Tormented Souls - полное прохождение игры и все концовки

Tormented Souls - полное прохождение игры и все концовки

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы приготовили для вас очередное прохождение атмосферного классического хоррора, называется который Tormented Souls. Разработчики из Dual Effect, Abstract Digital не скрывают, что ориентировались на Resident Evil, Alone in the Dark и Silent Hill. Интересно, смогут ли они повторить достижения этих игр? Давайте вместе и проверим.
 
Начинается игра с небольшой сцены. Нас сразу же знакомят с главной героиней, которой по почте приходит странное письмо, в котором она находит странную фотографию девочек, а также упоминание психиатрической клиники Вайлдбергеров. Едва девушка увидело фотографию, с ней что-то произошло. А странные намеки и угрозы еще больше затронули душу девушки.

После этого нам показывают сцену, 2 недели спустя. Каролина Уолкер (так зовут нашу героиню), говорит, что все это время она не находила себе место и образ девочек не выходил у нее из головы. Именно поэтому она решила узнать историю этой фотографии, а для этого она прибыла в клинику. Дальнейшее прохождение мы поведем от первого лица.

Прибываем в клинику, но едва мы проходим пару коридоров, как кто-то бьет нас по голове и «вырубает». В себя мы приходим в какой-то ванной, полностью голые и с каким-то странным шлангом во рту и без глаза.


 
Подходим к зеркалу, снимаем повязку и видим, что у нас действительно вырвали глаз. Осматриваем комнату. Сперва заглядываем в шкаф и подбираем дневник Уильяма Вайлдбергера. Идем к шкафчику на стене и достаем часы. Осматриваем их и открываем. Запоминаем время, после чего используем его на кодовом замке правой двери шкафчика. Это 12-35. 

Так мы получаем кодовый замок и газовый ключ. Также читаем заметку на стене, после чего используем газовый ключ на входной двери выходим в коридор. Идем по коридору в сторону куклы. Забираем у нее зажигалку, после чего отправляемся в зал ожидания. Оттуда попадаем в смотровой кабинет. 

Там находим кассетную пленку, а также видим простыни в крови. В шкафу находим пузырек морфия. Возвращаемся в зал ожидания и на кресле подбираем доклад о племени тисмуитов. После этого идем в коридор восточного крыла и натыкаемся на дверь с кодовым замком. Пока подсказок нет, поэтому на столе рядом забираем дневник Марии Вайлбергер и поднимаемся по лестнице вверх, где на перилах находим карту. 


После этого спускаемся вниз, к подвалу. Около сетки подбираем набор гвоздей, а следом находим и заметки о пациенте. Рядом в шкафу находим головку шестигранного ключа. Проходим в подвал и идем в дальний его конец. В один прекрасный момент на нас нападает какое-то странное существо на коляске и с когтями росомахи. Бежим по коридору дальше и спасаемся в комнате, где встречаем священника. 

Мужчина представляется городским священником и говорит, что мы с ним виделись пару дней назад. Но этого не может быть, т.к. мы только что приехали. Продолжаем разговор и пытаемся выяснить, что происходит в больнице, но ему нечего нам сказать. Зато он подсказывает нам, как включить свет в особняке и дает пистолет для гвоздей.

Осматриваем комнату и находим еще старую монтировку. Идем в коридор с костюмами от радиации, после чего используем монтировку на заколоченной двери. Попадаем в генераторный отсек. Поднимаемся по лестничке и на столе забираем вентиль. В шкафчике находим еще пачку гвоздей, после чего подходим к щитку. Недалеко от него, на ящике, лежит журнал бригады монтеров – это подсказка для активации щитка.


 
Тут нужно так накрутить краны, чтобы получить давление в 11 единиц (ибо система требует 10, но она сама «съедает» 1 лишний пункт. После этого возвращаемся на помост, подходим к устройству с таким же датчиком и нажимаем кнопку «Start». Тут же готовим гвоздомет (заряжаем в него пачку гвоздей). 

Возвращаемся к священнику, и он направляет нас в библиотеку. Возвращаемся в генераторную и идем к двери, находящейся около помоста. Выходим через нее в восточный подвал. Там нас снова встречает чудовище с когтями. Байтим его так, чтобы он караулил нас около одной двери, после чего просто убегаем, через другую. Заводим монстра в удобный угол (ибо камеры – те еще помощники) и расстреливаем чудовище из гвоздомета.


