TOP-10 неожиданных игровых сюрпризов 2020-го года
Тем, кому недостаточно просто играть в игры, и кому нужно ещё быть в курсе событий игровой индустрии – можно немного позавидовать, поскольку они нашли для себя дополнительный способ разнообразить свою жизнь, черпая дополнительные эмоции, как позитивные, так и не очень, из мира видеоигр. Лучше всего получается, когда в игровой сфере, что-то случается внезапно: хорошие сюрпризы любят все, а не очень хорошие просто будоражат сознание. И вот о десяти таких инцидентах, случившихся в этом году, мы сейчас и расскажем.
Сюрприз №1. Анонс ремейка Mafia.
Весть о перевыпуске первой Мафии прогремела как пушечный выстрел на детском утреннике. Буквально за месяц до этого мне доводилось попасть на подборку рекламных скриншотов, о которых говорили, как о ремейке City of Lost Heaven, но я не поверил. И зря, ибо в мае громыхнуло: игра выйдет! Она будет прекрасно выглядеть и так же прекрасно играться. О том, что её делают халтурщики из Hangar 13, тогда думать не хотелось. Хотелось полностью отдаться во власть радости от скорой возможности сыграть в тот обновлённый мега-хит начала Нулевых. Игроделам стоит отдать должное: они до конца смогли сберечь данный проект в тайне, лишь к финишной прямой начав выдавать намёки, и это прекрасно. Мы живём в мире, где о создании какого-то проекта, будь то кинофильм, музыкальный альбом, или видеоигра, люди знают за месяцы, или даже годы, что сильно снижает интригу, которую нужно периодически подогревать, как это сделали создатели ремейка Mafia.
Сюрприз №2. Судьба Джоэла.
Когда The Last Of Us 2 находилась на предрелизной раскрутке, в Сеть попёрли спойлеры, которые рисковали изрядно подпортить сюрприз заочным поклонникам игры. Кто-то якобы уволенный и обиженный, начал выкладывать в свободный доступ прохождение, по поводу чего выступил глава Naughty Dog, Нил Дракманн, заявивший о наличии ложных спойлеров в слитых данных. Мол, даже если вы их посмотрите, то всё равно не получите подлинной информации о сюжете. И, надо сказать, он оказался прав: никто даже представить себе не мог, что Джоэла убьют в самом начале, после чего дадут сыграть за его убийцу – мужиковатую и злобную девушку – последний персонаж, которым хотели бы управлять фанаты этой франшизы. Мысли о том, что Джоэла убьют, ни у кого не возникало, поскольку в одном из рекламных материалов нам показывали его живым и здоровым, и по обстановке было видно, что это уже минимум середина кампании. Однако всё оказалось совсем не так: в той сцене Джоэла подменили на какого-то азиата, а сам Джоэл был уже давно мёртв, и это притом, что публика до конца не знала: вернут ли его в игру в принципе, или нет. В итоге случился один из мощнейших игровых скандалов этого года.
Сюрприз №3. Поглощение Bethesda – Microsoft.
Имея наибольшее количество денег в игровой индустрии, и вообще будучи одной из наиболее богатых и влиятельных компаний в мире, Microsoft, по крайней мере, в игровой сфере, демонстрирует наиболее унылый показатель. Следить за её действиями на игровой ниве, это как смотреть состязание по гольфу – очень и очень скучно. При всех своих возможностях, мелкомягкие демонстрировали изрядную импотенцию в плане игровых достижений, поэтому, когда вдруг стало известно, что мелкомягкие купили ZeniMax Media за 7,5 миллиардов долларов – это произвело эффект взрыва ядерной бомбы. Конечно, так случилось потому что под крыло Microsoft перешла Bethesda, что автоматически означало невыход на PlayStation будущих частей Doom, Fallout, Wolfenstein и, конечно, The Elder Scrolls. Более дорогой сделки в игровой индустрии не совершал никто и никогда, и теперь мы ждём новых поглощений, которые всегда будут неожиданными: там где большие деньги, там большие секреты, и о том, что Microsoft приобрела ту же Sega мы тоже узнаем очень внезапно.
Сюрприз №4. Переносы Cyberpunk 2077.
О том, что Киберпанк перенесут снова, причём дважды, мало кто догадывался. В это попросту не представлялось возможным верить, поскольку один перенос уже был, после которого начальство CD Projekt RED торжественно пообещало больше ничего не переносить. Мол, будьте спокойны – больше подобного не повторится. И им поверили, ибо – согласитесь – редко бывает так, что большую игру переносят дважды. Поэтому, когда состоялся второй перенос, люди снова поверили, что переносов больше не будет. На этот раз уж точно. Однако поляки снова смогли удивить, объявив ещё об одном переносе. После этого началось, что-то невероятное: геймеры стали больше верить в ещё один перенос, чем выход в обещанный срок, и зря: игру выпустили, хотя, судя по её состоянию на отдельных платформах, лучше бы её и на самом деле снова перенесли.
Сюрприз №5. Дефицит консолей.
Когда стало понятно, что коронавирусная пандемия просто так не отступит, наиболее прозорливые, в числе которых были и мы, предположили, что новых PlayStation и Xbox на всех не хватит, но то, что их не хватит настолько не всем – в это поверить было сложно. Тем не менее, это случилось: PS 5 и Xbox X/S оказались предметами острейшего дефицита. Занимай очередь, не занимай, ночуй у магазина, или делай предзаказы в Интернете – приставки попросту не купить. Это был серьёзный такой сюрприз: чтобы в нашем потребительском мире производитель не мог бы удовлетворить запросы тех, кто хочет отдать ему свои деньги. Согласитесь – это весьма редкое явление, которое, тем не менее, случилось: краснокнижные консоли элементарно не поступают в магазины, и ситуация эта продлится минимум до апреля, когда производственные мощности обещают заработать на полную катушку.
