Визуальная революция Microsoft Flight Simulator 2020
В игровой индустрии часто говорят: гоночный симулятор, симулятор футбола, симулятор выживания. Но на самом деле подобные игры, в основном, симулируют реалистичные процессы лишь поверхностно, являясь по сути своей аркадными развлечениями. Однако Microsoft Flight Simulator – не таков. Данный, если хотите, тренажёр, исправно выпускается Microsoft с 1982-го года, и да – на его основе действительно обучают настоящих пилотов. Ну, а тут, стало быть, после восьмилетнего перерыва, в 2020-м году, обещает выйти новая часть этого авиа-сериала, которая обещает сразу несколько революционных нововведений в игровой индустрии.
Прежде всего, нужно сказать о визуальной революции: игра, если её можно так назвать, выглядит феноменально. Модельки самолётов, внутренний интерьер кабины, и окружающие просторы сложно отличить от настоящих, а поверхность Земли: ландшафт и строения – и вовсе являются самыми, что ни на есть реальными снимками, взятыми у сервиса Bing, в распоряжении которого есть свой аналог Google Земли или тех же Яндекс Карт. Разработчики использовали реальные изображения нашей планеты, отказавшись при этом от указания названий населённых пунктов, городов и стран, с целью избегания возможных правовых претензий со стороны мэров, губернаторов, президентов и вождей. Тем не менее, добавить границы и названия можно за счёт модов. Согласитесь – подобная игра может отлично подтянуть знания по географии, но за это придётся заплатить. Разработчики заявили, что хотят дать заработать авторам модификаций, поэтому очень похоже на то, что нас ждёт нечто похожее на Creation Club от Bethesda.
Те, кто уже успел испытать игру, сообщали о небывалой детализации, что в совокупности с игрой света, облаками, птицами, иногда пролетающими неподалёку, давало яркие впечатления реального полёта. Люди описывали, что это совсем не похоже на то, если просто рассматривать спутниковые снимки через программу. Пролететь мимо своего дома, или иной местности, с которой у вас связаны определённые воспоминания – может быть весьма занятно. Более того, издание Engadget утверждает, что можно ощутить природные испарения, повышенную влажность или напротив – сухую жару, если вам вздумается пролететь над пустыней с известной долей впечатлительности в душе, готовой к подобным ощущениям. Игра имеет тысячи объектов, созданных по технологии фотограмметрии, а сама картинка может быть запущена в разрешении 4k. Хотя, опять же – мы не знаем насколько детализированным окажется вся поверхность Земли. Ведь до сих пор в том же Bing далеко не все участки нашей планеты сняты качественно. Глухие леса, или океаны могут оказаться не такими красивыми, как населённая часть США или Западная Европа. Но, будем надеяться, что разработчики решат эту проблему, прибегнув, например, к системе процедурной генерации, когда речь заходит, например, о качественной водной глади. Тем более что в Microsoft объявили о неких «других источниках», которые они используют в местах, где карты Bing показывают себя не лучшим образом.
Но не графикой единой. Физика и управление также обещают поклонникам жанра небольшую революцию. Поддержка облачных технологий, за счёт которых игра потребует постоянного подключения к Сети, добавит правильное влияние аэродинамики. При этом немаловажно, что никакого компромисса для консолей не ожидается: приставочники получат такое же полное и глубокое чувство погружения, как и ПК-шники.
Вы уже знаете, что игра потребует подключение к Сети, однако она не будет в буквальном смысле сетевой. Её можно будет поставить на паузу, и погуглить информацию о местности, над которой довелось пролететь, особенно если это какие-то искусственные архипелаги с дворцами богатых людей. По желанию вы сможете нарушить их покой, устроив серию бреющих полётов на сверхнизких высотах.
Площадь всей карты Симулятора на данный момент составляет 315 миллионов квадратных километров, что несколько меньше площади Земли, которая равняется 510 миллионах километров. Так что да – перед нами очевидный кандидат в какую-нибудь книгу рекордов Гиннесса, как видеоигра с рекордно большой картой. Также нужно сказать о временах года: виртуальные месяцы будут идти вслед за реальными: зимой, где положено, засыплет снегом, весной разольются реки, летом всё позеленеет. Даже животным – и тем уделено внимание. В частности, нам рассказали о «медвежьей» проблеме: бурых медведей придётся прятать зимой, и выпускать из берлог с приходом весны.
Разработчики рассказывали, как специально летали настоящими рейсами из США во Францию, в ходе чего записывали различные природные явления. Им не довелось попасть в ураган или грозовое облако, но в игре всё это будет. Авторы отдельно отметили глобально изменение климата, который влечёт за собой различные метеорологические явления, часть которых представляет известную опасность. Более того, некоторые из них будут отражаться в игре в реальном времени. Например, бушует над восточным побережьем США очередной ураган – получите его копию в виртуальном мире. Конечно, вряд ли мы сможем тут же увидеть все разрушения, причинённые им, наводнения и прочие неприятные вещи, но всё равно звучит подобное обещание весьма интригующе.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о виртуальной реальности. Не так давно главный по играм в Microsoft, Фил Спенсер, сказал, что инженеры при разработке их новой Xbox, не ставят во главу угла VR-технологии, отдавая предпочтение традиционным видеоиграм, но VR-адаптация будет. Разработчики нашего Симулятора, рассказали о том, что VR-версия имеет высокий приоритет, и если у них всё получится, это будет великолепный опыт.
Выйдет Microsoft Flight Simulator на Xbox и ПК, где-то в 2020-м году.