 
Далее направляемся в коридор восточного крыла. Поднимаемся наверх и видим, что двери с электронными замками теперь открыты и мы можем в них пройти. Первая дверь в коридоре этого этажа – родильное отделение. Идем туда. 

На кровати забираем пачку гвоздей. На стене, около женщины (точнее того, что от нее осталось) на кушетке находится лампа. Взаимодействуем с ней, чтобы открыть люк подвала. Из журнала монтеров узнаем о мигающей лампочке. После этого спускаемся в каморку.

Там мы находим еще одну пленку, для сохранения. Взаимодействуем с зеркалом. Открываем инвентарь и выбираем зажигалку. С ее помощью мы зажигаем свечи, стоящие по оба бока от зеркала.


 
В зеркале замечаем небольшое видение, после чего смотрим сцену, как Каролина проходит сквозь зеркало. 

Так мы попадаем в тот же особняк, только какую-то иную реальность. Вылезаем в родильное отделение, где сразу же отстреливаемся от половинчатого монстра, который приползает к нам на своих когтях. Стреляем в лежащего, пока он не вскинет руки и не завопит.

Осматриваем локацию, подбираем гвозди и подходим к кушетке с куклой. Видим, что для него нужно сердце, поэтому возвращаемся в нормальную реальность и идем во вторую комнату с электронным замком. Но сначала идем к священнику и разговариваем с ним. Спрашиваем его о девочках с фотографии.

Сначала идем в зал ожидания и разбираемся с двумя монстрами, после чего проходим в кабинет дантиста (в углу, налево). Тут убиваем еще одного монстра и читаем дневник Уильяма, лежащий тут же. В шкафу забираем гвозди, но главное – это половина пластмассового сердца в ящике на столе. 


 
Покидаем кабинет дантиста и идем в комнату, напротив. Там на кровати около входа, будет лежать еще один ящик, из которого мы достанем вторую половину сердца. После этого возвращаемся в подвал, в иную реальность. Поднимаемся в комнату с куклой и вставляем сердце в ее грудь.

Возвращаемся в нормальную реальность и видим, что грудная клетка женщины, на операционном столе, теперь зашита. Однако из-за трупного окоченения мы не можем забрать рукоятку из ее руки. Сначала активируем прибор на столе рядом (включаем кнопку), затем поворачиваем рычаг. Рука женщины разжимается, и мы получаем предмет.

Комбинируем рукоятку с шестеренкой. Как только мы выходим из отделения, возвращаемся обратно и видим, что женщина эта пропала. После этого отправляемся в зал ожидания. Там будет механизм, около фигурной решетки, на который подходит наш новый ключ. Используем его. Это пропускает нас в главный холл.


  
Осматриваемся, собираем гвозди, после чего проходим в двойные двери. Это часовня, где мы сразу же сталкиваемся с еще 2 монстрами. Расстреливаем их, после чего подходим и изучаем разбитую статую. Находим лекарство и карту этого участка особняка, поднимаемся по лестнице и проходим в студию (первая дверь направо). В ней мы сохраняемся, ибо пленка будет тут же.

Смотрим на рентген, на запись рядом, после чего проходим в следующие двери. Это зона обслуживания. Проходим и сразу зажигаем свечи, чтобы темнота на нас не «давила». На столе у стены читаем дневник Марии. Тут находится еще один монстр, поэтому быстро оббегаем всю комнату, зажигаем все свечи. Отбегаем к свету, чтобы убить его. 

Проходим в туалет и убиваем очередного монстра, предварительно зажигаем свечи. В дальней кабинке находим дневник маленького ребенка. Выходим в следующий коридор. Около пластмассовой куклы находим трубку с вентилем. Проходим дальше и открываем короткий путь в главный холл.


 
Возвращаемся в часовню, откуда проходим к двери, около решетки. Это кухня, где мы видим надпись, что мы не покинем это место. В печке видим чье-то сожженное тело. Проходим дальше и попадаем на склад. Разбираемся с монстром, после чего в углу на тумбочке подбираем бутылку с азотной кислотой. 

В глубине комнаты есть еще одна дверь, ведущая в часовню. Выходим через нее и сразу же, на столе справа, дверной молоток в форме руки с мячом. В каморке рядом забираем гвозди, после чего возвращаемся назад и поднимаемся по лестнице вверх. Бежим в главный холл и поднимаемся по лестнице уже тут.

