TOP-10 самых абсурдных микроплатежей

Многие из нас не любят микротранзакции, они же микроплатежи, они же донат в играх. Есть мнение, что микроплатежи уместны только в условно-бесплатных проектах. В остальных, за которые были заплачены деньги, никаких платежей сверху. Ах, вы выставили на продажу новые комплекты геройских костюмов? А что вам помешало добавить их в игру изначально? Но костюмы – это ещё куда ни шло. А ведь есть же микроплатежи, влияющие на расклад сил. Но и это не самое страшное. Есть микроплатежи бессмысленные, которые, в то же время, заставляют удивиться наглости и бессовестности разработчиков. И вот о них как раз сейчас и пойдёт речь. Train Simulator 2015. Этот проект хватанул от геймеров на Metacritic аж 4,7 балла, что лишний раз доказывает, что, чем халтурней игра, тем более нагло будут вести себя её создатели. Точнее, не нагло, а жадно. Они жадничали в ходе разработки, из-за чего игра получилась отстоем, и продолжили жадничать, составляя перечень внутриигровых покупок. Так, например, здесь была натуральная система дорожного сбора, по которой игрокам предлагалось платить оброк за доступ к отдельным участкам железной дороги на карте. И это притом, что раньше они заплатили за саму игру, но, вопреки здравому смыслу, получили её не целиком, а кусками. Кроме того, весьма любопытно, что за полный набор всех дорожных взносов с полным доступом на момент релиза пришлось бы заплатить больше трёх тысяч долларов. Такая вот игрулина получилась. Heroes & Generals. Казалось бы, какой абсурдный донат здесь может быть, если игра в принципе условно-бесплатна? Она вообще вся из доната и состоит, но, есть мнение, что разработчики всё равно хватили лишку, придумав брать деньги за переименование нанятых героев. Не нравится то, как его имя звучит в оригинале – плати. Помнится, многие тогда искренне возмутились подобной наглостью, и наставили игре минусов, но и без них, между прочим, она выступила неважно, и 66% положительных отзывов в Steam тому подтверждение. Однако лично я думаю, что разработчики Героев и Генералов пошли на полумеры, а ведь можно было бы выступить гораздо круче: подтолкнуть игроков платить за переименование героев могло бы, какое-нибудь особенно некрасивое имя и фамилия, которым наделял бы его генератор. В итоге владельцы героев с унизительными, а то и отвратительными именами, тратили бы свои деньги гораздо эффективнее. The Elder Scrolls IV: Oblivion. Вряд ли, кто-то ждал эту игру в данном материале, а ведь в ней присутствовал один из самых сумасшедших микроплатежей мира, который уже давно стало классикой, и над которым смеются даже в самой Bethesda, недавно выпустившей одноимённый мод в своём Creation Club для Fallout 4. Да, да, речь, конечно же, идёт о знаменитом дополнении под названием Horse Armor, которое добавляло броню для лошади. Броня была абсолютно бесполезна и сама попытка её продажи вызвала у поклонников Древних Свитков яростную реакцию. Но тут ещё нужно помнить о том, что игра эта вышла в далёком 2006-м году, когда всяко-разные наглые проявления у игроделов ещё только начинали выступать наружу, а геймерское сообщество зорко следило за попытками залезть к себе в карман. The Hunter. И ещё одна фритуплейка, создатели которой в плане придумывания возможностей для заработка, на мой взгляд, пошли чуть дальше, чем им должна была позволить совесть. Например, в мобильных играх есть такая штука как энергия, которую часто заменяют топливом. Кончилось топливо – плати, чтобы продолжить играть прямо сейчас, или жди, пока оно восстановится. И если бы, что-то подобное было бы здесь, никто бы не возмутился, но дело в том, что тут продавали натуральные лицензии на отстрел того или иного вида животных, требуя, понятно, реальные деньги, за которые можно вообще стать настоящим охотником, а не виртуальным. Ибо именно виртуальная охота и является гарантией стрельбы из различного оружия по различному виду животных, а тут такой облом: хочешь добыть кабана? Покупай разрешение, и кабан придёт к тебе на блюдечке с голубой каёмочкой. Metal Gear Solid V. Великий Хидео Кодзима то, великий Хидео Кодзима это. А мистер Кодзима оказался настоящим японцем: наглым и жадным. Вообще, считаю, что вот эта мода превозносить отдельных игровых дизайнеров вредит игровой индустрии. Ну, подумаешь – гейм-дизайнер, и что? Вы знаете, что Питер Молиньё задизайнерил Fable, а Клифф Блежински – Gears of War. А знаете ли вы, кто был главным дизайнером третьего Ведьмака? Вряд ли многие знают, а проект, тем не менее, получилась на грани гениальности. Но, речь сейчас не об этом, а о том, что в этой игре предлагали