Учимся играть по Сети в FIFA 17 - Часть №1
Мультиплеер и одиночные игры в FIFA 17 против реального соперника и против компьютера – очень разные штуки. И не потому, что компьютер играет, как робот и редко ошибается, а человек играет более хитро, хотя и ошибается часто, а потому, что игровая механика ощущается совершенно по-разному. Так, что к этому также нужно учитывать, открывая наш гайд по игре с реальным соперником в FIFA 17.
Оборона или атака?
Если против компьютера вы запросто можете выйти с расстановкой 3-4-3, то против реального соперника этого делать нельзя совершенно. В EA Sports упорно продолжают пихать всевозможные вариации этой формации из года в год, но, наигрывая десятки часов в последние FIF-ы, встретить того, кто играет в 3 защитника, можно максимум один раз в полусотне матчей. Поэтому никаких трёх защитников и их вариаций.
Сразу же возникает вопрос: тогда, раз всё так плохо, может быть нужно ставить пятерых? Лично я в FIFA 16 не мог подняться выше третьего дивизиона, пока не переключился на 5-3-2. Тогда всё сразу наладилось. Увы, но повторение сего эксперимента в FIFA 17 ничего не дало: команда, как пропускала, так и пропускает. Если в FIFA 16 был очень вязкий центр, плохая эффективность дальних ударов, и сверхнадёжные вратари, то в FIFA 17 можно играть вообще без центра, издалека можно забивать очень часто, а вратари стали хуже некуда. Поэтому, играть в 5 защитников мы вам не советуем. В атаке вы потеряете, а в обороне не приобретёте. Вам элементарно насуют издалека, и на этом всё закончится.
Оптимальный, на наш взгляд, вариант – 4 защитника с одним или двумя опорниками, а далее по настроению. Чаще получается так, что один опорный полузащитник, находящийся по центру, чуть выше центральных защитников, даёт больше эффекта, чем два, находящиеся между центральными и фланговыми защитниками. Потому, что центральный опорник, если дать ему индивидуальную команду оставаться сзади при атаке, играет, кого-то наподобие либеро – центрального защитника из расстановок, признанных нынче морально устаревшими, когда играли без офсайда, а с прикрытием каждого.
Теперь, что касается тактики на игру. В игре против искусственного интеллекта, можно было с самого начала ставить суператаку и играть на ней весь матч. В игре против реального оппонента, если вы испытываете проблемы с обороной, и каждый матч пропускаете в среднем больше 2,5 мячей, лучше сразу же ставить Защиту или Все в обороне. До Автобуса лучше пока не доводить.
Что это даёт? Это даёт то, что вам станут существенно реже забивать после побегов с центра поля. Да, фирменная фишка FIFA 15 вернулась. После моды на сильных и высоких в FIFA 16, теперь актуальны снова быстрые, юркие игроки. Чем быстрее, тем дороже и, как следствие, эффективнее. Но, тогда ваша полузащита и атака будет бежать вперёд с куда меньшим рвением, и вы часто будете играть на контратаках, где нужна будет скорость.
Забив мяч, не говоря уже о двух, не стесняйтесь переключиться на Оборону. Пропустив, ставьте Атаку. После 70-й минуты, если всё ещё проигрываете один мяч, ставьте Суператаку, а Все в нападении нужно использоваться только последние минут 10, да и только тогда, когда нечего терять. Как показывает практика, Все в нападении эффективно только при розыгрыше стандартов, типа угловых. При контратаке же, случается так, что на острие атаки по центру у вас внезапно оказывается центральный защитник, который не умеет ни бегать, ни бить. Так, что Все в нападении – команда о двух концах.
Тактика на игру.
Кроме обычной расстановки, вы можете дать индивидуальные указания, а также подредактировать отдельные настройки команды в контекстном меню, которое можно выбрать в разделе редактирования состава.
Что до отдельных настроек, то самое интересное, что вы можете выбрать тут – метод обороны и агрессивность игроков. Рекомендуем поставить агрессивность на максимум, а методом обороны назначить прикрытие, ибо офсайд работает в FIFA 17 плохо, и, зачастую, вместо того, чтобы ловить форвардов соперника, устраивая им положение вне игры, получается так, что ваши защитники делают ему зелёный коридор, раз за разом давая убежать к воротам. Другой вопрос в том, что и с прикрытием, ваши оборонцы будут действовать не сильно лучше.
Если вам часто забивают после прохода с центра, то в графе Ширина линий поставьте минимальное значение. В этом случае, ваши защитники будут играть ближе к центру, оголив фланги. Если вы постоянно проигрываете на флангах, то поставьте ширину линий побольше.
В графе Прессинг лучше выставить максимальное значение, то тогда будьте готовы к тому, что футболисты будут уставать быстрее. Впрочем, они и так устанут, но прессингуя, хотя бы пользу принесут.
В графе Агрессия ставьте 80-90. В паре с высоким показателем прессинга, команда будет лучше двигаться, не давая сопернику много свободного места, но и нарушений будет больше тоже.
