Животворящий ремейк Готики

Животворящий ремейк ГотикиГотика – как много в этом слове для сердца геймерского слилось. Готика – это когда ты потом годами слушаешь немецкую группу In Extremo. Готика – это когда ссылка на рудники – не наказание, а начало удивительных приключений. Готика – это когда «ты даже не гражданин». Готика – это когда ты Безымянный, но от этого совсем не страдаешь и не задалбываешь людей местоимениями. Готика – это когда бессонная ночь в Старом лагере, а на утро нужно одеваться и куда-то идти. Наконец, Готика – это идиотское управление, лишь преодолев которое, можно было приобщиться к великому.

Чем зацепила Gothic в своё время? Лично мне сразу бросилось в глаза то, что игра не американская. Тогда было ещё непонятно, чья, но её явно сделали где-то в Европе. В итоге оказалась, что игра эта из Германии. Это было очень необычно. Это потом, спустя шесть лет в 2007-м году вышел шутер Crysis от немецкой Crytek, ставший на десятилетие фирменной витриной немецкого игропрома. А тогда, в 2001-м году, играли в основном в американское и, как ни странно, в российское. Ну, ещё испанская Commandos: Behind Enemy Lines выделялась. Но тогда никто не разбирался, кто, да откуда. Просто играли, если хорошее, а если плохое – играли тоже. К слову, из-за того, что игра европейская, она слабо выступила в Америке, где продукцию Piranha Bytes не особо уважали, считая чем-то полулюбительским и несерьёзным. А у нас пираньи выстрелили. Пацаны с нашего двора и в Готику играли с удовольствием, только не в третью часть, и в последующий Risen тоже.

Европейские корни Готики дали игре великолепную атмосферу, отличные диалоги с правильным юмором, а также сюжет, достойный полноценной экранизации. Короче говоря, у нас эта игра стала культовой. Ну а теперь вот мы ждём ремейка.

Стоит ли его вообще ждать? Вне всякого сомнения. Фанаты в любом случае будут удовлетворены. Если игра получится – они воздадут хвалу богам, бросят всё и отправятся покорять Хоринис. Если не получится – они скажут, что нынешние творцы ни на что не способны, что оригинал так и останется непревзойдённым, и да, тоже пойдут покорять Хоринис. Хотя, справедливости ради, Готика и на старте выглядела не особо чтобы впечатляюще и ультрасовременно, а сейчас, спустя, на секундочку, 23 года, и вовсе играть в неё смогут лишь те, кто играл тогда в начале века, и чьё воображение научилось великолепно дорисовывать в голове всю ту красоту, которая у игры и должна была быть.

Итак, ремейк.

Сначала сухие факты. Это действительно ремейк, а не ремастер. Карта будет на четверть больше, полное прохождение потребует на треть больше времени – где-то 25-30 часов только на основной сюжет, тогда как на преодоление оригинала требуется около 15-ти.

Звук! В ремейк вернули Кая Розенкранца – композитора оригинальной части, который занялся переосмыслением и улучшением того, что было. Кроме того – локализация. Ремейк получит полную озвучку на немецком, английском, польском и русском языках. Последнее – дань готическому признанию в России.

Картинка. Положа руку на сердце, ремейк Готики смотрится едва-едва как игра АА-класса. Что говорить, если на ПК она займёт свободного места до 30-ти гигабайт. Но если сравнить его с оригиналом, разница будет феноменальной. Это вам не дешёвая перезагрузка классических частей GTA или третьего Warcraft. Это настоящий труд на совесть. Плюс ещё в защиту скажу, что Смута на скриншотах смотрится великолепно. Но играть в неё можно только одной рукой. Вторая будет нужна для того, чтобы вытирать слёзы. В ремейке графон – давайте скажу так – приятный. Не нарушающий той классической ламповости, а даже дополняющий её. Лично мне вполне нравится как выглядит эта игра. Я даже больше скажу – потенциальная игра года: Dragon Age: The Veilguard, выглядит хуже. Полигонов в модельках там может и больше, детализация локаций тоже, наверное, продвинутей, но общая стилистика – просто обнять и плакать. Безвкусное барахло. Ремейк Готики же стилен и строг. Как раз то, что нужно.

Геймплей… Ах, геймплей. Кто играл в оригинал, тот помнит, насколько глупое, нелогичное и неудобное там было управление. В оригинальной версии, чтобы вступить во взаимодействие с объектом, нужно было одновременное зажимать кнопку действия и кнопку движения вперёд. Вроде бы, так получилось, потому что изначально игру планировали эксклюзивом для какой-то специфической видеоприставки, но потом с приставкой не срослось, а этот атавизм в итоге вылез на ПК. Но хорошая новость в том, что в перезагрузке управление будет правильное: современное и интуитивное.

Можно ли будет сразу изучить всю карту? Можно будет, но не всю, а где-то под 90%. Остальные 10% придержутся сюжетом, когда нужно получить особый предмет, чтобы пройти дальше. В некоторых локациях, правда, будут особо сильные враги, но если вы легко проходите Dark Souls, то никаких проблем с ними не возникнет.

А вот что претерпит серьёзных изменений, так это сюжет и лор. Разработчики обещают залатать самые большие сюжетные дыры оригинала, кое-что расширить, а кое-что показать под новым светом. Рад бы рассказать, что именно, но пока что это тайна, да и вряд ли вам захочется ранее тизерить для себя всё самое интересное.

Словом, грядёт отличная игра, к которой стоит приобщиться как старым фанатам, так и молодой гвардии. И – я это говорю не часто – возможно даже дать разработчикам денег. Благо, русскоязычная озвучка в игре такого размаха в наше время – очень нечастое явление.

Естественно, откровением для всего игрового мира ремейк не станет. Конечно, там будут корявости анимации, неточности боевой механики, обязательные баги, ну и фанаты старой школы наверняка прицепятся к нарушению какого-нибудь канона. Однако прочувствовать то, что ребята из студии Alkimia для нас готовят рекомендуется всем и каждому. И если не зацепит на долгие дни и недели, то хотя бы вы будете в курсе той знаменитой истории и не менее знаменитой атмосферы. Так что ждём. Сначала дату релиза, а потом и его самого.