заплатить за внутриигровые ресурсы, при помощи которых, например, можно было очень быстро отстроить свою базу. То есть, платить нужно было ни за новый костюм или новый имидж для автомата, а просто за внутриигровые ресурсы, которые, собственно говоря, можно было заработать и так, но, как пояснили в Konami, они оставили эту возможность для тех, кому, попросту говоря, лень играть. Похоже, что если бы вышла Metal Gear Solid 6, то в ней был бы платёж, активирующий автопрохождение. Заплатил, и смотри, как компьютер проходит игру за тебя. Вот это я понимаю, был бы прорыв на игровом рынке. Assassin's Creed: Unity. Нечто похожее придумали и в Ubisoft, где за деньги предлагали владельцам этой игры разблокировать весь оружейный арсенал. Это, вроде бы, невинное предложение, вызвало дополнительное негодование у игроков, которые и так обругали Unity на чём свет стоял, а тут ещё и такой вот, фактически, чит за деньги. Получить всё оружие – это банально неинтересно. Это как заплатить за открытие всех достижений, или, например, за полную коллекцию, каких-нибудь секретных предметов, которые можно добыть, только посетив разбросанные по игре тайники. Ну, и, опять же, параллель на тему «Дайте нам денег, и мы пройдём игру за вас» – просится снова. The Saboteur. В этой игре было интересно всё, но особый интерес для некоторых, кто понимает, представляли женщины. Они тут были, словно сошедшие с обложек Плейбоя, и, несмотря на не самую качественную графику 2009-го года, разгоняли кровь у мужской аудитории. И, нужно сказать, разработчики поместили их – девушек – в игру не просто так. Они прекрасно знали, зачем они создают этих сексуальных красоток: чтобы шантажировать геймеров, ибо только те, кто занесут дополнительные деньги, смогут увидеть девушек топлесс. Что и говорить – дьявольское предложение, от которого, тому, кто проникся геймплеем, отказаться было непросто, особенно если играть приходилось в консольную версию, на которую не поставишь соответствующий мод, даже если он есть. И в итоге всё получилось как в жизни: если хочешь больше откровенности от представительниц слабого пола, плати деньги. War Thunder. Почему-то принято считать, что в «Картошке» донат решает, а в «Тундре» нет. Но на самом деле обе эти игры условно-бесплатны, и полное отсутствие в одной системы доната, который «решает», было бы нелогично и противоречило самой сути игропрома. Так вот, чтобы немного осадить поклонников Тундры, и дать в руки козырь поклонникам Картошки, скажу, что в War Thunder была возможность купить запасной самолёт, естественно, за реальные деньги. Вроде бы покупка запасного самолёта давала преимущество в бою, но нюанс в том, что если такой самолёт будет сбит, то он потеряется навсегда. Честно скажу – более бесполезного приобретения в видеоигре сложно вспомнить. World of Tanks. Конечно, нельзя забывать и Мире Танков. Игра эта условно-бесплатна, и с микроплатежами тут тоже полный порядок. За реальные деньги покупается всё, начиная от особо мощных, золотых снарядов и заканчивая специальной техникой, которая имеет повышенный коэффициент заработка. Слоты в ангаре, кстати, тоже можно купить за деньги, но самая главная наглость белорусских разработчиков – ввести временную аренду камуфляжа, который, как бы, стирается через неделю. Хочешь, чтобы твой танк сохранил забавную расцветку навечно – занеси в кассу разработчиков реальные деньги, и будет тебе счастье. К слову, практическая польза камуфляжа в этой игре не доказана, и рассматривать её стоит только в качестве «шкурки» для индивидуализации вашей техники. Evolve. Ну а завершить решено этим сетевым шутером, где, несмотря на то, что за него изначально просили денег, присутствовала целая куча совершенно неловких микротранзакций и предложений купить дополнения. Изначально, за сумму, вплотную подходящей к стоимости ААА-проекта, вам предлагали полупустую игру без героев и без самых интересных монстров. Сколько стоила вся игра в сборе, сейчас уже не вспомню, но, помнится, ценник был точно выше 100 $. Такое впечатление, что разработчики были сверх-уверены в своём проекте, но получилось как получилось: Evolve оказалась одним из главных провалов года, со временем была переведена на условно-бесплатные рельсы, но всё равно не спаслась. А я снова скажу, что создатели низкокачественных игр совершают часто одну и ту же ошибку: завышают её стоимость, пытаясь сделать вид, что плохая игра столько стоить не будет, но мы-то знаем, что это совсем не так. Это были 10 абсурдных микроплатежей в видеоиграх. Тоже встречали нечто подобное? Рассказывайте об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.