Первая дверь налево – это конференц-зал. Подбираем лекарства, после чего проходим к двери справа. Это коридор на 2 этаже. Забираем карту на стойке и проходим дальше по коридору, где активируем рубильник со светом. Сразу убиваем монстра с ножами. Проходим мимо него, забираем гвозди и попадаем в швейную комнату.


 
Около камина забираем дневник Марии, в углу, около картин, находим лекарства, а рядом на подносе – стетоскоп. Возвращаемся назад в главный холл, спускаемся вниз и используем стетоскоп на статуе, между этажами.


 
Возвращаемся назад в коридор второго этажа, только теперь поворачиваем в другой его конец.  Расстреливаем «охранника», проходим мимо и используем найденный дверной молоток в соответствующем слоте на двери. Стучим в соответствии с тем, как билось сердце у статуи (это отображается в меню инвентаря, в правом верхнем углу. Бьем молотком в соответствии с биением сердца.


 
Проходим в открывшуюся дверь и попадаем в библиотеку. Забираем лекарства, кассету и гвозди, осматриваем инструменты для пыток, но главное – находим газетную заметку на столе, в которой рассказывается о маленьких девочках.
Но и в ней не говорится ничего, кроме того, что девочки были детьми хозяев особняка, что в день их исчезновения мать была в искусственной коме, а отец уехал в командировку. На картине рядом видим уже более старших девочек-близняшек, а также узнаем их имена – Анна и Эмма. Идем дальше и попадаем в столовую, где находим очередной дневник Марии. 

Тут мы снова встречаем священника, которому рассказываем об информации и близняшках. За это мы получаем болт, а также узнаем, где находится операционная, а также то, что нам нужно запитать ее током, чтобы открыть электронный замок.

Возвращаемся в главный холл, но исследуем второй этаж. Дорога приводит нас к решетке, которую мы открываем. Слева от нее, около окна, будет дверь. Это ресепшн, куда мы и направляемся. В нем мы находим пачку гвоздей и заметки ремонтников. Проходим на помост, открываем ящик и вставляем болт в ячейку. 


 
Переключаем тумблер и видим, что он запитал двери током. Так мы приходим в коридор западного крыла. Сразу же забираем карту и убиваем монстра. Лутаемся, после чего попадаем в комнату 2Е. Подбираем пленку сохранения, читаем заметки монтеров, забираем патроны и аптечку. Выходим в коридор и видим устройство на стене. Это лифт, в который мы заходим и спускаемся на 1 этаж. 

Делаем круг и снова проходим в комнату ресепшна. Только теперь подходим к щитку слева, который выключаем и уже достаем болт. И снова по кругу возвращаемся к лифту, на котором поднимаемся уже на второй этаж. Слева от него электрический щиток, куда мы и вставляем полученный болт.

Активируем тумблер, что сразу же включает несколько электронных замков на дверях. Сначала идем в ту, что ближе. Это коридор западного крыла. Убиваем колясочника, забираем газетную заметку и идем в сторону, откуда приехал монстр. Оттуда мы попадаем в смотровую, где забираем из рук куклы ключ.


 
Смотрим, как мужик в радиационном костюме ходит вокруг тела. А недалеко от нас стоит поп. Спрашиваем у него, что здесь происходит, но он говорит, что ничего не видит и списывает это на наши галлюцинации. Но он рассказывает нам древнюю историю. После разговора комбинируем детали инвентаря и получаем основание ружья. Идем к двери, около раковин.

Это комната дезинфекции, где мы находим патроны, лекарства и дневник Уильяма. Возвращаемся назад и проходим в анестезиологический кабинет, где забираем отчет о племени, а также находим гвозди и тело пациента. Отсюда мы проходим в саму операционную, где видим кровь близняшек.

На стене опускаем рычаг, после чего проходим к телу на столе. Оно оживает, но мы не можем одновременно использовать оружие и зажигалку, поэтому поднимаемся наверх и активируем электрический рычаг. Дожидаемся монстра, берем дробовик и убиваем его.


 
Спускаемся вниз и с операционного стола забираем скальпель. Возвращаемся в западный коридор, но теперь идем в гардеробную. Быстро пробегаем к ближайшим свечам, зажигаем их и убиваем монстра. Забираем лекарства и дневник Уильяма. В углу будет дверь, которая открывает быструю дорогу в главный холл. 

