TOP-10 самых ожидаемых мифических игровых долгостроев
Начнём с банального. Мировая игровая индустрия развивается так стремительно, что ямаец Усэйн Болт, поставивший мировой рекорд на забеге в 100 метров, не сможет догнать стремительный поток игровых анонсов и релизов, в котором можно запросто утонуть, будьте вы хоть чемпион мира по плаванию. Но, будем откровенны, большая часть того, чем нас потчуют игроделы, не годится совершенно никуда, и понравится разве совсем уж всеядным игроманам, которым лишь бы играть, всё равно во что. Но на фоне легиона посредственностей, имеются эпохальные столпы, которые когда-то блистали, и о которых стали немного забывать.
В общем, сегодня мы поведём речь о самых ожидаемых играх современности, причём не просто об ожидаемых, а об ожидаемых мифических долгостроях, слухи о подтверждении разработки которых, так слухами и оставались. Тщательно профильтровав гигабайты информации, мы представляем вам ТОП-10 самых ожидаемых мифических долгостроев всех времён и народов, без которых нынешняя игровая индустрия имела бы совсем другой, более бледный, вид.
10 место. Silent-Hill.
Это будет единственный ужастик в нашем ТОП-е, но не поместить его было никак нельзя. Данный игровой сериал родился в 1999-м году. С тех пор он обрёл множество продолжений, дополнений, и чисто японских вариаций типа аркадных увеселений в игровых автоматах. Популярность игры была настолько велика, что к ней потянулись даже голливудские киношники, сняв парочку, пусть и не самых удачных, фильмов. Последняя полноценная версия Молчаливого Холма пришлась на восьмую часть, которая получила название Downpour, и которая вышла аж в 2010-м году. С тех пор были только переиздания, пока в 2014-м году в Konami не анонсировали продолжение сериала. Теперь к названию игры добавили «множественную» букву S, превратив Холм в Холмы, а также пригласили отличного режиссёра Гильермо Дель Торо, который должен был работать в паре с Хидео Кодзимой. Должен был, но не смог. Руководство Konami оскандалилось, поувольняло всех, кого смогло, и свернуло проект. Но слухи бродят, и в соответствии с ними, есть все основания полагать, что новый Silent-Hill обязательно будет.
9 место. Duke Nukem.
Данный шутер от первого лица одно время тягался с самим Doom. Его дебют состоялся в 1991-м году. С тех пор брутальный главный герой, являющийся собирательным образом Крутого Американца из голливудских боевиков, стал одним из самых узнаваемых игровых героев, наравне с Ларой Крофт. С тех пор, однако, этот шутер-сериал не очень радовал своих поклонников. Идея немного подзаглохла, и завершилась грандиозным лицензионным, судебным скандалом между бывшими и будущими правообладателями. Причиной этому послужил выход в 2011-м году Duke Nukem Forever, который оказался почти провальным. С тех пор геймеры постарше, которым прекрасно известен потенциал Дюка, уже много лет ждут продолжения данной игры, слухи о новой разработке которой, нет-нет, да и появятся в Сети.
8 место. Gothic.
Готика – как много в этом слове. Пока студия Piranha Bytes не скатилась в откровенно посредственный, хоть и по своему талантливый и привлекательный, Risen, главной её фишкой была именно Готика. Начало этому ролевому экшену было положено в 2001-м году. Вторая часть выходит в 2002-м, третья – в 2006-м. При этом нужно отметить, что в России первые две части выходили с опозданием в два года каждая, поэтому игру сначала проходили на нерусифицированной пиратке, а потом уже в официальной локализации. Игры, что и говорить, понравились публике. Скайрима тогда ещё не было, Ведьмаком также не пахло, поэтому Готика понравилась очень многим. Однако вот уже прошло 8 лет с того момента, как свет увидело дополнение к третьей части под названием Отвергнутые Боги, а новой Готики не видать даже на самых дальних горизонтах. Стоит отметить, что и слухов о выходе её новой части мы не припомним, кроме, разве что, чьей-то глуповатой шутки о том, что в Piranha Bytes, вместо очередной Risen решат вернуть классику к жизни, но, как видим, не срослось. Теперь «пираньи» готовят для нас ELEX, а Готика так и остаётся одной из самых ожидаемых в грядущей перспективе, игр.
