TOP-10 лучших игр 2016-го года
2016-й год подходит к концу. Как любят говаривать политики, год был непростой, с какой стороны ни посмотри. Оправдал ли он геймерские ожидания? Возможно, частично. Несколько довольно громких проектов с треском провалились, несколько оказались изрядно биты молью, но кое-что всё-таки однозначно удалось. Вот об удавшихся играх и пойдёт речь.
Глядя на наш же материал 2015-го года, в котором мы рассказывали о наиболее перспективных играх будущего, то есть этого года, становится смешно, ибо главные надежды не оправдались, и нас ждало несколько Epic Fail-ов. Но сейчас мы не будем предсказывать, а расскажем о том, что уже вышло, так что всё будет наверняка. На этот раз мы немного отойдём от привычной схемы с раздачей призовых мест, и просто расскажем о 10-ти лучших играх 2016-го года, выделив по одной в каждом жанре. Выдумывать жанры, а также раздавать места буду лично я – Сергей Новиков – главный редактор Gameinonline, так что, конечно же, всё это будет моим личным мнением, о котором, кстати, многочисленно интересовались в течение всего года. Так, что прошу.
Лучший шутер года: DOOM.
С этой номинацией получилось непросто, потому, что плотность высока. Тут тебе и The Division, тут тебе и Battlefield 1, и Gears of War 4 и даже Titanfall 2, но лично мне больше всего понравился именно DOOM. Понравился он, прежде всего, упором в одиночную кампанию, которая тут не для галочки, как в той же Дивизии или Battlefield-е. Причём, кампания не простая, а выполненная в приверженности заветам старой школы. Из нововведений, разве что, двойные прыжки появились, а в остальном всё очень хорошо, и даже бои, словно на арене в мультиплеере, поначалу не нравившиеся, затем вызвали сплошной восторг. Отличная графика, оптимизация, звук, куча загадок, секретных локаций и даже какой никакой сюжет – всё есть. В общем, не знаю, как вы, а я шутером года определился.
Лучшая инди-игра года: Inside.
Многие не любят инди-игры, я их понимаю. Зачем играть во, что-то, сделанное на коленке, если можно поиграть во, что-то с бюджетом в несколько миллионов долларов, тем более что торрент-трекерам всё равно, что вы оттуда качаете. Это вам не Запад, где бедные играют в инди, а богатые в блокбастеры. Однако – доложу я вам – не все инди одинаково плохи. Иногда среди них встречаются не просто хорошие игры, а настоящие шедевры. Так вот, главным шедевром лично для меня в этом году в жанре стала приключенческая головоломка Inside, от создателей Limbo. Я, поначалу было, выбирал между этой игрой и Samorost 3, но чешская Amanita Design гораздо круче датской Playdead, и под определение инди-студии она не подпадает. Inside поразил вниманием к деталям, отличными задачками, прекрасным управлением, интригующим сюжетом и потрясающей концовкой. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы не полюбить эту игру.
Лучшая спортивная игра года: FIFA 17.
При всех противоречиях, при всех причинах ненавидеть, альтернативы новой FIFA в этом жанре попросту нет. Какой самый популярный вид спорта у нас в стране? Правильно, футбол, несмотря на то, что сам российский футбол переживает плохие времена, игровые симуляторы на эту тему остаются востребованными. FIFA 17 удивила новой игровой механикой, добавлением одиночной, сюжетной кампании и несколькими новыми игровыми режимами, да и вообще, в проект вложено много миллионов долларов, и, что бы там ни говорили поклонники Pro Evolution Soccer, новая часть PES сильно уступает конкуренту, проигрывая по всем фронтам, так что всё заслуженно.
Лучшая консольная игра: Uncharted 4: A Thief’s End.
При том, что Xbox One у нас слабо популярна, да и в Microsoft, попросту говоря, отказались от эксклюзивности, у нас совсем не осталось вариантов: только PlayStation 4, ну, а раз PS 4, то, стало быть, только новый Uncharted, ибо по-другому и быть не может. Во-первых, в игре действительно интересный сюжет и настоящие, почти живые персонажи. Во-вторых, она красива, её мир огромен, а интересные перестрелки разбавляются не менее интересными не боевыми заданиями. Так, что все деньги на экране. Получилось очень хорошо, и даже жаль, что разработчики не горят желанием делать Uncharted 5.
Лучший сетевой шутер: Overwatch.
Несмотря на всю свою мультяшность и явное желание понравиться даже самым маленьким, взрослые, бородатые дяди также вполне себе ничего играют в Overwatch, который наголову разбил конкурента в лице Battleborn, и показал высочайшее качество геймплея: 23 героя, куча уникальных навыков, интересные, красочные карты, и бои, слабо напоминающие сетевые перестрелки в том же DOOM-е, или Call of Duty – сделали своё дело. Не могу сказать, что пребываю в исключительном восторге от данного проекта, и играю в него днём и ночью, но в жанре сетевых шутеров, именно Overwatch кажется самым качественным и необычным, хотя звание Игры Года, как это сделали на Game Awards я бы не дал, хотя бы просто потому, что не очень люблю сетевые пострелушки.
