ТОП-10 шутеров 2017

08.02.2017

Что чаще всего мы делаем в видеоиграх? На чём основана геймплейная механика большинства игр? Конечно, на стрельбе. Если в игре не в кого стрелять, то для многих это уже и не игра вовсе. Поэтому, конечно, нельзя упускать тему самых лучших шутеров, которые нас ожидают. Не экшенов, где стрельба задвигается на второй план, а на первый выходит ближний бой, а именно шутеров, где нужно стрелять, стрелять, и ещё раз стрелять вне зависимости от положения камеры. Шутеры от третьего лица тоже имеют право на существование, несмотря на то, что мы все больше любим вид именно от первого. В общем, после долгих размышлений, мне удалось-таки определить десятку, как мне кажется, самых перспективных шутеров этого года. О них и пойдёт речь.

10 место. P.A.M.E.L.A. (ПК. 2017).

Хотел на нижнюю строку нашего хит-парада поставить шутер Strafe, но потом ещё раз пересмотрел его геймплей и передумал: у нас не любят пиксельные стрелялки, а-ля «верните мне мой 1995-ый», поэтому начинаю с этой игры, которая, вроде как, не чистый шутер, но зато в целом обещает стать интригующей. Лично мне она немного напомнила, что-то среднее между первым и третьим Bioshock-ом: тут также есть антиутопия, также есть сумасшедшее общество, которое подлежит отстрелу, также есть и вид от первого лица и небольшой такой упорчик на сюжет. ПАМЕЛА – это искусственный интеллект, сверхразум, управляющий Городом-Раем, в котором всё было хорошо, но потом стало плохо. Люди сошли с ума от хорошей жизни, и превратились в каких-то зомбиобразных мутантов. В общем, должно быть круто, хотя, есть мнение, что много стрелять не придётся.

9 место. Battalion 1944. (ПК, PS 4. 2017).

Ну, а тут уже настоящий шутер, причём шутер не простой, а сетевой, про Вторую мировую. Воевать предлагается на улочках Западной Европы, аж в 1944-м году. Почему аж тогда? Потому, что тогда к добиванию обречённой Германии подключились смелые американцы, вот про них-то и игра. Но те, кто американцев не любит больше, чем немцев, могут поиграть и на стороне фрицев, благо, такая возможность есть. Данный проект собрал приличную сумму на Kickstarter, что уже говорит о многом, и, несмотря на выход в статусе раннего доступа, игра должна быть хорошей. Разработчики особенно напирают на реализм, физику и тактические манёвры. Победит не тот, у кого мощное оружие, а тот, кто более умел и опытен. Бои обещают быть высокоинтенсивными. Короче говоря, настоящая отдушина для поклонников сетевых шутеров.

8 место. Destiny 2. (2017).

На Западе эту игру превозносят до небес, но лично я не был бы так категоричен, так как отлично помню тот коллективный, хвалебный, заказной хор в честь первой части, и последовавшее за ним геймерское разочарование. Destiny 2 – не та игра, ради которой ПК-шнику стоит покупать консоль. Ещё неизвестно выйдет ли она только на приставках, или почтит своим вниманием и компьютеры, но судя по тем слухам, которые доносятся из стана разработчиков, вторая часть будет, чем-то похожа на вторую часть Titanfall: небольшой косметический ремонт, немного инноваций, что-то похожее на расширенный оружейный арсенал, и – вуаля – получите, что-то, что можно назвать частью №2. Но, те, кто остался в восторге от оригинальной Судьбы, безусловно, обязаны приобщиться и к её продолжению.

7 место. Sniper Elite 4 (ПК, PS 4, Xbox One. 14 февраля).

Эту игру можно сравнить с Risen: обе сделаны недорого, обе выглядят не очень современно, в геймплее обеих нет, чего-то особенного и инновационного, обе никогда не выигрывали никаких особых конкурсов, но, тем не менее, обе – старые, популярные сериалы, которые систематически приносят своим создателям прибыль, и систематически получают более высокие оценки от геймеров, а не от прессы. Правда, четвёртая часть Элитного Снайпера будет немного печальной. Дело в том, что это последний эпизод приключений Карла Фейрберна. Он выпал на фашистскую Италию с её живописными пейзажами и изваяниями Муссолини на каждом углу. Карты будут больше, задания сложнее, миссии разнообразнее. Кооператив и мультиплеер – прилагаются.

6 место. LawBreakers. (ПК. 2017).

Если данная игра всё-таки выйдет в этом году, в чём лично у меня есть определённые сомнения, по идее, она должна стать самым популярным сетевым шутером планеты, отобрав часть аудитории у Overwatch и особенно у Titanfall. Главная особенность шутера – уникальные умения персонажей, стремительность происходящего и наплевательское отношение к гравитации. Герои тут летают, высоко прыгают и вообще ведут себя так, как понравилось бы поклонником той же Gravity Rush 2. Насколько можно понять, это будет самый быстрый и головокружительный сетевой шутер из всех существующих. Если вам ещё не надоели стрелялки с постоянно ускоряющимся геймплеем, то тогда – милости просим.

5 место. Quake Champions. (ПК. 2017).

