TOP-10 вещей, которые нас бесят в мобильных играх

Мобильные игры набирают популярность год от года. Например, на наш видеоканал с ПК заходят всего на 10% больше, чем с мобильных устройств. Поэтому, полагаю, тема будет близка многим. Однако, вместо того, чтобы хвалить эти самые игры, сегодня решено немного их поругать. Точнее, даже не поругать, а вспомнить их недостатки, которыми разработчики щедро снабжают свои проекты, и которые нас, порой, изрядно бесят. Отсутствие кнопки выхода. Если разработчик чувствует, что его игра – барахло, а денег, ну очень хочется, тогда он начинает идти на различные, обманные методы. Одним из наиболее ярких – отсутствие в меню игры кнопки выхода. Не у всех телефонов есть клавиши принудительной эвакуации на рабочий стол, поэтому такие игры, в отсутствие кнопки выхода, или умышленное её прятанье подальше, можно расценивать однозначно: перед вами слабая во всех отношения игра, которую делали бессовестные и жадные разработчики, не умеющие завлечь геймплеем, но использующие такое ничтожное средство, как ликвидацию элементарной кнопки Exit. Условно-бесплатный обман.
Все мы любим условно-бесплатные игры, именуемые в народе фритуплейками, и мало кто из нас любит игры платные. Однако не все фритуплейки одинаково полезны. Есть такие, в которые можно играть месяцами, не заплатив ни копейки, а есть и такие, которые на определённом этапе вынесут ультиматум: или плати или проваливай. Наиболее ярким примером является Mario Run, в котором при всей его условной бесплатности было доступно только три первых уровня. Подобных примеров очень много, но этот просто наиболее свежий и наиболее показательный. Как правило, человек, обрадовавшийся условно-бесплатному статусу, вроде бы, интересной игры, испытывает разочарование, смешанное с раздражением, когда ему объявляют, что, мол, всё: поиграл, теперь гони монету. Необоснованное усложнение геймплея. Ещё один вариант выкачивания денег, только более мягкий. Заключается он в резком усложнении геймплея. Вот, только что ты всех обгонял и побеждал, но уже спустя пять минут уже тебя все побеждают и обгоняют. Один из ярких примеров, запомнившихся лично мне – Shadow Fight 2, в котором после пары тренировочных боёв и пару настоящих, внезапно давали соперника, с которым сделать было решительно ничего невозможно. Нет, победить его, конечно можно, но придётся тренироваться несколько часов, а может и дней, но если зайти во внутриигровой магазин, и сделать там пару полезных покупок, то какое-то время снова можно побеждать, пока сложность геймплея не подскочит к новому порогу. Это грубый, явно читаемый приём мало кому может понравиться. Неудобное управление. В последнее время, в силу роста технологий, на мобилках стало возможным играть даже в весьма неплохие шутеры. Но при этом основная их масса имеет совершенно глупое, неудобное управление. Как правило, чтобы поразить противника, игрок вынужден, в лучших традициях Call of Duty, поливать врага очередями, высаживая за раз весь магазин, иначе не попадёшь. Остеохондрозный синдром, наблюдаемый в консольных шутерах, когда геймеры принципиально отказываются регулировать прицел по вертикали, стреляя противникам ниже пояса, даже близко не стоит с той вакханалией, которая творится в мобильных шутерах. Конечно, вы можете сказать, что достаточно подключить внешний геймпад и проблема частично решена, но, во-первых, не все игры поддерживают данную технологию, а во-вторых, какой же это уже мобильный гейминг получается, когда тебе нужно ещё и дополнительный контроллер с собой таскать? Абсолютный донат. И снова о донате. Есть такие игры, чьи разработчики просто сходу, с первых минут начинают настойчиво предлагать купить, что-либо в их магазине. Беда в том, что эти предложения начинают поступать ещё тогда, когда сам игрок вообще ничего не понял в геймплее: нравится он ему, не нравится, будет он в такое играть или нет? Грубо говоря, не успев увлечь геймплеем, тебе уже предлагают тратить деньги. Этот разряд игр, сквозь которые красной нитью проложена мысль: дай нам денег, и можешь не играть – является досадным элементом мобильного гейминга, который, похоже, никак не искоренить, ибо желающих начинать платить сразу находится немало. Неотключаемый звук.