Лучшая стратегия года: Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
Возможно, кто-то рассчитывал увидеть здесь Civilization 6. Так и было до самого последнего момента, пока мне не повезло познакомиться с Клинками Сёгуна, и, доложу я вам, игра понравилась с первых минут, причём понравилась так, что я посвящаю ей многие часы в свободное от работы время, что довольно редкая штука. Да, это не классическая стратегия, как таковая, но так ведь и Цивилизация – тоже пошаговая, а, например, поклонники стратегий в реальном времени могут оказаться против. Цивилизация, честно говоря, понравилась, но не особо: всё портил слишком глупый интеллект противника, в первую очередь, в дипломатии. В той же Total War: Warhammer, несмотря на все плюсы, всё слишком упрощено, да и ничего принципиально нового в игре я не увидел. XCOM 2 не понравилась вообще, ибо глючная, тормознутая и спорная. А вот в Shadow Tactics всё прекрасно, с какой стороны ни посмотри: полный возврат к классической механике, которую зародил в 1999-м году первый Commandos, прекрасная оптимизация, полное отсутствие глюков, интересный сюжет и очень интересный игровой процесс. Это я вам, как главред, и как геймер почти с четверть вековым стажем говорю.
Лучший экшен года: Dark Souls 3.
Сомнения были и здесь. Под определение «экшен» подходили практически все блокбастеры этого года, особенно, те, которые вышли осенью, которые ещё свежи в памяти, и которые продолжают активно получать обновления. Но лично для меня главным экшеном года стала третья часть Тёмных Душ, которую лично я прошёл дважды: на публику, и самостоятельно. Тянет пройти и в третий раз, но мешает нехватка времени. Игра порадовала принципиально улучшенной графикой, отличными боссами, антуражными локациями, запоминающейся атмосферой, прекрасной озвучкой и сложными врагами. Очень интересно, хотя и излишне сложно, как по мне.
Лучшая инновация года: Superhot.
Долго думал над тем, что классика – это, конечно, хорошо, и следование канонам – тоже прекрасно, но я знаю, что мы все ждём от видеоигр, каких-то инноваций, прорывов и принципиально нового игрового опыта. Тут были варианты. Во-первых, мобильная Pokemon GO – чем вам не инновация. Бегать по нехоженым тропинкам, и ловить невиданных зверей – очень интересно, наверное, но в России эту игру так и не запустили, поэтому отставляем. Во-вторых, виртуальная реальность – тоже, вроде бы, инновационно. Но лично я своё мнение насчёт этой технологии высказывал многократно: в том виде, в каком она есть сейчас, это нежизнеспособная, одноразовая штука. Поэтому вариант оставался ровно один: Superhot. Игровая механика этой игры уникальна. Ничего подобного никто ранее не делал. Кто не знает, поясняю: мир двигается здесь тогда, когда двигается главный герой. Поэтому после прохождения данного шутера от первого лица, лично у меня остался один сплошной восторг.
Лучшие гонки года: Forza Horizon 3.
Хотел было рассказать о файтингах, но в этом году кроме переиздания Mortal Kombat X, ничего не случилось, если не считать провальный Street Fighter 5, поэтому рассказываю о гонках. Тут двух мнений быть не должно: самый качественный гоночный симулятор года – третья часть Forza Horizon 3, переставшая быть консольным эксклюзивом, но так и не добравшаяся до Steam. Игра выглядит превосходно, обладает огромными локациями, внушительным автопарком, который после всех дополнений превысит 500 машин, и в ней просто интересно ездить наперегонки, как это было интересно в старых играх, без глупого сюжета и таких же заданий. А вот конкуренты в лице F1 2016 или того же NASCAR Heat Evolution, явно не дотягивают по качеству.
Лучшее DLC года: Кровь и Вино.
Так уж повелось в последние года, что дополнения к играм также можно рассматривать долго и пристально, ибо их много, и зачастую они стоят чуть ли не больше, чем сама игра. Под DLC нужно делать отдельные хит-парады, поскольку часто они очень сильно преображают уже известные игры. Кандидатов было много. DLC для The Division были неплохи. Также понравилось дополнение Прах Ариандель для Dark Souls 3, можно было бы ещё отметить кучу дополнений для Total War: Warhammer, но всё это не то. Во всех них я вижу куски игры, вырезанные заранее, и продаваемые отдельно. Типичная коммерция, поэтому конкурент остался только один: Кровь и Вино – шикарный привет из прошлого от создателей третьего Ведьмака – однозначно лучшей игры не просто года, а, наверное, последнего десятилетия лично для меня. В нём было всё, что можно было пожелать: новая, огромная локация, новая музыка, новые враги, новое оружия и броня, новый сюжет, под сотню новых заданий и, конечно же, новый финал, после которого на историю с Цири смотришь уже иначе. Плюс, геймплея на 30 с хвостиком часов. В общем, однозначный победитель.
Это были лучшие игры 2016-го года, которые может вам персонально порекомендовать сайт Gameinonline. Будем надеяться, что в следующем году аналогичный материал придётся расширять до 20-ти претендентов, ибо качественных игр будет столько, что в десятку не влезет. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.