И ещё один сетевой шутер, где также нужно много и высоко прыгать, демонстрируя максимум возможной реакции. Молодому поколению данная игра может показаться устаревшей, не красивой и не интересной, но лично я – повидавший виды – могу сказать, что именно она обещает быть настоящим, так сказать, профессиональным сетевым шутером. Дело в том, что разработчики проекта неоднократно заявляли о том, что будут продвигать игру в качестве кибердисциплины. Для этого они отказались от выпуска её на консолях, и оставили только ПК, ибо только они могут обеспечить 120 FPS – минимум, по мнению игроделов, необходимый для комфорта в сетевых шутерах. Ну, а в остальном, это будет очень похоже на старый, добрый Quake Arena, только более современное, но, в то же время, ориентированное на поклонников старой школы, которые помнят, как весело было, например, в Unreal Tournament 99.

4 место. Star Wars: Battlefront 2. (ПК, PS 4, Xbox One. Осень).

Да, эту игру ещё не анонсировали официально, но о том, что её выпустят осенью не известно только тем, кто не следит за темой. Я слежу, и сообщаю: осенью будет вам новая часть Звёздных Войн, на этот раз с одиночной кампанией, и пересмотром мультиплеера, который откровенно не заладился в прошлый раз. Правда, судя по Battlefield 1, могу предположить, что одиночная кампания тут будет часа на 3-4 – максимум, да и на особый сюжет можете не рассчитывать, а вот мультиплеер должен получиться хорошим. Он не ограничится наземными перестрелками, и гонки со стрельбой в космических истребителях также будут в наличии. В общем, задастся шутер или нет – мне неведомо, но ажиотаж будет большим, как никак – одна из главных игр второго полугодия, так что четвёртое место – скорее аванс, чем реальное отражение качества игры.

3 место. Rising Storm 2 Vietnam. (ПК. Первый квартал).

Я уже рассказывал о данном шутере, поэтому сейчас буду краток: поклонникам Red Orchestra – брать однозначно. Желающим обладать игрой, где на официальных правах можно отстреливать американских демократизаторов – также брать однозначно. Тем, кому, чем-то насолили вьетнамцы, игру тоже надо брать. Тем, кому надоели синтетические шутеры про фантастику – брать тоже. Тем, кому надоели бесконечные шутеры про Вторую мировую, выходящие в раннем доступе, и сделанные за три копейки – отгадайте что – конечно, тоже брать. Нет, сперва надо дождаться рецензий, в том числе и наших, а потом уже тратить деньги, но пока что всё свидетельствует о том, что игра должна получиться изрядной.

2 место. Inner Chains. (ПК. 2017).

Эта игра должна была выйти в прошлом году. И я, признаться, ждал её. Изначально думалось, что это будет, что-то среднее между Skyrim и Dark Messiah, но выяснилось, что стрелять тут тоже придётся немало, поэтому с радостью ставлю сей проект сюда, тем более, что разработчики определились со сроками релиза. Ну, точнее, как определились: сказали, что выйдет в этом году, а когда точно – неизвестно. По факту мы получим сюрреалистический ужастик с чудовищами в стиле Dark Souls с боевой механикой в стиле Dark Messiah of Might & Magic, и с абсолютно невозможными пушками. Всё это от первого лица, всё это крайне атмосферно и, прямо скажу, необычно. Игру делают поляки, так что, к счастью, стандартных американских шаблонов хоррор-жанра тут быть не должно. Главное, чтобы выход проекта опять не перенесли.

1 место. Escape from Tarkov. (ПК. 2017).

Что тут сказать: не удивлюсь, если по факту финального релиза выяснится, что Тарков – распиаренная пустышка, которую пытаются выставить в более выгодном свете, чем есть на самом деле те, кто хочет видеть в игре продолжение Stalker-а. Уже сейчас о данном проекте в Сети имеется много негативных отзывов, мол, пустышка, в игре делать нечего, да и цена необоснованно высокая. Но, в то же время, картинка красивая, оружейная система прямо-таки инновационная, классический, депрессивный пейзаж российского постапокалипсиса, серьёзные мужики со стволами, рейды и одиночные миссии. В общем, пусть главный аванс достанется нашей игре, ведь нужно ж поддерживать отечественного производителя. Поддержим, а там посмотрим, если Побег из Таркова по факту выхода окажется слабой во всех отношениях стрелялкой, я буду одним из первых, кто не оставит на ней камня на камне.

Это были 10 шутеров 2017-го года, на которые, возможно, стоит обратить внимание всем поклонникам жанра. Такие вещи как Red Dead Redemption 2 или та же Prey в наш хит-парад не вошли, ибо это не чистокровные шутеры, а приключенческие экшены, так что на этот счёт претензии не принимаются. Ну, а всем остальным – добро пожаловать в комментарии, где я жду бурное одобрение, критику и, конечно же, предложение своих вариантов. На этом позвольте откланяться.

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по игре

Попробуйте эти игры

25
Jan 20
Популярность Plague Inc, игры, где нужно постараться уничтожить человечество, играя за какой-нибудь вредный вирус, или какого-нибудь паразита, рванула вверх на...
Back to Top