7 место. Age of Empires.
Это не последняя стратегия в реальном времени, которая будет в нашем хит-параде. Золотой век жанра RTS пришёлся на рубеж Нулевых. После этого часть стратегий вымерла, а часть мутировала, и сегодня, кроме StarCraft-а, по большому счёту, и вспомнить нечего. Эпоха Империй родилась в 1997-м году. После Warcraft 2 она поражала графикой и новым геймплейным подходом, хотя и была немного нудновата, если играть несколько часов кряду. В Microsoft и Ensemble Studios создали отличную игру, ничем не хуже той же Rise of Nations. Но, к нашему великому сожалению, после третьей части, вышедшей в 2005-м, и пары дополнений, вышедших спустя год и два, проект был переделан в Age of Empires Online. Справедливости ради отметим, что её сервера закрыли летом 2014-го по причине крайне слабой популярности этой игры. С тех пор об Империи не было ничего слышно, и, если не считать выпущенный HD-ремейк второй части в 2013-м, мелкомягкие никак не радовали поклонников жанра, пока в прошлом году не полезла череда слухов о том, что данную стратегию планируют возрождать. Такая вот история.
6 место. Quake.
Если Duke Nukem не мог полноценно соперничать со славой Doom-а, то у Quake-а это получалось очень даже хорошо. Прошло относительно мало лет с тех пор, как утихли эпические холивары между думщиками и квейкщиками. Обеих можно понять: игры очень похожи, несмотря на то, что Quake объективно моложе. Сей шутер от первого лица появился на свет в 1996-м году. Год спустя вышла, на наш взгляд, лучшая в истории, вторая часть. В 1999-м появилась заточенная под мультиплеер Quake Arena, и аж в 2005-м вышла четвёртая часть. На данный момент главным пристанищем квейковцев является Quake Live, который недавно появился в Steam, стал платным и потерял массу поклонников. С тех пор слухи о появлении нового Quake-а появлялись неоднократно. Мы не будем оригинальны, если скажем, что это один из главных полумифических долгостроев, который очень и очень сильно ждут во всём мире.
5 место. WarCraft.
Данная игра, до того как приобрела приставку «World of» была главной стратегией в реальном времени на всей планете. И если первая часть, вышедшая в 1994-м году, дошла не до всех, то отрицать гениальность WarCraft 2, появившейся год спустя, совершенно невозможно. После парочки несерьёзных дополнений, в 2002-м году, появилась третья часть, в которую играют до сих пор. Ну а дальше, в 2005-м случилась мутация, которую многие считают деградацией, и WarCraft превратилась в MMORPG. И вот теперь многие ждут премьеры художественной экранизации данной вселенной, которая назначена, вроде бы, на конец мая. К сожалению, есть мнение, что под эту саму премьеру нам вряд ли предложат, как это часто бывает, игровое продолжение, так что WarCraft 4 мы, скорее всего, увидим нескоро. Но слухов о начале работ над четвёртой частью дали немало и простые журналисты и само руководство Blizzard.
4 место. Unreal.
Как бы ни был хорош сетевой шутер Unreal, он всё равно не сравнится по своей атмосферности, неуловимой, волшебной ауре и просто отличным перестрелкам, с двумя Анреалами, которые были заточены на одиночную кампанию. Unreal Return to Na Pali, вышедший в 99-м году, многие до сих пор считают игрой, близкой к гениальности по тем временам. Вообще же данный шутер появился на свет в 98-м, немного побыл в жанре сетевой стрелялки, после чего, в 2003-м году снова внезапно вышел в виде одиночной кампании с красноречивым названием The Awakening, то бишь, – Пробуждение. К сожалению, настоящего пробуждения не получилось, и в Epic Games пока что могут предложить только очередной Нереальный Турнир, хотя, на стадии его подготовки, по Сети ходил слух о том, что нас ждёт полноценный Unreal 3. В общем, честная позиция в нашем ТОП-е.
