Trackmania Turbo - Адреналинное сумасшествие без права на ошибку
Кто лучший друг гонщика? Правильно – педаль газа. Чуть меньший, но тоже очень полезный друг – педаль тормоза. Что до Trackmania Turbo, то тут всё совсем не так. Если вы решите поиграть в этот гоночный симулятор, то лучшим вашим другом здесь будет кнопка сброса: Hard Reset и будет вам счастье. Аминь!
Trackmania Turbo не прощает ошибок. С одной стороны мы видим разноцветную, пёструю, почти мультяшную игру с минимумом реализма, а с другой – очень и очень непростые условия для всех и каждого. Словом, картинка полностью не совпадает с реальностью.
В данном обзоре речь пойдёт о ПК-версии этой игры, которая почтила своим присутствием PlayStation 4 и Xbox One ещё в прошлом, 2015-м году. И вот, наконец-то, своего часа дождались и ПК-шники.
Чем подкупает Trackmania Turbo, и кому она может понравиться? Подкупает она совершенно адреналинными гонками, высочайшей динамикой развития событий, простым управлением и реальной возможностью утолить пресловутую жажду скорости. Если вы разочаровались в последней Need for Speed, если Project CARS для вас скучна, и если DIRT 3 оказалась слишком однообразной и сложной, то эта игра вам понравится однозначно, ибо она совершенно не похожа ни на одну из вышеперечисленных игр, и сравнить её можно, разве что с FlatOut, но ещё корректней её будет сравнить с самой собой, только в оригинальной версии.
Итак, начнём с простого – с графики.
Игра выглядит также как и играется – аркадно. Ждать какого-то фотореализма от неё – ошибочно. Главное её достоинство – добросовестный закос под старину, когда гонки были гонками, а не триллером со своим сюжетом и элементом песочницы.
К оптимизации больших претензий нет. В основном всё идёт довольно плавно, но иногда случаются притормаживания, когда картинка замирает, а через секунду ты обнаруживаешь себя уже на другом участке трассы. Особенно это заметно в сетевом режиме, где такие вот подлагивания случаются с завидным постоянством, но тут, скорее, дело не столько в начинке компьютера, сколько в серверах Ubisoft и особенностях интернет-соединения.
Отдельное внимание стоит уделить системе переключения камер. На трассах имеются специальные, как правило, наиболее головокружительные участки, где камера самостоятельно переключается на вид от первого лица. Это не доставляет никаких неудобств, поскольку в эти моменты вы либо едете по прямой, либо летите, после проезда по трамплину. В эти мгновения очень хочется нацепить на голову шлем виртуальной реальности, но и без него смотрится всё это довольно неплохо.
Геймплей.
Кроме четырёх гоночных миров и двухсот трасс, в Trackmania Turbo можно весьма неплохо себя развлечь за счёт редактора трасс, который позволит самостоятельно сконструировать такую дорогу, какую захотите. Его особенностью является пристальное внимание к тонкостям. Иными словами, вы не просто будете лепить трассу из кусков дорожного полотна, расставляя там трамплины и делая хитрые завитушки, но и сможете использовать широкий арсенал других всевозможных объектов, доступных для расстановки, как внутри трассы, так за её пределами – эдакого, декора.
Кстати, в игре есть довольно неплохой режим кооперативного прохождения, когда экран разделяется split-рамкой, и каждый из гонщиков волен без какого-то дискомфорта показать на, что он способен.
Ну, что до главного, то управление здесь – сплошная гоночная аркада начала двухтысячных. Такими были первые NFS, а по соседству находились Driver, Midtown Madness и ещё кое-чего по мелочи. Это и не хорошо, и не плохо. Просто так есть, и это нужно принимать как данность. Машинки не раздражают, руля слушаются адекватно, в заносы почти не попадают. В сложных моментах обязательно нужно сбрасывать газ и жать на тормоз, тогда всё будет хорошо. А ещё нужно сказать, что здесь нет столкновений, и, как следствие, нет системы повреждений.
Что до последнего, то машины не разбиваются вовсе, не дымятся, от них не отлетают бампера и двери, они не теряют в скорости и ремонтировать их не нужно. Врезавшись на полном ходу в стоящую у обочины огромную матрёшку, вы просто остановитесь и всё. Сдавайте назад и продолжайте гонку. Что до отсутствия столкновений, то тут имеется в виду столкновения не с границами трассы, а с другими участниками гонки. Другие участники здесь представлены в виде машин-«призраков», которые просто носятся рядом с вами, и являются, скорее, визуальным ориентиром, чем объектом, который может повлиять на ситуацию. В режиме одиночной кампании, вы будете соревноваться с одним единственным «призраком», демонстрирующим лучшее время, чей рекорд, конечно же, можно побить. В режиме сетевых заездов, всё интересней: в вашем распоряжении будет множество соперников, но все они, равно как и вы для них, будут «призраками», с которыми нельзя столкнуться, но можно проехать их насквозь. Такой вот необычный подход, который, конечно же, не понравится поклонникам реалистичных симуляторов, которые желают подрезать, сталкивать, таранить и сбивать с трассы.