Идем в зону обслуживания, где нам показывали люк. Веревки на нем мы обрезаем скальпелем, после чего спускаемся в бойлерную. Сразу зажигаем свечи и осматриваемся. Проходим вглубь комнаты и находим гайку с символами. Исследуем комнату, и подбираем еще один дневник Уильяма.
Через новую дверь попадаем в западный подвал. Исследуем его, убиваем монстра и находим руку в унитазе, но ничего с ней не делаем. В другом конце подвала находим заметку о пациенте. Немного погодя находим еще одну дверь, ведущую в главный холл, но нам нужно в комнату ожидания.

Идем в восточное крыло, спускаемся вниз, в восточный подвал, где натыкаемся на распятое существо. Идем в генераторную, где останавливаем подачу тока. Возвращаемся в западный подвал. Теперь мы можем пройти дальше, ибо провода не искрятся и нас не ударит током.


 
На каталке забираем газетную вырезку, лутаемся и идем в морг, через обычный проход без дверей. Там открываем дверь в восточный подвал, куда возвращаемся и снова включаем электричество. Теперь мы можем попасть в морг иначе, не через опасную зону.

В морге осматриваем все тела, но главное – отодвинуть шкаф. Это откроет нам проход в экспериментальную комнату. Зажигаем все свечи, вокруг стола, после чего видим на нем скелет человека. Проходим вглубь комнаты к трупу, накрытому простыней и с цветами. Здесь мы находим дневник Уильяма. 
Подходим к гниющей статуе с кнопками, около решетки. Нажимаем кнопку на голове, которая открывает тайный проход в стене. Это какая-то тюрьма с решетками, где мы находим видеокассету. Идем в морг и видим свежую кровь и кишки, около одной из дверей. Зато пройдя немного вперед, мы находим короткую дорогу в конференц-зал.


 
Там мы находим видеомагнитофон, в который вставляем найденную кассету. Снова наблюдаем сцену, как Каролина проходит в иной мир. Осматриваем тело пациента, после чего спускаемся вниз. Проходим дальше, к гнилой статуе, читаем заметки на пьедестале. 

На статуе набираем правильную комбинацию в следующем порядке:

  1. Лоб.
  2. Живот.
  3. Рука.
  4. Горло.
  5. Сердце.
  6. Горло.

Это снова откроет нам тайный проход, только теперь уже в этом мире. 


 
Идем в открывшийся проход и смотрим сцену с маленьким ребенком за решеткой. Разговариваем с ним и обещаем спасти. У нас есть химический реактив, который вызывает коррозию металла. Используем его на цепи и продолжаем говорить с девочкой. Это Анна Вайлдбергер, у которой мы узнаем некоторые подробности об этой больнице.

Кроме того, показываем ей фотографию и говорим, что она была прислана нам несколько недель назад, но девочка говорит, что она только была сделана прошлым утром, перед тем, как отец ее уехал в командировку. Пытаемся объясниться, но Анна нам не верит и просто перестает говорить.

Возвращаемся в реальность и идем в тюрьму. Находим детский дневник, в котором читаем то, что мы только что делали в ином мире. В ящике рядом мы находим фигурный ключ.


 
После этого комбинируем найденный ключ с гайкой (с символами), которую мы нашли ранее. Теперь ключ готов, поэтому бежим в восточный коридор к синей двери, на которой установлен замок с головоломкой и символами. 

На ключе набалтываем комбинацию: звезда-треугольник-шестиугольник, после чего отпираем им дверь, ведущую в аптеку. Сразу на столе получаем дневник Уильяма, лутаемся, находим аккумулятор и мелкие электрические детали за стеллажами, у окна.

Теперь идем в часовню, ибо там тоже есть дверь, предназначенная для фигурного ключа. Теперь выстраиваем комбинацию: квадрат-треугольник-звезда, что открывает нам проход в архивы. Лутаемся, находим на стене заметку с головоломкой. 

Выходим через новую дверь и оказываемся в главном холе, за стойкой. Подходим к кассовому аппарату и набираем код 0414. Получаем лекарства и монету с символами. 


 
Отправляемся к автомату в часовне и вставляем монету. Кнопки с названием напитков будут загораться, а нам нужно несколько раз повторить правильную комбинацию. За это мы получаем пакет с кровью. Теперь отправляемся в обеденную, где есть еще одна дверь, предназначенная для фигурного ключа.

