FIFA 18: 5 аргументов в пользу клавиатуры и мыши
Не секрет, что абсолютное большинство поклонников FIFA при управлении в игре используют геймпады. Для многих это банально проще и удобней (как им кажется). FIFA 18 – не исключение. Однако EA Sports продолжает упорно добавлять в ПК-версии каждой новой части этого футбольного сериала поддержку клавиатуру и мыши, и не просто добавляет, но и вносит новые методы управления, принципиально недоступные на консолях, но о них мы поговорим позже.
Так вот, так ли плоха клавиатура с мышью? Стоит ли к ним относиться, как к атавизму? У кого-то уже есть однозначный ответ: играть в FIFA 18 на клавиатуре – невозможно, неудобно и не эффективно. Но с этим можно поспорить. И конкретно у нас есть в защиту клавиатуры и мыши сразу 5 аргументов разной мощности, после изучения которых, возможно, кто-то отложит свой контроллер, и решит освоить стандартную ПК-периферию.
Аргумент №1. Проще указать цену.
FIFA 18 – это не только футбол и менеджмент, но и торговля. Мы ищем футболистов, продаём покупаем. А для этого мы пользуемся всевозможными фильтрами, включая те, которые сортируют покупки по цене. Для того чтобы сделать наиболее выгодную покупку, а также сузить спектр поиска, игрокам нужно вводить в соответствующую графу соответствующие значения, что гораздо проще сделать при помощи клавиатуры. Вы просто берёте, и пишите нужную цифру, избегая неудобного «плиточного» выставления цифр. Этот процесс, сходный с подбором цифр на сейфе – реально утомляет. Дело в том, что вам нужно указать не только максимальную цену, но и, часто, минимальную, чтобы отсечь всякое ненужное. Кроме того, есть зачастую вас интересует конкретный игрок, чью фамилию нужно вводить в строке поиска. Естественно, сделать это при помощи стандартной клавиатуры – в разы удобнее. Вы просто берёте, и пишите, не забыв предварительно перейти на английскую раскладку. Обладатели геймпадов лишены этой возможности. Поэтому все эти манёвры в области трансферного окна, для них превращаются в сущий ад.
FIFA 18 вообще-то, довольно сильно изуродована под нужды консольщиков. Если вы захотите взглянуть на интерфейсы меню FIFA 99, то удивитесь, насколько он был легче для стандартного управления посредством мыши и ПК. Допустим, вы открыли меню с расстановками команды, и вот они – расстановки – все как на ладони. Или, захотели вы зайти в настройки: открыли, и вот перед вами на экране куча значков, где есть сразу все настройки. Вам просто нужно ткнуть в правильную настройку/расстановку мышью и – вуаля – всё готово. Но с приходом контроллеров всё поменялось. Пришла плиточность, которая совсем не является образцом эргономичности.
В FIFA 18, для того, чтобы перейти на нужную вам расстановку, вы вынуждены уныло перелистывать в одну из сторон, ожидая, пока наконец не выпадет та расстановка, которая вам нужна. И, учитывая, что вы можете листать не в ту сторону, которая может быть «более короткой», так пролистать можно больше десяти формаций. Словом, очень неудобно. В FIFA 18, всё, что может быть спрятано – спрятано всё. Большие экраны используются не эргономично. А зачем эргономика, если люди сидят с контроллерами, у которых нет возможности мгновенно двигать курсор по экрану. Однако некоторые моменты всё же нельзя победить, и традиционные ПК-шники продолжают удерживать ощутимый функциональный интерес.
Аргумент №2. Есть кнопки-макросы.
Ещё одна весьма занятная штука. Если вы играете в FIFA 18 на клавиатуре, и клавиатура эта стара, несмотря на то, что в целом вас устраивает, у вас есть отличная возможность кардинально повысить свою эффективность, став владельцем клавиатуры (а, быть может, и мыши) с дополнительными кнопками-макросами, которые могут быть запрограммированы на какую-то одну клавишу, или на сразу на целую комбинацию.
Ещё не уловили, что это даёт? Это даёт возможность выполнять сложнейшие финты, просто нажав одну единственную кнопку. Зайдите в обучение, и посмотрите, что нужно сделать, чтобы провернуть «Солнышко». Более того, там есть финты, которые вы вообще никогда не видели в игре. Компьютер таким не балуется, а реальные соперники чаще всего используют 2-3 эффективных и простых финта. Так вот, представьте себе этот момент, когда ваш футболист мчится по полю с мячом, а при приближении защитника команды соперника, пяткой поддевает мяч у себя за спиной, и забрасывает его через голову себе на ход. Представили этот карнавал? Даже самые опытные игроки, использующие для FIFA 18 контроллер, вряд ли используют этот финт чаще, чем один раз на полсотни игр, да и то – одно дело попытаться использовать, и совсем другое – суметь, да ещё и в таком моменте, когда этот финт принесёт реальную пользу, а не станет просто декоративным украшением.