Сюрприз №6. Возвращение пиратов.
На фоне определённого игрового застоя отдельно скучали поклонники пиратской продукции, предпочитающие видеоигры а-ля Torrent Edition. Но, судьба не была к ним благосклонна. То, что защищали Denuvo и иными средствами, продолжало оставаться защищённым, поэтому людям, не желавшим тратить деньги на игры, приходилось играть, либо в то, что есть, либо в нечто бесплатное. Но потом прогремело: осенью активно посыпались Mortal Kombat 11, Total War: Троецарствие, ремастер Crysis, Marvel’s Avengers, Death Stranding, Horizon Zero Dawn, и, наконец, Red Dead Redemption 2. Это было очень неожиданно. Для кого-то приятный, для кого-то неприятный сюрприз, но факт остаётся фактом: хакеры вышли из отпуска, и разом победили практически всех, кто держался, а ведь многие просто потеряли надежду, ибо тот же Mortal Kombat 11 оставался защищённым практически полтора года, а Red Dead Redemption 2 – ещё дольше.
Сюрприз №7. Воскрешение Among Us.
Как недавно заявил Google – Among Us стала самой популярной игрой года в категории Наибольшее число запросов в Интернете. В неё играли знаменитости, американские политики устраивали публичные трансляции, а Джефф Келли сказал, что Among Us сможет выиграть Game Awards этого года, если так решит публика, несмотря на то, что эта игра вышла ещё в 2018-м году. Ну, а тут, вдруг, такой взрыв. Among Us называли самой гениальной игрой года, её влияние на геймерскую культуру всерьёз сравнивали с Fortnite, и даже собирались делать ремейк на Unreal Engine. А всего-то разработчикам стоило выпустить обновление для данного проекта, а одному блогеру взять, да и напомнить о нём, сыграв в Among Us перед своей аудиторией. Сложно вспомнить нечто подобное, когда вышедшая уже давно простенькая игра, внезапно, безо всяких видимых причин, брала и становилась просто мега-хитом, достигая такого коэффициента популярности, какой не снился ей и на релизе. Это было так неожиданно, что какое-то время всерьёз ходили разговоры о том, что данный проект станет игрой года, как минимум, по версии одной из церемоний.
Сюрприз №8. Отказ Sony от эксклюзивов.
О том, что на ПК вот-вот собирается выйти то Bloodborne, то сборник Uncharted, то Days Gone – слухи ходили постоянно. Слухи ходили, но ничего не сбывалось, поэтому в подобное вангование никто особо не верил. Не верил до тех пор, пока из официальных источников не сообщили о том, что Horizon: Zero Dawn выходит на ПК – это было шоком для многих фанатов PlayStation. Потом на ПК вышла Death Stranding. Некоторые граждане напряглись, а в Sony взяли, да и заявили о том, что выпуск игр на ПК – это теперь их новая политика, которая, мол, подстегнёт ПК-шников приобретать PlayStation. Такой вот хитрый японский ход. Есть мнение, что не подстегнёт. Людям проще просто подождать ещё несколько лет, чем бросать свои любимые компьютеры, и брать в руки геймпады. Тем не менее, сюрприз удался, да ещё и как. Произошло то, за что мы и любим следить за игровыми новостями: громкое заявление, затем не менее громкое действие, и последующий холивар в интернетах.
Сюрприз №9. Срыв игроярмарок.
Когда коронавирус начал своё чёрное дело, мало кто понимал, чем это обернётся. Я, например, не воспринимал эту пандемию всерьёз, расценивая её, как очередную мелкую панику по поводу свино-птичьего гриппа. Однако всё оказалось серьёзней. Настолько, что начали закрываться игроярмарки. Закрываться, так и не открывшись. Сначала завернули игроярмарку на Тайване, потом сказали, что Е3 пройдёт в Интернете. В то, что аналогичная судьба постигнет Gamescom, не верили до последнего, но так и случилось. BlizzCon и вовсе перенесли на следующий год. В результате по итогам 2020-го в мире не прошло ни одной нормальной игровыставки: разработчики и их начальство не смогли встретиться с другими коллегами по цеху, не были заключены важные сделки, сорвались разработки кучи игр, о которых мы, возможно, никогда не узнаем. В общем, происходили довольно печальные события, которые, с высокой долей вероятности, и к сожалению, произойдут в следующем году.
Сюрприз №10. Подорожавшие видеоигры.
Ну и, наконец, последний, и также не очень приятный сюрприз, который связан с подорожанием видеоигр. С какой такой стати игры должны дорожать – было решительно непонятно. Они не стали лучше. Люди, их покупавшие не стали больше зарабатывать. А вот корпорации, видеоигры создающие, стали гораздо больше зарабатывать на фоне тотального домашнего карантина. Тем не менее, игры будут дорожать. Данное объявление, прозвучавшее синхронно из уст различных больших боссов игровых корпораций, стало ещё одной невесёлой и неожиданной новостью этого года. Даже пресловутая политика регионального ценообразования, и та стала работать гораздо хуже. Кто-то где-то явно захотел больше денег, которые планируется получить с игровой аудитории. Но вот получится ли задуманное – пока что неизвестно.