World of Tanks. Тактика на просторных и «тесных» картах

MMO World of Tanks предлагает внушительное обилие карт, несколько вариантов боя, а также огромное количество различной техники. Поэтому не существует в этой игре какой-то универсальной тактики, которая всегда и всюду принесёт победу. Ну, за исключением, разве что сидения в кустах в засаде. В рамках данного материала будут рассмотрены две классические карты из этой игры: одна просторная и одна «тесная», с кучей коммуникаций и прочих объектов. На этих картах нагляднее всего можно будет обрисовать возможность ведения боя на самых различных типах техники. Итак, не откладывая в долгий ящик, начнём. Малиновка. Данная карта имеет неофициальное название «Тир». Это у нас самая «просторная» карта. Есть ещё, к примеру, «Степи», но там нужно много перемещаться, а на Малиновке можно весь бой простоять на одном месте, тем Малиновка и уникальна. Итак, рассматривать будем режим боя «Обычный». Со встречным там всё понятно: тяжи прут на гору, к мельнице, а лёгкие и средние, кто побыстрее, могут сделать кругаля по полю и попытаться заехать в тыл. Но мы о стандартном бое. Сразу давайте определимся, что у карты есть север и юг, верх и низ. Верх – площадка с камнями и небольшой глубины траншеей. Низ – площадка с коровниками и какими-то небольшими зданиями. Начнём с верха. Если вы на арте, то отъезжайте назад в кусты. Тут всё стандартно. Если вы на начальной арте, которая не достреливает никуда, то ваше дело труба. Попытайтесь пробраться через болота, возле речки, но вряд ли что-то у вас получится. Если вы на лёгком танке, то попробуйте светануть по центру. Светанули и назад. Второй раз этот манёвр лучше не повторять. В основном у вас есть два варианта: либо едете на гору к мельнице и светите там, либо аккуратно двигайтесь вдоль речки по правой стороне. Второй вариант подойдёт только, если ваш светляк низкопрофильный типа французской «Ёлки».
Если вы на среднем танке, то попробуйте, либо проехать по правому краю, либо езжайте на гору и берите там высоту. Если пушка хорошая, а светляки толковые, то попробуйте устроить этот самый тир, постреляв по врагу издалека. Но всё же лучше брать вершину. Как это сделать, будет описано позже. Если вы на тяже, то вам нельзя ни ехать по болоту, ни красться по правой стороне, ни, тем более, ехать по центру. Ваш удел – либо прятаться за камнями и выцеливать оттуда врагов, либо ехать на гору. Если чувствуете, что команда сливается, враги атакуют, а продать себя хочется подороже, то спускайтесь в небольшой ров, сразу за камнями. Там вас будет сложнее достать, арте в том числе, с другого конца поля вас видно не будет, поэтому вы окажетесь наедине только с теми танками, которые подъехали близко. Теперь по горе. Правила для горы равнозначны для обеих сторон. Несмотря на то, что цель –вершина, лезть туда не следует вообще. Вершина отлично простреливается всеми на свете. С обеих сторон перед вершиной с мельницей есть небольшие лески. Оттуда-то и нужно вести бой. При этом у северной стороны будет преимущество в лице парочки сараев, а у южной в виде впадины, в которой находится их сторона леса, так что там отлично могут поработать ПТ. Теперь по южной стороне. Общая задача команды – как следует укрепиться у зданий. Особенную важность представляет левая сторона. Оттуда обязательно будут ехать враги, поэтому прячемся за стены, в кусты и сидим, ждём. Хорошо, если в команде будет толковый светляк. Артиллерии также следует отойти назад. При этом, как и северной стороне, нужно помнить, что по наиболее приметным кустам будут работать наугад. Поэтому не удивляйтесь, если вас подобьют без засвета. Лёгким танкам ехать по левому краю у обрыва нет смысла. В этом случае все лёгкие танки должны уезжать на гору, только не мчаться туда, сломя голову, а подождав, когда артиллерия сведётся. Для этого нужно предупредить, дескать, еду светить гору. Причём, лучше светить не саму гору, а правый край речки, там ещё несколько домиков в ряд стоит. Средним танкам нужно либо ехать на гору, либо стоять у зданий. Выглядывать и ждать своего шанса. Следует повторить, что данную карту называют «Тир». Она слывёт одной из самых скучных, но в то же время, именно эта карта требует иногда незаурядных тактических навыков. Всегда интересно посмотреть на бой в Малиновке двух серьёзных команд в каком-нибудь чемпионате. Так вот, средним танкам нельзя ехать по левому краю. Самые отчаянные и скучающие могут попробовать проехать по болоту. Авось, что получится. Если вы на тяже, то либо ждите, спрятавшись за домом, либо езжайте на гору. В болота ехать нельзя, ибо неповоротливый и крупногабаритный тяж будет там отличной добычей, в первую очередь, для артиллерий. Да, кстати, когда будете высовываться из-за зданий, ни в коем случае не следите за ситуацией из окошек, которые выглядят так соблазнительно, и так и просят, чтобы из них постреляли. Не нужно. Окошки эти светятся врагом и через них очень легко и просто ваш танк могут вынести. Делать это можно, разве что, если вы ПТ с крепкой бронёй. В целом же, Малиновка помогает развивать глазомер, поскольку стрелять приходится на большие расстояния, позволяет, как следует проявить себя быстрым танкам, с хорошими двигателями и, как правило, с точными орудиями. Ну, и, естественно, здесь огромный простор для артиллерии. Попасть на арте на Малиновку – за счастье. Теперь тесная карта. Лайв Окс.
