Всё, что вам нужно знать об Anthem

BioWare продемонстрировала игру под названием Anthem, и некоторым она показалась даже интереснее, чем StarWars: Battlefront. То, что она обещает быть интереснее Mass Effect: Andromeda, полагаю, можно даже не говорить. Однако в BioWare сделали себе сами знаете, какую рекламу с последним Эффектом Массы. А тут, стало быть, опять далёкий космос, экзоскелеты и прочий футуризм. Не получится ли как в прошлый раз, и что это за игра вообще? Сетевой шутер типа LawBreakers или одиночная проходилка? В общем, давайте разбираться. Нет, ты не Дилан, ты иной. О существовании Anthem мы узнали несколько месяцев назад, правда, тогда игру подавали под загадочным названием Проект Дилан. Что это за Дилан такой – никто не знал, и все думали, что это продолжение Андромеды. Но получилось не совсем так. Игра внешне напоминает нечто среднее между Звёздными Войнами, той самой Андромедой и, я бы сказал, Аватаром. Именно художественный фильм Аватар вспомнил лично я, когда впервые увидел игру на Е3. Хотя, некоторые настаивают на схожести с Titanfall и Atack on Titan. Что ж, я не настаиваю. Anthem – экшен-шутер от третьего лица с открытым миром, мультиплеером и одиночной кампанией. Можно было бы подумать, что перед нами классический ролевой экшен, но разработчики предпочли употребить иную терминологию. Игру назвали приключенческой, а не ролевой. Значит, будет больше экшена, и меньше разговоров. Сейчас идут спекуляции на тему наличия вида от первого лица. И действительно, что-то такое нам показали в трейлерах, но, судя по всему, если вид от первого лица и окажется в наличи, то с видом от третьего лица картинка будет красивее. Мы сможем увидеть все особенности костюма главного героя, работу отдельных его агрегатов, да и вообще – камера с видом от первого лица – не в чести у BioWare. Как намекают разработчики, Anthem – это ответ Electronic Arts сетевому шутеру Destiny, чьи создатели гребут деньги лопатой, и останавливаться не намерены. Наш ответ Destiny. События Anthem развиваются на какой-то планете с очень агрессивной флорой и фауной. Есть мнение, что это не Земля. Выжившие, похожие на типичных колонизаторов, живут на базах, огороженных высокими стенами. Баз этих несколько, и, видимо, именно им уготована участь стать домашним штабом. Главный герой – рейнджер в буквальном игровом понимании. Охотник за головами, который за деньги выполнит любую, даже самую грязную работу. Всё это дело – что характерно – подаётся под видом кооперативного шутера на четверых человек. Не сетевого с полноценным PvP, а именно кооперативного. Правда, когда у разработчиков спросили напрямую – можно ли будет играть одному – там ответили, что да: Anthem имеет «доброжелательный геймплей для одиночного прохождения, которое будет также интересно, как и прохождение в компании». Большое внимание уделено экзоскелетам, которые, почему-то называются «джавелинами», то есть «дротик» или «метательное копьё». Видимо, название это костюмы получили, из-за наличия реактивных турбин на спине, позволяющих летать. Костюмов будет несколько, каждый из них будет обладать уникальными особенностями, своим оружием и прочими характеристики. Видимо, ситуация стандартная: чем больше брони, тем крупнее пушки, но меньше скорость, ну и, соответственно, наоборот. Костюмы можно будет менять. В трейлере нам показали нечто вроде инженерного цеха, в котором – 100% – можно будет улучшать и видоизменять имеющиеся «джавелины». Для улучшения – ясное дело – нужно бегать и выполнять квесты. То же самое касается и оружия. Сходу взять, и купить за реальные деньги крутую пушку – нельзя. Оружие имеет уровни, которые, по идее, должны соответствовать уровню прокачки его владельца. В общем, ситуация стандартная, и такое мы уже видели много раз. Само оружие имеет несколько характеристик, среди которых урон, точность, дальность, скорость перезарядки, отдача и объём боезапаса. Оружие будет модульным. Об этом свидетельствует его внешний вид, об этом свидетельствует описание. Трудно сказать, можно ли из слабенькой пушечки за счёт дорогих модулей сделать мега-пушку, или модули просто будут добавлять разные новые функции, типа той же стрельбы с мультизахватом целей, но то, что прокачка оружия будет одним из основных занятий, которые готовят разработчики Anthem – это точно. Оружие, кстати, будет делиться по цвету, что