На этот раз выстраиваем комбинацию: квадрат-шестиугольник-пятиугольник, благодаря чему попадаем в комнату отдыха. В ней мы находим еще одну видеокассету, а также обращаем внимание на свежие кишки, лежащие на полу. 
Через коридор в западном крыле направляемся к двойным дверям, на которых используем фигурный замок. Код для него следующий: пятиугольник-треугольник-круг. Дорога приведет нас в коридор интенсивной терапии.


 
Уничтожаем монстров и проходим в комнату 2С, откуда проходим в 2С-2D, а следом и в комнату 2D. Открываем новый проход в коридор и проходим в комнату 2В. В ней мы находим священника, которому кто-то оттяпал руку.

Проходим в коридорчик, 2А-2В и находим зеркало. Зажигаем около него свечи и проходим в иной мир.

Возвращаемся в 2В и видим куклу без руки, имитирующую священника. Выходим в коридор и идем в 2D. Подходим к гильотине и скальпелем перерезаем веревку на блоке, за что получаем свиток изо рта обезьяны.  


 
Идем в коридорчик 2С-2D и подбираем молоток. В 2С убиваем колясочника и заглядываем в сундук. В этом мире руки пластмассовые, а не живые и замороженные. Забираем руку и идем в коридор 2А-2В, чтобы вернуться в нормальную реальность. Направляемся в комнату 2D, где подходим к пьедесталу с головоломкой.

Раскрываем свиток, читаем его, после чего вставляем в устройство. Обезьян расставляем в порядке: слепая, глухая, немая, а четвертую выбираем безголовую. Один раз стучим молотком по точке, между обезьянами.


 
Это открывает нам ящик, из которого мы достаем степлер. Теперь снова отправляемся в коридорчик 2А-2В, чтобы попасть в иной мир. Возвращаемся к кукле священника в 2В и прилаживаем ей руку. Закрепляем ее степлером, после чего возвращаемся к нему уже в реальности. 

Разговариваем с ним, ибо шок у него прошел, и он уже может говорить. Снова поп приписывает лечение своей руки не нам, а кому-то третьему. Но зато от него мы узнаем, что Уильям находится в особняке. Правда священник ничего не знает о его дочерях, но подсказывает нам, где его искать, а также дает нам фонарик.

Возвращаемся в иную реальность и направляемся в комнату 2А. Теперь, с фонариком, мы можем и светить, и стрелять одновременно, а значит мы можем убить монстра, висящего на стене и охраняющего проход (ранее мы их обходили по малым коридорам). 

Из 2А мы открываем новый проход в 2А-2В, где возвращаемся в реальную комнату 2А. Тут мы находим самодельный штык, бьющий током. Видимо, маленькие детали, вместе с аккумулятором, предназначены именно для него. 


 
Через коридор западного крыла проходим к лифту и спускаемся на первый этаж. Идем в студию, откуда проходим в следующий коридор. Используем фонарь и пистолет, чтобы пройти мимо «охранника». Так мы оказываемся в прачечной. Находим очередной дневник, лутаемся и выключаем стиральную машину, которая «плюется» кровью.

Но за это мы получаем пустую коробку с формой медальона. Идем в душевую. В ваннах находятся трупы. У одного из них рука высунута за пределы ванной и держит дискету. Забираем ее себе. Собираем весь лут в комнате, после чего открываем короткую дорогу в служебный коридор.

Через часовню идем на склад. Находим медицинский отчет, а затем проходим к компьютеру, где используем полученную дискету. На диске сзади открываем защелку, после чего вставляем его на ПК и вписываем код «MARTHA». Забираем диск с собой.
 
Через часовню бежим в главный холл, откуда поднимаемся наверх, в конференц-зал. Достаем старую кассету и вставляем новую. Через изображение попадаем в иную реальность (прошлое). Встречаем нашего священника, но он ведет себя так, будто бы ничего не случилось, и он не знает нас. А разбитая статуя Иисуса – целая. Но священник говорит, что она была целой все это время.

От него направляемся на кухню. Используем пакет с кровью на полученной фигурной коробке. Кладем ее в морозильную камеру холодильника. Теперь идем в каморку, в часовне. Там, на столе, стоит какое-то радио. Прилаживаем к нему аккумулятор, найденный нами ранее. После этого возвращаемся в реальность.

Идем в эту же каморку и получаем заряженный аккумулятор. После этого идем на кухню и из холодильника достаем замороженную кровь в нужной нам форме. Через главный холл проходим в конференц-зал, а оттуда - в коридор 2 этажа и библиотеку. По лестничке поднимаемся к механизму и устанавливаем в нем аккумулятор.