А вот над индивидуальной тактикой следует постараться. Здесь, переключаясь между футболистами, мы можем раздать каждому из них более или менее внятные команды, которые он, выйдя на поле, будет делать вид, что выполняет.
Начнём с центральных защитников. Лучше всего дать им команду оставаться сзади при атаках. Разницы между традиционными и обычными отборами мы не заметили, а вот агрессивный отбор лучше не ставить, а то будете часто получать пенальти в свои ворота.
С крайними полузащитниками нужно поступать по ситуации. Если они у вас не очень быстрые и без хорошей культуры паса и удара, то нечего им делать в атаке. Если вы часто пропускаете голы, после атаки с фланга, то нечего им делать в атаке тем более, несмотря на умение бить и пасовать. Из двух зол вам нужно выбирать одно: или вы много пропускаете, или вы мало забиваете. Если первое – оставляйте их в обороне, если второе – пускайте в атаку, пусть подключаются.
Центральные полузащитники и всех вариации также должны получать команду по ситуации. Если игрок, скажем, высок, если его рост под два, а то и за два метра, то дайте ему команду замыкать подачи с фланга. Если он быстр и умеет хорошо пробить, то дайте ему команду идти в атаку. Если у него плохо и с тем, и с другим, но он умеет хорошо защищаться, то пусть сидит сзади. Как показывает практика, все эти приказы сидеть в обороне очень быстро нарушаются, достаточно просто врубить суператаку по ходу игры.
У фланговых полузащитников самые обширные настройки. Они могут и смещаться в центр, и играть на фланге, и подавать, и ждать навеса у границы штрафной, и даже замыкать подачи. Лучше, если вы отправите их в атаку, и дадите команду забегать за защитников. Это оптимальный вариант, когда вам нужно по флангу, перепасовываясь, играя в стеночку, добежать до ворот соперника.
Важно помнить, что игрокам лучше давать команду либо на атаку, либо на оборону, потому, что если вы оставите пункт «сбалансированная игра», то футболисты будут играть и там, и тут, и быстрее уставать. То же самое можно сказать и о нападающих, которым вы дадите команду «помогать обороне». Это, безусловно, отличное желание, но дело в том, что в FIFA 17 футболисты стали уставать очень и очень быстро. Даже монстры, имеющие физику под 90, к середине второго тайма сохраняют 30-40% всей изначальной бодрости. Что говорить о скоростных бегунках типа Стерлинга, Беллерина или Уолкотта, у которых к 70-й минуте вообще может не остаться бодрости. Поэтому вам нужно делать замены, но об этом чуть позже.
Завершая тактические расклады, говорим о нападающих. Тут ситуация следующая: для форварда можно выбрать Ложную девятку, Снайпера или Забегать за защитников. Ложна Девятка – это псевдо-форвард, который играет не на острие, а в подыгрыше. У него должен быть отличный пас и, желательно, фактурность, чтобы он не падал при столкновении с защитниками, и мог удержать мяч корпусом. Такой игрок будет отвлекать внимание обороны на себя, и чаще будет подбирать такие моменты, чтобы отдать пас на убегающего форварда. Режим Снайпер – заставит вашего нападающего не врываться в штрафную, а пастись вне её пределов, получая мячи, и нанося удары издали. Естественно, для этого удар должен быть хорошим. Ну, а режим Забегать за защитников заставит вашего форварда – сюрприз – забегать за защитников, убегая, получая мяч на ход, и реализуя выходы 1х1. Естественно, игрок, получающий такую команду, должен быть крайне быстроногим. Если игрок мал, да удал, то скажите ему ждать навеса у границ штрафной, если его рост под два метра, или это вообще Питер Крауч, то пусть замыкает. Что касается его оборонительных функций, то лично нам видится, что самая эффективная тактика – закрывать защитников.
Тут в полный рост встаёт проблема усталости. В FIFA 17 впервые реализован такой момент, что двое-трое вышедших свежаков, особенно на фланги, могут запросто перевернуть всю игру. Футболисты стали гораздо быстрее уставать. Такого раньше не было. Причём, вне зависимости от того, экономите ли вы силы, и ходите пешком по полю, либо носитесь, как ошпаренный, всё равно к началу второго тайма, мало у кого из ваших игроков будет больше 50% выносливости. Замены оптимально делать на отрезке 60-70-й минуты. Лучше всего выпускать двух фланговых крайков и форварда, или, кого-то другого по настроению. Это потребует определённых усилий. Вам понадобится тратить карточки физической формы, и играть в режиме FUT, как раньше, имея два состава, и чередуя, давая отдохнуть то одному, то другому, уже не получится, так как обеим составам кровь из носу нужны будут свежие крайки, а где их взять, если они уже отбегали своё и отдыхают? Поэтому вам придётся тратить карточки индивидуальной формы.
О том, какие приёмы использовать в мультиплеере, какие бывают типы игроков, как вести себя против того или иного, как заставить нервничать соперника, и как сдерживать себя, не впадать в ярость, и не влетать с крупным счётом, мы расскажем в продолжении этого материала. А на этом всё. Всем побед.