3 место. Fallout.
Многие крайне смутно себе представляют, но настоящий Fallout не был шутером от первого лица с примитивными диалогами и унылым сюжетом. Настоящий Fallout был гениальной, изометрической RPG с такими сложными, разветвлёнными и попросту опасными диалогами, что аналоги можно сосчитать по пальцам левой руки постоянно пьяного столяра, не дружащего с техникой безопасности. В те старые времена, было неприлично, если миссию можно решить только одним методом. В Fallout почти на каждое задание было по 2-3 решения, и это считалось нормой. Как всё изменилось с тех пор. На фоне рекламной подготовки перед выходом Fallout 4, к журналистам вышли люди, которые делали оригинальные первые две части, и рассказали о том, каким должен был быть Fallout 3 ещё до того, как его выкупила Bethesda. Тогда было много слухов о возможном возрождении игры, о том, что она придёт на Kickstarter. Художник, работавший над ролевой головоломкой под названием Stasis, даже опубликовал несколько собственных арт-скриншотов возможной игры, а моддеры взломали камеру Fallout 4, так отдалив главного героя, что картинка и впрямь стала похожа на старый, добрый Fallout. Но мы ещё подождём. Чудеса иногда случаются.
2 место. Elder Scrolls.
У многих, после выхода Fallout 4, была потеряна вера в Bethesda. Те, у кого вырвался вздох разочарования, сразу же заявили, что лучше бы там сделали новый Skyrim, который ждут, нужно сказать, не меньше. Начало сериала Elder Scrolls было дано в 1994-м году. С тех пор Свитки завоевали огромную популярность по всём мире. Но с недавних пор данная франшиза практически полностью накрылась медным тазом после того как нам представили Elder Scrolls Online. Ко всеобщему восторгу, данный проект загибается не по дням, а по часам. Многих, кто создавал игру, потихоньку увольняют, и всё говорит о том, что новый Elder Scrolls 6 будет обязательно. Именно на это не так давно намекнул один из руководителей Bethesda, Тодд Говард, который сказал, что после небольшого отдыха компания возьмётся за что-то, по-настоящему масштабное. Есть мнение, что таким вот «по-настоящему масштабным» будет именно новая часть Древних Свитков, которую поклонники сериала ждут уже с 2010-го года. И эту игру можно было поставить на первое место, если бы не один, более долгожданный конкурент.
1 место. Half-Life.
Есть ещё девушки в русских селеньях, которые коня на скаку остановят, в горящую избу войдут, и есть ещё геймеры, которые ждут третью часть Half-Life. Справедливости ради отмечаем, что у нас ажиотаж вокруг этой игры заметно меньше, чем в тех же США, где ею многие просто бредят. Но и на отечественных просторах многие были бы не против поиграть в продолжение приключений мистера Фримена, или кого там нам предложат вместо него. Данную игру мы поставили на первое место не только из-за армии томящихся поклонников, но и из-за систематически появляющихся слухах о том, что новую Половину Жизни то ли готовят, то ли уже приготовили, то ли начали делать, да отменили. За последние лет пять не было такого года, чтобы геймеры и пресса не «готовили» бы Half-Life к выпуску, или не «отправляли» бы его в разработку. Она и не удивительно: первая часть игры, вышедшая в 98-году, оказалась очень успешной. Но её успех был ничто по сравнению с той бомбой всеобщего ликования, которая взорвалась в 2004-м году, когда вышла часть №2. К сожалению, глава Valve Software слишком занят подсчётом прибылей от Steam, чтобы отвлекаться на другие, недешёвые проекты. Но мы всё равно будем надеяться.
Это был наш личных хит-парад самых ожидаемых мифических и полумифических игровых долгостроев современности. Надеемся, он оказался для вас не только познавательным, но и интересным. Если есть, что сказать – дерзайте. Ну, а нам позвольте откланяться. Всем спасибо, и до новых встреч.