Total War: Warhammer - Между молотом и наковальней
Нам уже известно о том, что в Total War: Warhammer фракции будут отличаться очень сильно. И если в той же Empire: Total War нам было всё равно за кого воевать: Пруссию или Испанию, то тут отличия будут выпирать самым радикальным образом. Кроме того, в Total War: Warhammer на первое место выйдет сюжет. В отличие от предыдущих частей сериала, здесь почти все события будут иметь очень глубокие корни, связывающие их с главным повествованием. Однако не стоит опасаться, что вас будут водить по сюжетному коридору. В Creative Assembly поясняют, что, несмотря на привязку к общему сюжету, игроку будет дана почти полная свобода в выборе действий, и путь, которым будет развиваться его собственная фракция, будет определять только он. Возможно, игроку помогут только в самом начале, зададут, так сказать, вектор, но не более. Однако по ходу развития кампании и, так сказать, прокачки фракции, все без исключения игроки натолкнутся на несколько неизбежных событий, которые заставят избрать один из путей сюжетного развития: с кем дружить, а с кем воевать. Так, что новый Вархаммер будет реиграбельным и, похоже, заставит игроков изрядно посушить голову в муках выбора.
Гномов здесь совсем загнали за Можай, а точнее под землю, глубоко в пещеры. По легенде, гномов заставили уйти с белого света древние могущественные враги. После этого, в течение веков, гномы понаделали под землёй множество жизненно необходимых коммуникаций, понакопали туннелей, и, нужно сказать, создали весьма качественную систему обороны. Гномы в Total War: Warhammer – раса механиков, тяготеющая к осадным орудиям. Гномов будет сложно штурмовать, а сами они будут отлично справляться со штурмом вражеских замков. Относительно слабое место у них должно быть, возможно, в пехоте, а также в стреляющих юнитах. Хотя и тут гномы будут вооружены, в отличие от тех же имперцев, огнестрельным оружием: пушки, дробовики и прочие пиротехнические средства делают гномов серьёзными противниками.
Правда, гномы, как мало кто, будут зависеть от успеха научных изысканий. Без затрат на развитие науки, нормальную армию сделать не удастся. И если у тех же Зеленокожих полноценный солдат готов с рождения, то у гномов армию нужно подкрепить технологиями.
Насколько можно понять, играя за гномов, вам придётся оборонять подземные ресурсы, на которые будут покушаться абсолютно все. При этом вылезать на поверхность гномам будет вовсе не обязательно, однако, если вылазка случится, то тут гномы смогут продемонстрировать боевые вертолёты и прочие, не показанные ещё, военные машины.
Да, в Total War: Warhammer, впервые за всю историю существования Тотальной Войны, появятся летающие юниты. Насколько можно понять разработчиков, летающие военные единицы будут у каждой расы.
Ещё стоит отметить, что в Creative Assembly полностью понимают проблему смены игрового антуража, с внедрением новых летающих юнитов, магии и частичным пересмотром боевой механики. По словам разработчиков, их задача состояла в том, чтобы привлечь в игру поклонников Вархаммера, но и не растерять поклонников Тотальной Войны. Поэтому вархаммерцам выделят фирменные фракции, а для тоталварщиков оставят костяк геймплейной механики. В Creative Assembly добавили, что не собираются слишком сильно изменять управление игры. Поэтому все, кто играл в Total War, без особого дискомфорта смогут адаптироваться к новым, пусть немного и непривычным условиям. Иными словами, нас ждёт всё тот же Total War, но в несколько другой ипостасти. Тут будет всё та же глобальная карта и всё те же бои в реальном времени. Игроку предложат самостоятельно расставить войска, ориентируясь на силы противника и особенности местного рельефа, нажать «Старт» и всё также управлять армией. Ничего необычного. Правда, вырастёт роль ролевой составляющей. Игрокам придётся больше внимания уделять некоторым персонажам, которые могут многое, но за ними необходим отдельный уход. Так что нужно будет повозиться.
Кстати, что касается особенных умений тех или иных юнитов, то в Creative Assembly лукаво намекают, что поклонники вселенной Вархаммер обязательно признают многие из боевых умений, которые были выполнены в полном соответствии с первоисточниками. К примеру, у каждой армии будут свои герои. Некоторых из них мы уже знаем. У гномов, например, будет король Торгрим Злопамятный, который будет орудовать в бою зачарованным фолиантом, зачитывая оттуда заклинания, и уничтожая ими врагов. Другой герой – здоровяк Тэйн – чемпион кулачных боёв, сможет врубаться в толпу врагов, ломая стройные ряды, и сокрушая одного противника за другим. Тэйн также будет обладать различными умениями, которые потребуют перезарядки. Всё это будет очень похоже на MOBA, либо на MMORPG, и, возможно, понравится не всем. Однако и преувеличивать мощь героев также не стоит: ни один герой не устоит даже против десятой доли полноценной армии, так что управление такими героями будет являться больше приятным ролевым довеском, чем реальной необходимостью. В этом плане мы понадеемся на умение Creative Assembly грамотно выверять баланс на поле боя.
Неизвестно, как там будет в финале, но пока что для боя будет выделено два режима сложности: нормальный и сложный. И если нормальный вам покажется слишком лёгким, то после переключения на сложный режим (по ходу битвы это делать нельзя, только перед началом поединка) ваши враги преобразятся. Они не просто станут сильнее и отважней, но ещё хитрее и агрессивней. На повышенном уровне сложности, враги редко будут отступать. Их боевой дух будет высок, даже если им придётся стоять против сил, превосходящих их на порядок. Не раз и не два доводилось видеть, как те же Зеленокожие, упорно сражаются с войсками гномов, несмотря на то, что от их отряда осталось процентов десять. На нормальном режиме сложности, при достижении 40-50% они уже бы отступили. Кроме этого, враги чаще атакуют, меньше занимаются пассивным ничегонеделанием, и чаще пускаться на неожиданные для вас манёвры. К примеру, они чаще будут заходить с фланга, чаще будут окружать, будут точнее стрелять, а также настойчивее охотиться за вашим предводителем. В общем, при первых знакомствах с игрой настоятельно рекомендуется режим обычной сложности.
Ну, а напоследок можно замолвить пару слов о графике и оптимизации. Оптимизирована игра прекрасно. Также прекрасно она и выглядит. Спецэффекты радуют глаз. К сожалению, на нынешней стадии большинство функций у гномов (а играть пришлось именно за них) отсутствуют. Но то, что было показано – очень приятно удивляет своей детализацией и вниманием к мелочам. Также как и в прошлых Total War, вы сможете вращать камеру, как вам заблагорассудится, отдалять и приближать, рассматривая войска вблизи. Именно при максимальном приближении вы сможете увидеть результаты всех тех усилий, которые приложили разработчики. В Creative Assembly даже шутят, что фанаты Вархаммера будут проигрывать свои первые бои просто потому, что постоянно будут отвлекаться на любование каждым боевым существом в отдельности. Понятно, что для этого понадобится достаточно мощное компьютерное железо, так что будьте готовы к тому, что на вашем ПК, если вы его давно не обновляли, особой красоты добиться не получится.
Следующих, после гномов, разработчики будут показывать Вампиров. Но уже сейчас, без Вампиров, и так понятно, что в Creative Assembly пустились на весьма непростой эксперимент, превращая серию Total War в нечто совершенно удивительное. И, судя по всему, эксперимент увенчается успехом. Его результат мы сможем увидеть в следующем году.