10 игровых злодеев, которых мы так и не победили
Обычно видеоигры, в которых есть злодей, довольно просты: хороший парень проходит множество испытаний, чтобы в конце истории победить плохого парня. По-другому быть не может, поскольку человек отдал деньги за игру, потратил время, и он вправе рассчитывать на полную кошёлку позитивных эмоций. Однако так бывает не всегда. Иногда бывает так, что счастливого финала в конце нет, ну, или есть, но он омрачён тем, что главный злодей всё-таки остался жив. Да, мы могли сорвать его план или спасти человечество, но сам злодей при этом остался непобеждённым окончательно. Именно о таких ситуациях, и о таких злодеях сейчас и пойдёт речь.
Злодей №1. Патриоты. Metal Gear Solid 2.
Всю игру главному герою приходилось сражаться с людьми, называющими себя патриотами, которые, будучи членами одноимённой организации, строили козни свободному миру, всенепременно желая его порабощения. И на первый взгляд, мы, вроде бы, побеждаем. Убиваем Солидуса Снейка и рушим коварный заговор патриотов, позволяя Рэйдену сбежать. Тем не менее, ребёнок Ольги всё ещё остаётся в заложниках, а в конце финала сценаристы ясно дают понять игроку, что он сражается с куда более сильным и глобальным злом, чем он думал раньше, и убийством парочки больших начальников это зло не истребить. Кроме того, чтобы всё стало ещё хуже, в четвёртой части нам рассказали о том, что некоторые вещи, которые, как мы думали, нам удались, на самом деле, не были исправлены, и всё оказалось гораздо хуже, чем мы рассчитывали изначально.
Злодей №2. Джокер. Arkham Knight.
Джокер всегда смеётся. Его, похоже, вообще невозможно убить. И это понятно: в случае убийства сего героя, франшиза потеряет вообще весь смысл, поскольку Бэтмену больше не с кем будет сражаться, ибо все остальные враги сильно не дотягивают по колоритности. Джокер всегда оставался жив. Даже тогда, когда, казалось, что его смерть неизбежна. Более того, несколько раз все думали, что он действительно погиб. В том же Arkham City, Бэтмен отдаёт тело Джокера полиции, чтобы та увезла его в морг, но спустя некоторое время, злодей звонит Бэтмену по телефону, поёт песню и сатанински хохочет. Этот классический приём, так или иначе, разработчики сериала использовали несколько раз. И, надо сказать, каждый раз он срабатывал безотказно.
Злодей №3. Паган Мин. Far Cry 4.
Этот злодей оказался злодеем в шутере, а шутеры, как правило, не терпят недопобед. Если уж финальный бой, то со взрывами и пулемётными очередями, после которого есть только два выхода: на вертолёте в закат, или на погост. Однако тут всё случилось по-другому. Разработчики пошли довольно хитрым путём, не став явно показывать, какая концовка хорошая, а какая плохая. Главному герою нужно решить: кто будет командовать Киратом: Паган Мин, Сабал или Амита. И, если действительно задуматься, вы поймёте, что вся троица одинаково плохая. Да, Паган больной на всю голову маньяк, но те, кто борются с ним – не лучше. Сабал – фанатик, желающий заставить людей искупить грехи, Амита имеет кучу преступных наклонностей. Поэтому, какую из концовок мы не выберем, по-настоящему ситуацию не исправим. Дело Паган Мина продолжится, а жители Кирата, как страдали, так и будут страдать впредь.
Злодей №4. Рувик. The Evil Within.
Рувик, он же Рубен Викториано – злодей, который по ходу игры оказывается совсем не тем, кем казался вначале. Дело в том, что события этого ужастика будут разворачиваться внутри сознания этого самого персонажа, чей мозг подключили к специальной машине, позволяющей оператору проникать в мысли подопытного. Сначала это непонятно, но затем, когда, казалось бы, становится ясно, что к чему, следует финал, который не разобрать и после трёх бутылок водки. Нам так и не дали понять: покинул ли герой сознание Рувика, или остался в нём. Всё это напоминало приём из кинофильма Начало с его сном во сне внутри сна. Однако в самых последних секундах, когда мы видим, что Лесли исчезла, а герой испытывает приступ головной боли, становится понятно, что маньяк на самом деле не побеждён.
Злодей №5. Эдгар Росс. Red Dead Redemption.
Главный злодей, мистер Росс, здесь стал главным злодеем далеко не сразу. До этого он был агентом бюро, который, как бы, сам боролся с преступниками. Как раз с такими, как главный герой – Джон Марстон. Но, волею судеб постепенно сюжет стал сводиться к тому, что именно Эдгара Росса игроки стали ненавидеть больше всего, и не зря. Ближе к финалу, Росс сотоварищи, пробирается на ферму Марстона, который, как бы, уже хотел завязать и вести размеренную жизнь, и убивают его, практически на глазах жены и сына. И лишь три года спустя того настигает возмездие: сын Джона – Джек, подкарауливает Росса, и убивает его, мстя за отца, таким образом, перешагнув грань дозволенного, серьёзно нарушив закон, став преступником, закольцевав эту вестерновскую историю, сделав как раз то, чего так боялся отец Джека. В общем, физически-то Росс был побеждён, но ментально, он добился своего, не только убив главного героя, но и разрушив его надежды на светлое будущее сына.
