогии GSC Game World, всё-таки есть, и вот о десяти наиболее достойных мы сейчас и расскажем.
Серия Metro.
Конечно, первым делом вспоминается именно данный, многосерийный шутер, который с одной стороны бесконечно непохож на STALKER, но с другой, нет в мире игры, более похожей. Ремёсла тут есть, вид от первого лица – тоже. Есть ещё наши, отечественные просторы, постапокалипсис, враждующие фракции, мутанты, закрученный сюжет и мрачная атмосфера. Да, игра в целом о другом. Она, если хотите, не такая народная и не такая своя в доску. Фразы оттуда не разошлись на цитаты, у неё нет сотен модов, у неё нет открытого мира и свободы действий. Метро, как произведение искусства, сильно слабее своего сводного, старшего брата, но, кто скажет, что Метро не похоже на STALKER, пусть первым бросит в меня артефактом.
Fallout 3: New Vegas.
И ещё одна очевидность, которая, впрочем, для многих не так уж и очевидна. Начинаем перечислять похожести: постапокалипсис и разруха есть? Есть. Вид от первого лица есть? Есть. Кроме того, открытый мир, нелинейный сюжет, ремёсла, диалоги, радиация и мутанты. Всё в наличии. К резким отличиям относим чуждый нам иностранный мир, ролевую составляющую – всё-таки это RPG, возможность ставить бой на паузу, чтобы прицелиться, и ещё, кое-чего по мелочам, типа возможности пройти многие миссии без крови, тогда как STALKER это прежде всего шутер. Но постапокалипсис эти игры роднит. Всё одинаково коричнево-серое, все одинаково злы и неприветливы, и у всех одинаковые ценности: оружие, броня, аптечки. А вот Fallout 4 со STALKER-ом я бы сравнивать не стал. Он, хоть и поновее, но проигрывает по всем параметрам, начиная с потери фирменной атмосферности и заканчивая крошечным размером мира.
Singularity.
Этот шутер немолод: 2010-й год, на секундочку, однако спустя годы, смотрится он на удивление и на зависть конкурентам, вполне добротно. Что общего между ним и STALKER-ом? Ну, во-первых, необходимость стрелять: обе игры – шутеры от первого лица. Во-вторых, советская атмосфера, но с существенным нюансом. Если в STALKER-е её созданием занимались наши люди, то в Сингулярности – американцы, у которых в плане «советизации» всё очень плохо. Им достаточно выдумать мир с клюквенным названием Каторга-12, и вот уже дело в шляпе. Ещё эти игры объединяет довольно неплохой сюжет и несколько вариантов концовки. В Сингулярности, в частности, их 3: хорошая, плохая и нейтральная. Что до отличий, то тут, конечно же, на первый план выходят сверхъестественные способности героя, который может управлять временем, гравитацией, замораживать или метать энергетические разряды. Зато в STALKER-е можно пить водку, например, от которой главный герой Сингулярности наверняка загнулся бы на месте.
Resident Evil: Revelations 2.
Японцы, как было уже подмечено давно, неравнодушны ко всякому советскому и российскому. Причин этому может быть несколько, начиная с географического соседства и заканчивая коммунистическим Китаем, который у японцев постоянно перед глазами, но самая главная, на мой взгляд, причина в том, что это элементарно оригинально и необычно. Так вот, данная часть Обители Зла как раз такая: деревянные избушки с резными ставнями, старорусские печки, правильные агитационные плакаты на стенах и прочий отечественный колорит. Что ещё роднит эту игру со STALKER-ом? Во-первых, ужасные мутанты. Во-вторых, шутер-механика: здесь нужно очень много стрелять. В-третьих, вы не поверите, но атмосфера. Она тут безысходная и очень мрачная. Как раз такая, как мы любим. Из отличий: девушка-солдат, вид от третьего лица и совершенно сумасшедший сюжет с кучей необъяснимых моментов.
Rage.
Можете сказать, что данный шутер похож на STALKER, как свинья на коня. И я бы мог с вами согласиться, если бы не одно «но»: Mad Max похож ещё меньше, и если сравнивать два этих постапокалиптических экшена, то шансы Rage выглядят всё-таки предпочтительнее. А сравнивать надо, ибо игр с одиночными кампаниями, похожих на STALKER очень мало. Вот и приходится грести по сусекам, собирая всё, что похоже, хоть отдалённо. Итак, сходства: коричневые тона окружающих просторов, тлен и опасность. Далее: вид от первого лица, мутанты и рейдеры. Уже не помню, есть ли в Rage радиация, но она вполне может быть, поскольку у нас тут также ядерный постапокалипсис. В общем, сходства есть, хотя Rage бездушна даже по американским лекалам. У игры нет искорки, хотя сюжет вполне хорош. Но, вся критика ни в коем случае не касается Rage 2, которая обещает быть совсем другой, в разы более классной игрой.