является прямой отсылкой к Destiny. Дружелюбная кампания на недружелюбной планете. Мир, как уже было сказано ранее, открыт. Делать игры с открытыми мирами в BioWare не впервой, однако, как сообщают разработчики, дома – на базе – будет не менее интересно, чем за пределами стены. Игроки смогут общаться между собой, раздумывать над дальнейшим направлением прокачки, общаться с NPC, получать задания и элементарно отдыхать. Но, лично я думаю, что всё-таки в диких землях будет интереснее. Транспорта в игре, видимо, не будет. Вместо него игрокам предложено использовать реактивные ранцы. Ранцы будут многофункциональны. Их можно использовать не только для перемещения между локациями, но и для погружения в водные глубины, или для манёвров в бою. Тут, полагаю, аналогичная ситуация с похожим рюкзаком из последней Mass Effect. Мир игры обещает динамически меняться. Это значит, в первую очередь, что встречи с местными обитателями будут случайными, а не скриптовыми. Но, и тут, скорее всего, для вас не было сюрпризов. Кстати, говоря о местных обитателях, не стоит представлять себе каких-нибудь чудо-зверушек той или иной степени опасности. Кроме зверей по планете будут шастать мародёры всех мастей, наёмники могущественных корпораций, и просто вооружённые туристы-одиночки, которые тоже не против острых ощущений, поэтому перестрелки будут. Перестрелки эти уже сейчас очень похожи на перестрелки из Звёздных Войн, и, полагаю, со временем ассоциация только усилится. Вообще, игра и в целом очень сильно напоминает Battlefront. Поэтому если случится так, что вторая часть провалится, и получит низкие оценки, также как и первая, то акции Anthem моментально упадут в цене, ибо игра явно базируется на тех же технологиях, и ряд её механик будет, если не полностью идентична, то очень похожа. Приключение на 10 лет. Чтобы у вас не создалось впечатление того, что перед вами ММО, сообщаем, что в игре есть сюжет, над которым работает Дрю Карпишин – специалист, можно сказать, старой школы, приложивший руку и к Star Wars, и к Mass Effect, и даже к Baldur’s Gate. Поэтому, если какой-то сюжетный ход покажется вам знакомым, и, что, дескать, что-то очень похожее вы видели, например, в первом Mass Effect-е, то не удивляйтесь – это уши творца, который – будем надеяться – не исписался. Что до технической части, то игру, а точнее, её демоверсию, испытывали в Digital Foundry, где сказали, что качество динамического масштабирования – просто высшая лига, что игру нельзя запустить в формате 4k (запускали на Xbox One X) и, что всё работает с кадровой частотой в 30 FPS. Но, скорее всего, версии для разных платформ, будут отличаться графически, если, конечно, разработчики не захотят подровнять всё под самую слабую, которой, по идее, выступает Xbox One. Если так произойдёт – позор BioWare, позор Electronic Arts, но мы всё же будем надеяться на лучшее. Как заявил ответственный за проект, Патрик Содерлунд, «игроков ждёт экспедиция длиной в 10 лет». Получилось витиевато. Вряд ли речь идёт о десяти внутриигровых годах. Там вообще никак не меняются времена года, это вам не Metro Exodus, поэтому, скорее всего, речь идёт о натуральной поддержке в течение десяти лет. В Electronic Arts, похоже, возлагают на игру огромные надежды, ибо, сколько я ни пытался вспомнить, чтобы вот так, ещё до релиза, разработчики рассказывали о поддержке в течение подобного срока, вспомнить прецедентов не могу. Но, зато могу предположить, что 10 лет означает выход Anthem 2, 3 и 33. Это же электронщики: они будут доить корову до тех пор, пока она доится. Ну, и самое главное: Anthem делает основное отделение BioWare из Эдмонтона, поэтому выдумывать откорячки, которые выдумывали насчёт Mass Effect: Andromeda, что, мол, игру делало не главное отделение, а молодая команда, с которой вообще спрос невелик – не получится. Если Anthem провалится, если он окажется таким же, как Андромеда, если не хуже, то, похоже, BioWare пополнит список студий, уничтоженных Electronic Arts, ибо, если вы не знаете, в США эта компания славится, как убийца талантливых игровых разработчиков. Стоит какому-нибудь коллективу добиться славы, его покупают, используют кое-как год-другой, а потом расформировывают, а то и вовсе отпускают на все четыре стороны. В общем, ждём. Ждать нужно до последнего квартала следующего года. Выйдет игра на ПК, PS 4 и Xbox One.