А кому тогда может понравиться данная игра? Как это ни странно бы звучало, понравиться она может поклонникам DIRT, Asetto Corsa и других игр из этого, довольно узкого, жанра. Но между ними есть существенная разница. Во-первых, в том же DIRT основной упор сделан на физику. В Trackmania физика практически полностью отсутствует. В DIRT основной упор сделан на качественный, точный проход трассы, что достигается за счёт демонстрации своевременной реакции. В Trackmania реакция должна быть гораздо выше, и, скажем прямо, если вы не хотите довольствоваться бронзовыми медалями, а желаете получать исключительно золото, то каждую трассу придётся заучивать. И пока вы не проедете её так, как «доктор прописал», не видать вам золота. И, в отличие от DIRT, где ошибки допускаются, и где после каждой ошибки нужно продолжать следование к цели, здесь же достаточно один раз ошибиться, незначительно зацепиться о какой-либо объект, и всё – начинайте сначала. Всё потому, что трассы здесь очень короткие. При этом загрузка такой трассы происходить чуть ли не дольше, чем нужно потратить времени на её прохождение. В среднем каждая трасса проходится меньше чем за минуту, а иногда даже меньше, чем за полминуты. А, поскольку, всё это происходит в условиях предельных возможностей человеческой реакции, то и цена ошибки оказывается высока.
В этой связи, на первый план выходит управление. Игра понимает клавиатуру, а также геймпад от Xbox. Возможно, поймёт ещё и другие контроллеры от Genuis или какой-нибудь Logitech, а вот с опознанием китайского No-Name или какого-нибудь условного Defender-а, могут быть проблемы. Также, судя по отзывам тестеров, использование рулей не рекомендуется, так, что если у вас на полке пылится какой-нибудь фирменный руль-контроллер, и в Trackmania вы видите отличный повод для того, чтобы вернуть руль в дело, то мы будем вынуждены вас разочаровать, ибо эти самые рули мало того, что плохо распознаются игрой, так ещё и управление ими на столь высоких скоростях с поворотами чуть ли не на 180 градусов, часто бывает очень неудобно. Далеко не все, даже дорогие рули имеют широкий радиус поворота, и если с этим у вашего руля могут оказаться проблемы, то лучше от покупки игры лучше воздержаться.
Что не понравилось в Trackmania?
Это довольно сложный вопрос. В силу объективных причин, судить игру по стандартным «гоночным» лекалам совершенно нельзя. И если в номинации Графика или Оптимизация мы ещё можем сказать, что-то внятное, то в номинациях Реализм, Физика, Система повреждений, ничего внятного сказать нельзя, поскольку эти понятия для Трэкмании чужды. И не потому, что игра сделана не качественно, а просто потому, что стиль у неё такой – аркадный, и это не хорошо, но и не плохо. Нельзя винить детскую игрушку в том, что она примитивная, не функциональная и не реалистичная. Свою функцию она выполняет, и это уже очень хорошо, поэтому горячих гонщиков, дотошных поборников реалистичности, мы просим проходить мимо. Поэтому, давайте уже переходить к финальному подведению итогов.
Резюме.
Нам понравилось: головокружительная необычность трасс, высокие скорости, неплохая оптимизация, возможность настроить сложность кампании, наличие редактора трасс, приятная графика, а также отказ от фирменного пафоса, присущего гоночному жанру, и попыток создать идеальный и бесконечно достоверный гоночный симулятор.
Нам не понравилось: фатальность допущенной ошибки: один раз въехал в поворот не под тем углом, и можешь начинать гонку сначала. Долгие загрузки очень коротких трасс, полное отсутствие системы повреждений и столкновений, малый автопарк и минимальное различие в управляемости машинками.
В итоге, если брать цену в Steam, то за 1170 рублей или где-то за 18 $, вы получаете очень весёлую, но пустоватую гоночную аркаду с кооперативным режимом, мультиплеером, редактором карт и риском быстро устать от игры, в попытках идеально проехать каждую трассу.
Наша оценка – 7 баллов. Играть только в большой и шумной компании.