Battlestar Galactica Online – браузерная Sci-Fi MMO нового поколения
Battlestar Galactica Online – это браузерная игра от компании Bigpoint, которая на протяжении многих лет славится выпуском лучших игр в своем жанре. Игра представляет собой Sci-Fi MMO с неким подобием песочницы, что в масштабах браузерной игры является несколько сжатым.
В течении нескольких лет подряд лучшей Sci-Fi MMO в браузере, несомненно, считался DarkOrbit, который также выпускался от этой компании. Однако после появления BSGO игра очевидно отошла на второй план, так как устарела не только морально, но и технически. Теперь, глядя на DarkOrbit и Battlestar Galactica Online, видишь прошлое и будущее браузерных игр.
Браузерные игры бывают красивыми
Пока первый раз запускается игра и на различных скриншотах нам демонстрируют, что может сделать движок Unity 3D, кажется, что это не более чем маркетинговый ход. Для человека, который играл в браузерные игры только на таких примерах, как Travian или что-то подобное все они представляются не более, чем набором текста на экране, за который нужно еще и немало платить. Запуская же BSGO, первый раз охватывает легкий шок, потому что графика в игре тянет на полноценный клиент, но никак не на скромный браузерный проект. Это, конечно, не EVE Online, но подобной графики даже приблизительно не видно было ни в одной игре, и несмотря на то, что BSGO существует уже на протяжении четырех лет, не было выпущено ни одного проекта, в котором уровень графики и эффектов был хотя бы приблизительно схожим с ним.
При этом разработчики уделили отдельное внимание и качеству исполнения. Пейзажи космических локаций достаточно привлекательны и все различаются между собой. Конечно, с течением времени все это приедается и локации воспринимаются, как карта астероидов и планетоидов с базами с разных сторон, но первое впечатление неизменно поражает тем, чего удалось добиться при помощи движка Unity 3D в браузере.
Немаловажным является и то, какой игра имеет масштаб. Каждая локация – это огромнейшее космическое пространство, в котором постоянно добываются различные ресурсы и ведутся войны между множеством игроков. Несмотря на то, что различные мобы, астероиды и прочие элементы находятся только в изначальной области, которая занимает приблизительно 10-20% от всего объема локации, отлетать от этих объектов можно на очень большое расстояние, и до границ локации добираться придется очень долго даже на самом быстром корабле.
Все для любителей сериала
Так как сама игра основана на сериале Battlestar Galactica, разработчики постарались сделать все для того, чтобы его поклонники чувствовали себя здесь, как рыба в воде. Любые корабли, а также все самые известные персонажи – все здесь есть и представлено максимально подробно.
Сюжет повествует о том, как при очередном сражении Пегаса с Базовой звездой был сделан вынужденный варп-прыжок, однако из-за определенного сбоя в оборудовании как сайлоны, так и люди попали в неизвестный им Туманный сектор, в котором они теперь вынуждены выживать. Каждая сторона обосновала собственную основную базу, после чего начала активно добывать ресурсы из окружающих локаций, продолжая войну уже за них.
За колонии вы увидите здесь Старбак, Ли Адаму и всех остальных известных персонажей, которые будут активно давать вам различные ежедневные и сюжетные задания. За сайлонов вас встретит номер Шесть, Восемь и, конечно же, Единица, руководящий флотилией роботов в Туманном секторе. Озвучены они не были, однако нарисованы достаточно живо и схожи с оригиналом. В старой версии игрокам для получения заданий и выполнения других рутинных дел нужно было самостоятельно бегать по разным каютам пегаса (причем бегать не в текстовом виде, а действительно бегать своим персонажем), однако сейчас всех главных героев собрали в одном зале для простоты.
В качестве первоначального корабля вам, конечно же, дадут Рейдер или Вайпер MK II в зависимости от того, на чью именно сторону вы станете. Сразу стоит отметить, что в отличие от сериала здесь нет тотального количественного и технического превосходства сайлонов над людьми, и скорее даже наоборот – на многих серверах людей оказалось гораздо больше, чем машин.
Корабли достаточно разнообразны, и не стоит думать о том, что вы увидите здесь бесконечное противостояние флотилий Вайперов против Рейдеров, отнюдь. Помимо этих кораблей, а также Тяжелых рейдеров и Рапторов представлено также огромнейшее количество других, некоторые из которых были, конечно же, придуманы самими разработчиками. Впрочем, в недавно выпущенном Blood&Chrome было показано, что на самом деле флотилии обеих сторон включают в себя не только маленькие корабли.
Корабли и их различия
Рейдеры и Вайперы здесь просто маленькие атакующие корабли, которые представляют собой разведывательные отряды и предназначаются для быстрого уничтожения отдельных целей противника.
Всего же классов кораблей четыре:
- Атакующие корабли. Имеют небольшой урон, но самую высокую точность. Также отличаются невероятно высоким показателем скорости, маневренности и уклонения, но в то же время имеют небольшое количество здоровья. Предназначаются для истребления линейных кораблей в группе;
- Сопровождающие корабли. Универсальные машины, которые способны атаковать любых противников. Благодаря точности эффективно отстреливают от линейных кораблей атакующие, а благодаря средним показателям брони, здоровья и уклонения могут выдерживать урон противника. Предназначаются для истребления атакующих кораблей;
- Линейные корабли. Огромные медлительные крейсеры, которые имеют колоссальную живучесть, урон и дальность атаки. Из-за низкой точности на таких кораблях практически невозможно отстреливать атакующие, поэтому им и требуется сопровождение. Самостоятельный линейный корабль часто оказывается беспомощной добычей группы противников на маленьких кораблях;
- Авианосцы. Самый крупный и медленный класс кораблей в игре. Отличается огромной живучестью и служит своеобразной передвижной базой для атакующих кораблей своей группы, которые могут возрождаться на нем или же чиниться в случае необходимости. Также имеет арсенал неплохого вооружения против средних и атакующих кораблей.