Собственно говоря, есть в World of Tanks и более тесные карты, но в Лайв Оксе есть всё: и горы и вода, и болота и плотная застройка и фирменные точки для засад. Итак, также разделим эту карту на север и юг. Север – участок возле озера. Юг – в большом городе. Начнём также с севера. За основу возьмём стандартный бой. Итак, если вы на арте, то простор действий у вас небольшой. Стойте на базе и пытайтесь хоть куда-то попасть. Лучше сводиться по местам, где точно должны быть враги. Светись и терпеливо ждать, а не гоняться за танками с прицелом. Если вы на лёгком танке, то не нужно ехать ни в город, ни вдоль железнодорожного полотна по левому краю. Ни там, ни там от вас толку не будет. Лучше всего проехать по центру, по болоту, прокрасться и засветить там по максимуму, а если удастся, то и прорваться на базу и навести там шороху. Как правило, центральную часть на этой карте игнорируют. Все бои развиваются по флангам, поэтому и легковушек есть отличный шанс проявить себя. Средние танки. Тут есть два вариант: либо едете по левому краю и пытаетесь овладеть мостом, либо двигайтесь в плотную городскую застройку и помогаете там своим тяжёлым танкам. Если решили поехать в сторону моста, то имейте ввиду, что мост – один из тех участков, который простреливает артиллерия. Пробуйте спрятаться под мостом и оттуда ведите огонь. Самое интересное ждёт тяжёлые танки. Им предстоит сразу ехать направо и там принимать городской бой, который обязательно навяжет противник, при этом нужно жаться к своей северной стороне, ибо если подставите корму с юга, то оттуда обязательно что-то прилетит. Теперь по южной стороне. Арте нужно забиться в левый нижний угол и не высовываться оттуда, ибо больше шансов никаких. Лёгким танкам точно также лучше ехать по центру, через болота, а вот средним можно разделиться: часть из них должна поехать штурмовать город, часть засесть в лесочках слева, а часть удерживать или по возможности штурмовать мост. Что касается лесочков на холмах, то это отличное место для ПТ. Артиллерии нужно знать об этом и, если будет скучно, обстреливать эти самые пригорки. Тем средним танкам, которые поехали в сторону моста следует знать, что как только их засветят, с другого конца карты, с самой северной стороны железки, почти с вражеской базы, технику начнут обстреливать. При этом у вас такой возможности ответить не будет, да и от того, что вы насветите чего-то, тоже толку будет мало. В общем, больший оперативный простор на мосту у северян. Зато у южан больше простору на подъезде к самой городской застройке. Тяжёлые танки, которые туда поедут (а туда должны поехать все тяжёлые танки, что есть в команде) могут начать бой и самой левой стороны города, и прорваться по центральной дороге, или вообще объехать справа с претензией на захват базы. В этом случае для нападавшей, а эта сторона будет именно в качестве нападавшей, ибо ей нужно тоже втиснуться в городскую застройку, нужно будет не перестараться, и не влезть полностью внутрь улицы. Вместо этого нужно стараться самого врага выманивать на свет, поближе к полю зрения ваших ПТ, которые притаились на пригорках и артиллерии, которая обязательно должна свестись на город. В общем, Малиновка и Лайв Окс, конечно же, не отображают всех возможностей просторных и тесных карт, и на каждой карте будут свои особенности, но в целом, тактика проста: тяжёлые едут туда, где тесно, средние по ситуации, лёгкие вырываются на оперативный простор. Арта сводится куда придётся, а ПТ ищут надёжные укрытия и стреляют оттуда. При этом правила остаются едины: тяжам в болота или сильно в горку нельзя, лёгким танкам нельзя в город, средним танкам нельзя заставить себя ввязать в такой бой, где будет минимум движения. Такие вот правила, которые, впрочем, действуют далеко не всегда и на любое правило найдётся своё исключение.