Злодей №6. НИУ. SOMA.
НИУ – искусственный интеллект местной лаборатории, двинувшийся своими электронными мозгами, и устроив везде, где только мог дотянуться, настоящий ад. Впрочем, на Земле, над поверхностью океана, всё тоже очень плохо. И, похоже, единственные, кто остались, так сказать в живых, несколько человеческих сознаний, собранные в электронную оболочку, которые герою нужно отправить в космос. Для этого он сам прыгает по телам, и лишь к середине игры обнаруживает, что он тоже давно умер. Всему виной, конечно, та самая НИУ, которая в своём извращённом желании спасти людей, принялась скрещивать их с электронными машинами, создавая, порой, самых ужасных чудовищ. Сначала герой, вроде бы, помогал НИУ в её деле, но затем начал сопротивляться, решив пойти, так сказать, против системы. Однако попытки эти оказались тщетными. Несмотря на то, что в финале нам показали, какие-то райские места, куда герой попадает, на самом деле это не более чем симуляция, которая, всяко лучше холодной и тёмной лаборатории, запертой в глубочайшей впадине на морском дне. Ну, а НИУ так и продолжит свои эксперименты.
Злодей №7. Лаборатория. Inside.
Чтобы разобраться в концовке этой игры, нужно, наверное, сочинить целый научный труд, с кучей таблиц, формул, теорий и доказательств. Ибо единственное, что было ясно после наступления финальных титров: несмотря на погром, который герой учинил в лаборатории по превращению людей в зомби, его миссия фактически не достигла успеха. Несмотря на кульминацию, которая имела все отличительные признаки грядущего торжества добра над злом, герой бесславно погибает на берегу реки, скатившись с холма, и никаким хэппи-эндом при этом не пахнет. Впрочем, здесь есть ещё секретная концовка, которая, хотя и достигается с большим трудом, на самом деле делает всё ещё хуже: то ли герой умирает сам по себе, то ли он отключает управление игрока, то ли он вообще уничтожает весь мир – непонятно.
Злодей №8. Инопланетяне. XCOM: Enemy Unknown.
Человечество столкнулось с угрозой внеземного вторжения. Инопланетяне уже почти победили, но почти – не считается. Пришельцам оказывает сопротивление секретная, международная организация, чьи солдаты в финале вылетают на околоземную орбиту, берут на абордаж материнский корабль инопланетян, убивают членов его Совета, а затем один из солдат остаётся там, чтобы взорвать всё это дело, как бы остановив злодеев. В итоге, вроде бы победа, но мы не слышим фанфар, не видим оптимистического финального видео. Всё довольно грустно, и в XCOM 2 мы узнаём, почему. Дело в том, что сопротивление уже не имело смысла, и уничтожение материнского корабля было для инопланетных интервентов, словно комариный укус: неприятно, но не смертельно. Иными словами, все те часы геймплея, которые мы проводили за игрой, были бессмысленны изначально, что на самом деле серьёзный удар по амбициям тех, кто ещё не играл, но собирается.
Злодей №9. Шодан. System Shock 2.
Искусственный интеллект Шодан, заключённый в суперкомпьютер на станции космического корабля, в первой части был уничтожен, и отправлен в далёкий космос в безымянной капсуле. Так, во всяком случае, нам казалось. Но в части №2, Шодан, а также смертельный вирус, который она создала для уничтожения человечества, были найдены на одной планете, и, по ошибке, спасены. Люди, как обычно, не разобрались, за что и поплатились. В итоге главный герой, сражаясь с каверзным суперкомпьютером, который большую часть кампании притворялся добрым и пушистым, выдавая себя за другого, всё-таки побеждает. Шодан уничтожена в эпичном бою, вирус не попадёт на Землю, а вселенная не станет цифровой, и не получит Шодан в виде всесильного бога. Однако в самом финале мы слышим, как одна из выживших, улетая в эвакуационной капсуле домой, внезапно начинает говорить голосом нашей суперзлодейки, которая – не будь дура – вовремя вселилась в разум выжившего члена экипажа.
Злодей №10. Сара Керриган. StarCraft 2.
Ну, а завершим мы Керриган – ужасной злодейкой, которой нам нужно было противостоять в первой части, а потом и во второй. Самопровозглашённая Королева Клинков, отличалась удивительной способностью выживать даже после самых ужасных событий. Даже сокрушительное поражение в Крыльях Свободы, её не умертвило, а вовсе наоборот: вернуло к старым знакомым, позволив частично преодолеть зерг-вирус, под влиянием которого она мутировала, превратившись Королеву Роя. Те, кто восторгались Керриган, и не желали ей зла, конечно, обрадовались такому повороту. Но те же, кто желал ей отомстить за прошлые грехи, так и не смогли этого сделать, ибо она, как бы, перестала быть негативным персонажем, и её так любят разработчики, что, скорее, сделают зергов главными союзниками землян, чем позволят сделать с Керриган, что-то плохое.