Collapse: The Rage.
И ещё одна игра со словом Rage в названии, несмотря на то, что игра эта совершенно отдельная, обособленная и с вышеозначенной вселенной вообще ничего не имеющая общего. Что же объединяет Коллапс со STALKER-ом? Во-первых, общие украинские корни: обе игры делали украинские студии. Во-вторых, отечественная атмосфера. В-третьих, довольно колоритный постапокалипсис. В-четвёртых, мутанты, сюжет и отечественная, правильная речь NPC. В чём отличия? Фундаментальных отличий два: наш объект – шутер от третьего лица, а также его можно отнести к жанру слэшеров, ибо здесь большое внимание уделяется ближнему бою с применением различного полуэкзотического оружия. Эдакий Darksiders в STALKER-мире. Игра эта вышла в 2010-м году. На три года позже Тени Чернобыля. Однако выглядит она явно хуже, и играется явно скучнее. Не в последнюю очередь из-за ужасного интеллекта врагов.
Half-Life 2.
Да, а как вы думали? Не знаю, кому как, но лично я вижу между этими играми огромное сходство. Начинаем перечислять: для начала, события игры развиваются в Восточной Европе. Никаких конкретных имён типа Восточной Славянской Республики, которая была в Обители Зла, но, тем не менее, это хорошо видно по архитектуре, которая запросто могла бы проканать за российскую. Далее, это – сюрприз – шутер от первого лица, и шутер не просто неплохой, а легендарный. Кроме того, тут есть мутанты, тут есть NPC, пускающиеся в задушевные беседы, есть мир, который с натяжкой можно назвать немного открытым, и, конечно же, мощная сюжетная кампания с ярким финалом. Но самое главное сходство между этими играми в том, что обе они сделаны талантливыми людьми, которые собрались в нужном месте в нужное время, чтобы сделать продукт, название которого будет вписано золотыми буквами в почётном зале мирового игропрома. Ведь недаром же говорят, что талантливые люди во многом похожи. О талантливых играх можно сказать то же самое.
Tom Clancy’s The Division.
Положа руку на сердце, стоит признать что Дивизия не очень похожа на STALKER, но в то же время, тот же Dying Light похож ещё меньше. Если отбросить эмоции, то что мы имеем в сухом остатке? У нас есть постапокалипсис, пусть и довольно лёгкий. У нас есть сюжет про героя, который хочет помочь всему миру, и немного себе, есть опасные мародёры, нападающие из тёмных переулков, есть механизм поиска тайников с разным интересным, есть миссии со спасением всевозможных заложников и просто попавших в беду ребят. Во второй части, вроде как, должны подвезти зомби. Не так уж и мало получилось, хотя, конечно, Дивизия достойна собственного постамента. Она по-своему самобытна, и вряд ли её создатели хотели сделать её похожей, на какую бы то ни было другую игру.
ARKTIKA.1
Вряд ли вы ожидали увидеть здесь этот шутер. А ведь эту игру сделали те же ребята, которых мы знаем по Метро. Именно это даёт основания утверждать, что STALKER похож на Арктику, хотя, если честно, Метро похоже на неё гораздо больше. Начнём с того, что перед нами шутер для шлемов виртуальной реальности. Бегать здесь нельзя, и по факту это шутер-тир: отстрелялись в одной локации, совершаем мгновенный телепорт к следующей. Выполняем там все свои дела, и прыгаем дальше. Ну, а так – не придраться: дизайн, созданный «метростроевцами» узнаётся хорошо. Перестрелки тут с видом от первого лица, постапокалипсис – в наличии. Отвратительные, мутировавшие твари есть. Даже обычные враги, и те похожи на долговцев и свободовцев. В общем, конечно, игра далеко не полноценная, если судить по привычным меркам, но в жанре VR-проектов – одна из лучших стрелялок на сегодняшний день.
35MM.
Ну, а завершим мы игрой, о которой знают далеко не все граждане, считающие себя геймерами, и которая в то же время, является одной из самых похожих на STALKER. Проект представляет собой мрачный и атмосферный симулятор выживания с изрядной долей симулятора ходьбы. Игру сделали у нас. При этом, получилась она без малейшей попытки понравиться западным игрокам. Русскоязычная озвучка, знакомые просторы и разговоры «за жизнь» – всё как мы любим. Да, это не шутер и даже не выживастик в прямом его понимании. Но тоже российский постапокалипсис про суровых мужиков, которых ждёт несколько финальных развязок, в зависимости от принятых ранее решений. Учитывая, что сделал всё это один единственный человек, можно сказать, что проект весьма достойный, особенно если вам нужна срочная доза STALKER-атмосферы.
Это были 10 игр с одиночными кампаниями, похожими на STALKER. Есть что добавить? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на сегодня всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.