 
Это мини-лифт, который поднимает нас на 2 этаж библиотеки. Около шахматной доски находим металлический диск с ручками. Теперь возвращаемся в коридор 2 этажа и направляемся к крайней двери. Там находится устройство, в которое мы вставляем дискету, на которую прежде мы скачали данные с компьютера.

Так мы попадаем в спальню.

В ней мы находим виниловую пластинку и дневник Марии, лекарства и гвозди. Из спальни мы попадаем в пентхаус. Тут какое-то странное существо вгрызается в лицо человека.
 
Убегаем от него в спальню, затем возвращаемся в пентхаус. Через него мы проходим в офис. На тумбочке находим какую-то смесь, которая ослабляет ржавые детали. Осматриваем картины, находим дневник Уильяма, а следом и его самого. В кресле, с простреленной головой, еще теплого. 

Возвращаемся в пентхаус, откуда проходим в детскую комнату. Забираем дневник ребенка, а также видим механизм на стене. После этого возвращаемся в главный холл, откуда проходим в комнату ожидания и восточный коридор. Направляемся в родильное отделение, в его маленький подвал, где переходим в иную реальность.

Поднимаемся в родильное отделение и используем найденный спрей на железных дверях, чтобы их шестеренки заработали. 


 
Молотком бьем по ручкам, и это открывает дверные петли. Попадаем в отделение для новорожденных. В углу комнаты убиваем колясочника и проходим родильный зал. Там находится зеркало, которое возвращает нас в реальный мир. Отсюда проходим в коридор восточного крыла. Находим еще один дневник Марии. 

Осматриваем все картины на стенах, после чего подходим к часам в центре комнаты. Дату на них выставляем 25 декабря, а время – 8 часов 25 минут и 15 секунд. Вместо кукушки из часов выскакивает рука с нефритовым глазом.

Возвращаемся в пентхаус и офис. Там устанавливаем пластинку на граммофоне, проигрываем ее и забираем. Идем к статуе мужчины и вставляем ему нефритовый глаз. Голова поворачивается и это открывает нам доступ к механизму.


 
Нужно проиграть правильную комбинацию. По часовой стрелке, начиная с верхней, это: 1, 2, 6, 6, 1, 2. Правильная комбинация заставляет шкафы разъехаться в стороны, что откроет нам проход в насосную. В ней мы находим дневник ребенка, дневник Бертрана, а также ID-карту Уильяма. 

Возвращаемся в офис, откуда направляемся в главный холл. Спускаемся в подвал, слева от большой лестницы. Убиваем монстра и проходим к механизму справа. Используем найденный диск с ручкой, но сначала выставляем на нем правильную комбинацию символов (показана на скрине ниже).


 
Во второй слот вставляем замороженную кровь, а в третий – ID-карту Уильяма. Это открывает нам дверь на лестницу. Продолжаем спускаться вниз, пока не доходим до комнаты, которая называете «тебе не следовало сюда заходить». 
Сначала идем в угол, чтобы прочитать заметку, после чего идем к двери, по компасу на О. Далее читаем заметки во всех комнатах, поэтому просто будем писать номер комнаты и направление.
  • 2 - О
  • 3 - W
  • 4 – S
  • 5 – N
  • 6 – N
  • 7 – O

Отсюда попадаем в «проход», а дальше – в бункер 3В. Там находим заметки о племени Тисмуитов, после чего на столе забираем шприц, наполненный голубой жидкостью. А около шкафа находим дневник Бертрана.


  
Покидаем это место и возвращаемся на лестницу, откуда проходим в мавзолей. В конечной комнате находим пьедестал, а также дневник Бертрана. Идем дальше и попадаем в комнату для тайных совещаний. Собираем лут и смотрим на картину за столом (это подсказка).

Возвращаемся в мавзолей, находим еще один дневник Бертрана и бежим к решеткам и открываем их, но туда не идем. Сразу же возвращаемся назад, осматриваем могилу с женщиной и цветами, после чего читаем золотую табличку. Идем к статуе девушки и взаимодействуем с ее рукой, чтобы открыть люк, около могилы.

Спускаемся в канализацию. Осматриваем кресло, собираем лут, находим дневник Бертрана, после чего идем еще глубже в туннели. Делаем большой круг и находим изрисованный кровью детский дневник. В одном из ответвлений находим вентиль и поворачиваем его.


