Легендарному Doom сегодня исполнилось 20 лет

Ровно 20 лет назад, 10 декабря, далёкого 1993-о года в свет вышел шедевр игровой индустрии, задавшим тон следующим 20-и годам развития шутеров от первого лица. Безымянный морской пехотинец в одиночку сражался с ордами нечисти. Брутальная, кровавая и одновременно выдающаяся по своим техническим, а также чисто игровым параметрам игра, явившая миру массу новаторских идей и просто ставшая символом видеоигр, Doom навеки прославила молодую и никому неизвестную тогда iD Software. Отец-основатель, Джон Кармак, вдохновившись кинофильмом Чужой и Чужие, а также «Зловещими мертвецами», почти в одиночку изваял игру про кровавую и стремительную мясорубку на Фобосе, – спутнике Марса, где, в результате научных экспериментов, ни много ни мало, открылись ворота в ад. На волне успеха через год вышел Doom 2, в который были добавлены главные символы игры: шотган и бензопила. Графика при этом значительно улучшилась. На второй части, серия прервалась на 10 лет, пока в 2004-м не вышел Doom 3, который соперничал за звание самого крутого шутера года с Quake 4. Игра получилась страшной, динамичной и очень красивой по тем временам. Не так давно, из стана iD Software донеслись новости о том, что, дескать, вполне возможно, в скором времени студия примется за работу над Doom 4, но уже без Джона Кармака. Что ж, все поклонники классических шутеров будут ждать и надеяться, что разработчики не испоганят светлую память о предыдущих трёх частях игровой серии