Мобильный гейминг – это, так называемое, карманное счастье. Возможность человека развлечься при помощи пары интересных игр не требуя при этом компьютера или, например, большого телевизора. Это, можно сказать, интимное дело, не требует чужого вмешательства. Поклонники мобильных игр отличаются от пафосных и шумных консольщиков тем, что не любят привлекать к себе внимание. Поэтому игры, в которых невозможно отключить звуки или музыку – являются одним из самых больших недоразумений в данной сфере. Также, чтобы два раза не вставать, коль речь уже зашла, недоразумением являются и граждане, находящие возможным играть в игры со звуком в общественных местах, например, в транспорте, раздражая этим всех окружающих. Причём лично мною подмечено, что чем дебильнее звуки, тем больше шансов, что вам дадут их послушать. Подобная каста граждан, видимо, не знает об изобретении наушников и лично я очень обрадовался, если бы был принят закон, в соответствии с которым, у гражданина, докучающего звуками своего смартфона (а это может быть не только звуки игры, но и просто музыка) можно было бы этот самый смартфон отобрать и разбить его, желательно об лоб этого недоразвитого члена социума. Обязательный онлайн. Не знаю как вы, а лично я не люблю, когда игра требует обязательного подключения к Сети. Естественно, не тогда, когда это какая-нибудь MMO, а тогда, когда это глубоко одиночная, например, головоломка или платформер. На ум снова приходит Mario Run, чьи создатели решили привязать игру к онлайну, ради борьбы с пиратством. Есть мнение, что если бы этот платформер выпустила бы не Nintendo, а кто-нибудь попроще, он бы прошёл мимо публики совершенно незамеченным. Это раздражает вдвойне, когда понимаешь, что обязательный онлайн – банальное желание выудить с тебя денег, активно используя предложения встроенного магазина.
Проблемы с экранной ориентацией. А ещё сильно раздражает, когда игра предлагает тебе нелогичную экранную ориентацию: вместо альбомной – книжную, вместо книжной – альбомную. Иногда так и подмывает перевернуть смартфон или планшет, чтобы развернуть картинку более логичным образом, но сделать это невозможно. Лично я встречал такое наиболее часто во всевозможных настольных играх, и особенно шахматах. Но есть ещё такая редкая категория игр, которая принципиально не хочет переворачиваться из-за своей технической и моральной старости. То есть, возможность вращать экран в ней была, но сделать подобное на вашем современном планшете, имеющим дисплей с большим разрешением – нельзя. Отстающее управление.
Мне очень нравится такая штука, как настольный аэрохоккей. Когда я вырасту большим, я обязательно выброшу из своей сигарной комнаты надоевший бильярдный стол, и поставлю вместо него стол с этим самым воздушных хоккеем. Но, к сожалению, играть в подобное на мобильных устройствах лично мне не нравится. Всё потому, что управление битком в таких играх постоянно запаздывает, и биток не успевает за пальцем. Это очень неудобно, и страдают подобным не только всевозможные аэрохоккеи, но и другие, схожие игры с динамичным геймплеем, в которых нужно постоянно водить неотрываемый палец от дисплея. Есть мнение, что вылечить это, запустив игру на более мощном устройстве – нельзя, ибо лично я пытался, включая несколько примитивных представителей жанра на мощном, игровом планшете, без проблем запускающего самые требовательные, современные игры, но проблема отставания от пальца никуда не делась. Цены игр на iOS. Айфоны, при всей возможной нелюбви политики «яблочников» - хорошие устройства. То же самое можно сказать и об Айпэдах со всеми возможными Айподами. Более того, чаще именно на Айфонах выходят самые оригинальные, качественные и интересные игры, однако проблема всё равно имеется. Кроется она в политике ценообразования компании Apple. Я не помню случая, когда платная игра, вышедшая и на Android и на iOS, стоила одинаково. Абсолютно всегда версия для iOS стоила дороже. Более того, часто встречаются случаи, когда на Android какая-то игра выходит как фритуплейка, а на iOS за неё просят денег уже на старте, предлагая модель Купил-и-Играй. Ясно, что таким образом обладателям «элитных» Айфонов предлагают подтверждать свою элитность, переплачивая за то, что можно на Android купить дешевле, но, в то же время, я понимаю и разделяю возможное раздражение обладателей яблофонов по поводу таких вот завышенных цен. Это были 10 вещей в мобильных играх, которые нас бесят. Надеюсь на бурное одобрение в комментариях. Ну, и, конечно же, если у вас есть, что добавить к вышеперечисленному – милости прошу к нашему шалашу. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.