 
Спускаемся вниз и находим старую телевизионную деталь. Продолжаем исследовать подвал, подходим к очередным решеткам и находим еще один дневник ребенка. Рядом будет хранилище, где мы находим детский дневник, а также надпись на тряпках, в которой кто-то просит Эмму уходить из этого ада. В этой же комнате стоит зеркало, зажигаем на нем свечи и проходим в него.

Попадаем в спальню Каролины (нашу спальню). Читаем дневник, после чего подходим к телевизору и устанавливаем деталь, которую мы нашли в канализации. Листаем каналы туда-сюда до тех пор, пока не увидим открывающийся люк. Экран взрывается, а мы получаем медальон с солнцем. 

Возвращаемся в зеркало, где видим открытый сейф. Оттуда достаем вторую часть медальона, уже с луной. Возвращаемся назад, в канализацию и идем к двери с вентилем в комнате, где мы сливали воду. Теперь мы можем ее открыть, благодаря чему попадаем в насосную. Вылезаем в офис и направляемся в детскую комнату, к сейфу в стене.


 
Используем оба медальона, чтобы открыть потайной ход. Идем туда и смотрим сцену, в которой Каролина заводит музыкальную шкатулку. Ее голова начинает раскалываться. Понимаем, что Анна – это наша сестра, а ее зовут не Каролина, а Эмма, упавшая с моста 14 лет назад. Теперь она решает найти сестру, чего бы ей это не стоило. 

Изучаем кукольный домик, а у куклы в углу забираем крючок с леской. Читаем детский дневник. После этого покидаем детскую комнату и направляемся в офис, где видим раскрытую шкатулку. Взаимодействуем с ней и это открывает тайный сейф, в котором мы находим очередную видеокассету. 

Направляемся в конференц-зал, чтобы ее посмотреть. Это откроет нам новый участок прошлого в комнате дантиста, куда мы и переходим через экран.


  
Осматриваем тело, после чего идем в собственную ванную комнату (через коридор). В ней мы находим себя (голую) и с трубкой во рту, и сами у себя вырезаем глаз. Возвращаемся в настоящее и отправляемся в насосную, а оттуда – в канализацию. 

Спускаемся вниз, туда, откуда мы слили воду. Тут находится механизм, в который мы и вставляем вырезанный глаз. В левый механизм мы заглядываем сами. Звучит серена, но проход открыт. Смотрим сцену, в которой Эмма без сил падает на пол, но к ней приходит священник и нажимает на тайный кирпич в стене. Это открывает потайной ход.

Теперь Эмма вспоминает, что это не священник, а ее дедушка Ной. Он говорит, что наша мать помешала ему принести нас с сестрой в жертву, чтобы вернуть Иисуса к жизни, за что она и поплатилась. Спрашиваем у него об отце, на что он отвечает, что тот сегодня нашел лекарство от радиации, которое они так долго искали. 

Больше он не нужен. Видимо, это его труп с простреленной головой мы видели в кабинете. Спрашиваем о сестре, но он говорит следовать за ним, если нам нужны ответы. 


 
Проходим за дедом, находим дневник Бертрана и спускаемся в самый низ. Находим еще один дневник Бертрана. После этого подходим к механизму у лестницы. Запускаем его и останавливаем так, чтобы 2 ручки находились рядом. Сцепляем их нашим кодовым замком. Это открывает большой потайной люк. Тот самый, что мы видели в телевизоре.

Спускаемся в бункер В1 и сразу же проходим в бункер 1А. Находим дневник члена секты, убиваем монстра и проходим к унитазу. Там находим маленькую деталь, после чего выходим в бункер 1-2В. Спускаемся еще ниже и находим очередной дневник монтеров, а также лутаемся. Проходим в бункер 1А, а из него в 2С.

Тут мы находим еще одну гайку, а также точку сохранения. Идем назад, и бежим к лестнице в бункере. Там мы находим еще один дневник Бертрана, после чего спускаемся еще ниже. Попадаем в бункер 3В, где получаем очередной дневник сектантов. Далее идем в другой конец бункера, откуда попадаем в угловую комнату, где находим патроны и еще одну гайку. 

Возвращаемся в 3С, где забираем на железном ящике дневник Бертрана. Проходим в тюрьму, осматриваем клетку для пыток, подбираем патроны и пробегаем в дальний конец бункера, где забираем старую канистру. 


