Геймеры-хулиганы и нравственность

На днях в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking было опубликованы результаты исследования некоего Мэтью Гриззарда – профессора с кафедры социологии Нью-Йоркского университета. Исследовал гражданин Гриззард социальные отношения и поведение индивидуумов в виртуальном мире компьютерных игр. Главный вывод данного исследования состоит в том, что жёсткие, а порой и жестокие видеоигры не делают человека менее нравственным, как раз наоборот, чем жёстче игра, чем хуже поведение персонажей этой игры, противников и напарников по команде, тем выше нравственность поклонников компьютерных игр в реальном мире, в реальном общении с реальными людьми. Дело в том, замечает мистер Гриззард, что совершение безнравственных, антисоциальных поступков в процессе игры вызывает у геймера некое подобие чувства вины за содеянное в виртуальном мире, что впоследствии благоприятно отражается на его поведении в социальной среде. Это обстоятельство, как правило, делает игрока более восприимчивым к законам морали. Короче говоря, мистер Гриззард настаивает на том, что плохое поведение при игре, к примеру, в Need for Speed впоследствии окажет давление на совесть виртуального гонщика, и когда ему доведётся сесть за руль реального автомобиля, он будет вести себя крайне вежливо. Довольно спорные выводы, однако, где мы, а где профессор Гриззард. Поэтому, придётся согласиться.