Во имя здравого смысла: 5 людей, не побоявшихся встать на защиту видеоигр

Когда мейнстримовой прессе нужно защитить корпорации, торгующие оружием, параллельно продавливающих либерализацию продажи стволов любых калибров, она выдумывает страшилки, находя крайнего. И самым главным крайним на данный момент являются видеоигры. Жестокие, кровавые, аморальные и наркотические видеоигры, которые делают из молодых людей монстров. Только подумайте: тысячи лет люди жили друг с другом в мире и согласии, а потом появились видеоигры, и понеслась. Так вот, сегодня я расскажу о пяти отважных людях (скромно умолчав о себе), не побоявшихся выступить против этого глупого стереотипа, встав на защиту видеоигр и геймеров. Екатерина Михайловна Шульман: Игры – великий фактор снижения преступности.
Кандидат политических наук, доцент кафедры государственного Института общественных наук, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Екатерина Шульман, считает, что видеоигры – это не зло, а вовсе даже благо. По её мнению, люди в них могут выплёскивать агрессию, что геймеры даже дома не шумят, не говоря уже об улице, и что вот это «насмотрелся, наигрался и на улицу пошёл» – совершенно не работает. В одном из эфиров Эха Москвы она заявила, что об этом известно «на больших цифрах, на больших данных и в разных странах мира». А вот что видеоигры действительно могут спровоцировать, так это ожирение, но об этом мы поговорим, как-нибудь в другой раз. Профессор Патрик Марки: Игры, как попытка объяснить расовый стереотип.
Профессор психологии американского университета Виллановы, Патрик Марки (Patrick Markey), в журнале Культура Средств Массовой Информации, опубликовал весьма занятное исследование, в котором доказал, что игры приводят, как оправдание расового стереотипа в случаях, когда преступления совершают белые мужчины. Для этого он, вместе с помощниками, изучил 200 тысяч новостных сводок за последние 40 лет, в которых описывались массовые расстрелы, и выяснил, что если видеоигры и упоминались, как фактор, спровоцировавший преступника, то его в 8 раз чаще приводили тогда, когда преступник был белым. Когда же он оказывался темнокожим, о видеоиграх вспоминали гораздо чаще. После он пригласил 169 добровольцев, которым дали прочесть выдуманную новость о массовом расстреле. В половине случаев там значился темнокожий, а в половине белокожий молодой человек. И, при перечислении вещей, которые могут подтолкнуть к преступлению, те из респондентов, которым досталась новость о «белом преступнике», пеняли на видеоигры гораздо чаще. В итоге профессор Марки заявил, что игры обвиняют в основном те, кто в них не играл, а в целом их используют как объяснение жестокости белых американцев, опираясь на известный стереотип. Доктор Кристофер Фергюсон: Игры, как громоотвод для политиков и бизнесменов.
Профессор психологии Стентонского университета, доктор Кристофер Фергюсон (Christopher J. Ferguson), рассказал, что изучая влияние видеоигр на людей в течение 15-ти лет, ни он, ни его коллеги так и не смогли найти ни единого доказательства, связывающего агрессивное поведение и видеоигры. По его словам, те исследования, чьи авторы, якобы, доказывали наличие той самой взаимосвязи, наталкивались на «кризис повторения», то есть, когда исследования пытались воспроизвести снова, они давали совершенно другой результат. Также большое влияние оказала так называемая «моральная паника». Видеоигры особенно обвиняли в жестокости в начале Нулевых. Это было так же модно, как обвинения комиксов и поп-музыки в свои времена. К счастью, эти стереотипы базировались на «грязных» результатах исследования, которые были опровергнуты многажды. Ну и, наконец, игры используют как громоотвод политики, бизнесмены и принадлежащие им СМИ. Они делают это в политической борьбе, в целях отвлечения людей от реальных проблем, а также ради банальной финансовой выгоды. Профессор Эндрю Пшибыльский: Репутация видеоигр искажена предвзятостью учёных.
Профессор Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский (Andrew K. Przybylski), рассказал, что выводы о повышенной агрессии среди молодых людей, увлекающихся видеоиграми, искажены предвзятостью учёных. Многие из них не играют в игры, и не имеют личного опыта. Поэтому, проводя эксперименты, и изучая результаты, они исследуют их по-разному, зачастую, порой, просто желая попасть в правильную, как им кажется, мейнстримовую струю (возможно, даже подгоняя результаты под нужный заказ). Его эксперимент был прост: он пригласил тысячу британских подростков, разделив поровну представителей обоих полов, половина которых которые играли в самые, что ни на есть жестокие игры, а половина не в жестокие, после чего предложил им пройти тест, заполнив несколько анкет. В итоге полученный результат был назван нулевым, то есть, игравшие много часов в кровавые шутеры, проявляли такую же агрессию, как и те, кто играл во что-то спокойное и доброе. А вот на что видеоигры влияют плохо, так это на сон, и мистер Пшибыльский рекомендовал родителями ограничивать своим детям доступ к видеоиграм за два часа до сна. Доктор Грегор Щичик: Игры стали слишком популярны.
Доктор Высшей Медицинской Школы Ганновера, Грегор Щичик (Gregor Szycik) считает, что популярность видеоигр набирает, как кажется многим, угрожающие темпы, и, как и с любым другим непонятным культурным явлением, которого становится всё больше и больше, люди начинают бороться. Сам же он не видит взаимосвязи между жестокостью и увлечением видеоиграми. В качестве доказательства он провёл следующий эксперимент: собрав несколько десятков добровольцев, он разделил их на две группы. Одна в течение нескольких дней, по 4-5 часов в сутки играла в Grand Theft Auto 5, а другая занималась иными делами, отвлекаясь на видеоигры лишь иногда. Тем самым, как бы, были смоделированы условия образа жизни заядлых геймеров и простых людей, которые играют лишь периодически, или не играют вовсе. После этого каждого из них подключали к магнитно-резонансному томографу, и начинали показывать всяко-разные картинки, предлагая подопытным подумать о том, какое бы участие они смогли принять в той ситуации, которые имелись на изображениях. И, надо же такому случиться, умная машина не выявила разницу в агрессии между тем, кто заигрывался в GTA 5, и теми, кто не касался этой игры. Такие вот занимательные исследования. Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и гонения на видеоигры прекратятся. Ну, а на этом всё. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.