 
На лестнице рядом находим дневник сектанта. Возвращаемся в 3С, откуда проходим в 3А. Собираем лут и находим странные механизмы. Идем глубже в туннели, лутаемся и переходим к лестнице в бункере. Открываем решетку и поднимаемся вверх. Проходим в 2А, а оттуда в 1-2В. Оказываемся возле головоломки с вентилями.

Поворачиваем самый правый, самый нижний, самый верхний и 2 вентиля слева, после чего надеваем заглушки на самую левую, самую нижнюю и центральную трубу с отверстиями.


 
Открываем канистру, поставляем ее под трубу слева и наполняем ее топливом. Забираем ее. Направляемся на лестницу, идем вниз и используем топливо на насосе около надписи В-4. Трижды дергаем ручку, чтобы запустить насос. Он откачивает воду, а мы получаем возможность спуститься еще ниже. 

Оттуда мы попадаем в коридор, где находим очередной дневник сектантов, откуда проходим в подготовительную комнату. Видим, что дед что-то делает с монстром в складках, который выедал лицо у человека (мы видели его в офисе).

Если верить словам деда, то это наша сестра. Он сошел с ума и воспринимает наше возвращение, как знак свыше. А также рассказывает то, что мы узнали из дневников – как 14 лет назад мы спрыгнули с моста, чтобы спастись.


  
В итоге понимаем, что кровь близнецов нужна ему, чтобы воскресить спасителя. Окончательно понимаем, что наша сестра выколола себе глаза, чтобы больше никто не мог попасть в хранилище, но мы, своим поступком, сделали это. Теперь он жаждет выполнить предназначение секты. 

Но он не один, едва только мы начинаем ему угрожать, как он призывает своих прислужников в радиационных костюмах, которых почти нельзя убить. От них бегаем по кругу и стараемся выстроить их в 1 ряд, чтобы за выстрел из дробовика или за тычок шокером цеплять минимум двоих.

Когда убиваем последнего, то видим, как со стены падает фигурный ключ. Используем его на основании, ведущему к нашей сестре. Это опускает лестницу, по которой мы поднимаемся. У нас есть шприц с синим лекарством, которое мы вводим своей сестре.


  
Из монстра она превращается в точную нашу копию, только без одежды. Судя по всему, она умирает. Под ее крестом находим болторез, а тело сестры оставляем здесь, накрытое простыней. Спускаемся в склеп, а оттуда попадаем на бойню. 

Тут мы встречаем деда, который поклоняется какому-то огромному сердцу на кресте. Говорим, что без крови близнецов он не сможет выполнить свои планы. Но он просто режет себе руки и наполняет чаши собственной кровью. Дед падает без чувств, но монстра он все же воскресил.

Поднимаемся на пьедестал и стреляем, пока головки «растений» не оживут. Как только это происходит, то бежим к ним и уничтожаем уже их. Тут взаимодействуем с механизмами, чтобы просунуть штык между кругами до второго ушка.


 
Возвращаемся к алтарю, стреляем в монстра и видим еще «цветки». Повторяем эту комбинацию до тех пор, пока бур сверху не подберется к чудовищу как можно ближе. После этого Эмма просто стреляет в него, бур падает и пронзает голову созданию. 

После этого опустится мост, по которому мы добираемся к лифту и поднимаемся наверх, ко входу в бункер. Выходим около тайника с глазами и поднимаемся по лестнице наверх, в офис, а следом и в конференц-зал.   

Идем к видеомагнитофону, достаем кассету и вставляем кассету с операционной. Возвращаемся в прошлое. Идем к сестре, где перекусываем цепи найденным болторезом. Разговариваем с ней и убеждаем ее пойти с нами, несмотря на то, что она хочет найти маму. Обещаем ей вернуться за мамой позже.


 
Переносим ее в реальный мир и ведем в главный холл. Около дверей главного входа обещаем объяснить ей все позже, а пока просто нужно убегать. Анна соглашается. Подходим к дверям и используем фигурный ключ, чтобы покинуть это место вместе с сестрой. В финальной сцене она рассказывает Анне свою историю.

Вторая концовка

Финал тот же самый, только после победы над боссом мы не возвращаемся в прошлое, а сразу направляемся к выходу. И в финальной сцене наша героиня подводит философский подтекст, что прошлое не нужно менять.

На этом наше прохождение подходит к концу. Надеемся, что оно поможет вам в местах, где вы застряли, а также окажется интересным и полезным. Всем удачи и до новых встреч.