Подобной возможности лишены обладатели контроллеров. В мире банально нет устройств такого типа, способных запомнить программируемый алгоритм, заложенный на ту или иную кнопку. Поэтому, если хотите резко начать использовать самые красивые финты, задумайтесь над покупкой клавиатуры с программируемыми клавишами. Только смотрите, чтобы они располагались слева на клавиатуре, а не вверху, над чередой F1-F12. От последних просто не будет толку, поскольку вам придётся далеко убирать пальцы, чтобы активировать вожделенный макрос.
Аргумент №3. Мышь более удобна в меню.
Ещё один простой аргумент, который плавно проистекает из предыдущего пункта: мышь банально быстрее и проще. Вам не нужно дёргать шляпку контроллера, или нажимать несколько раз подряд на крестовину. Просто наведите курсор и вот вы уже там, где нужно. Да, подчёркивая пренебрежение к ортодоксальным ПК-шникам, игра оставляет системный курсор Windows без прикрас, но и им мы можем обойтись вполне неплохо.
Когда человек с контроллером заходит в продвинутые настройки управления составом, где нужно раздать команды каждому игроку, когда у каждого футболиста имеется специальное окошечко, где есть по нескольку вариантов поведения – геймер немного приунывает. Нет, он, конечно, сделает всё, и время, им потраченное, не покажется очень уж продолжительным, но тот, у кого в руках мышь – управится гораздо быстрее.
Аргумент №4. Режим управления мышью в игре.
В конце концов, в FIFA 18 есть специальный режим управления мышью, который разработчики назвали двухкнопочным. Он настолько прост, что подойдёт любому, кто держал в руках мышку, но ни разу не играл в FIFA. Управление, так сказать, на уровне интуиции. Да, особыми финтами похвастаться здесь не получится, но зато человек сможет, за счёт элементарных движений, резко менять направление бега, отдавать точные пасы, и вообще вести себя так, словно он играет в FIFA 18 уже очень давно.
Поговаривают, что существуют люди, показывающие двухкнопочным методом управления, отличные результаты. Сложно, конечно, представить себе, чтобы, применяя мышь, кто-то смог бы дойти до высшего дивизиона FUT, но этого и не требуется. Двухкнопочный метод управления хорош совсем другим. Он хорош своим низким уровнем вхождения и быстрым освоением. Для новичков – то, что нужно. А так, вручи им геймпад: пока они запомнят на какой кнопке верховой пас, на какой простой, а на какой сквозной – пройдёт немало времени. И, если человек не планирует фанатеть, просиживая вечерами, а просто хочет время от времени сыграть в эту, вне всякого сомнения, сложную игру, не ставя перед собой особых целей, и, поэтому, не желая тратить много времени на тренировки, двухкнопочный мыше-режим – самое то.
Аргумент №5. Больше кнопок – больше возможностей.
Ну, и наконец – самое простое: чем больше кнопок, тем больше возможностей. Видели ли вы, когда-нибудь, чтобы комната управления полётами на аэродроме или космодроме, была оснащена, чем-то типа геймпадов? Вероятно, нет. Всё потому, что для этой деятельности нужны множество разных команд, поэтому там имеются тысячи кнопок и рычагов.
Клавиатура, хоть и не способна взвалить на себе подобную нагрузку, тем не менее, кнопок она имеет гораздо больше, чем геймпад. Средний контроллер имеет в районе 15-20-ти кнопок (учитывая различные направления на D-Pad-е). Вроде бы, немало. Однако даже самая бюджетная офисная полноразмерная клавиатура имеет больше сотни кнопок. Да, дотянуться до всех них – непросто, но минимум десяток клавиш, находящихся в непосредственной близости от основных клавиш управления, мы можем запросто.
Теперь нехитрый подсчёт. На клавиатуре в среднем для FIFA 18 мы используем 18-20 клавиш (учитывая Esc и Enter). Но при желании, мы легко можем расширить этот список до 30-ти, после чего, если привыкнуть, натренировать мышечную память, а также провести необходимую настройку в разделе с управлением, мы можем значительно расширить свои возможности, прежде всего в дриблинге, от которого в FIFA 18 зависит, если не всё, то очень многое.