Chivalry 2 - советы для новичков

Доброго времени суток, дорогие читатели. Если вы следите за игровыми новостями, то наверняка уже слышали о Chivalry 2. Собственно, что и говорить, игра получилась жесткой и жестокой. В ней вам нужно будет много сражаться, драться и стрелять. Однако, помимо всего этого, в игре есть еще очень много других особенностей, о которых мы и хотим вам рассказать в нашей статье.

Классы

4 класса воинов Chivalry 2

Начнем мы, пожалуй, с основ. В игре присутствуют 4 класса воинов. У каждого из этих классов есть свои сильные и свои слабые стороны, которые вы должны научиться использовать. Также вы должны помнить, что, выбирая класс, вы уже заранее определяете свое оружие, способы прокачки и тип сражения.
Помимо этого, у каждого класса есть 3 подкласса. Это означает, что вы, прокачивая выбранного персонажа, сможете открыть для него новые способности и новые виды оружия, но роль свою он не изменит. Тем не менее, этих изменений достаточно, чтобы не заскучать и в достаточной степени разнообразить битву. Подклассы открываются на 4 и 7 уровнях, а повысить их вы сможете, играя за основной класс.

Лучники

Лучник в Chivalry 2

Лучники – это персонажи, которые могут атаковать на дистанции. Естественно, что таким образом они получают определенное преимущество, однако оно нивелируется самым низким показателем здоровья в игре, так что этот класс достаточно сбалансирован.

Что касается особых навыков лучников, то они могут поставить жаровни, посреди поля боя. Таким образом, у них открывается возможность стрелять подожженными стрелами. Это не только красиво выглядит, но и достаточно эффективно работает. У врагов, пораженных огненными стрелами, будет периодически отниматься здоровье, а также будет немного темнеть экран.  

Авангард

Авангард Chivalry 2

Это представители самых физически сильных персонажей в игре. Т.е., это означает, что данные персонажи могут использовать двуручные мечи, большие топоры и тяжелые булавы, при этом не получая дебаффов на скорость передвижения, как то происходит с другими персонажами. 

При этом, у авангарда тоже есть своя дополнительная особенность, которая заключается в огненных горшках. Сильная сторона этих горшков заключается в том, что они наносят урон по области. При этом, вы не только сможете наносить урон сразу нескольким врагам, но и сможете использовать огонь в тактическом плане. Например, чтобы отрезать врагов от ключевых точек на тех же лестницах и коридорах.  

Пехотинцы

Пехотинцы Chivalry 2

Пехотинцы – это класс саппортов, т.е. персонажей поддержки. Дело в том, что это единственный класс в игре, который способен лечить своих союзников. Бинты являются особенностью пехотинцев. Ими они бросают в упавших союзников, чтобы вылечить их.

При этом, пехотинцы являются достаточно интересным классом в плане сражения. Дело в том, что они отлично орудуют копьями, при этом выдерживая дистанцию, оставаясь недоступными для более короткого оружия. Кроме того, пехотинцы еще владеют ножами, которые являются неплохим метательным оружием. 

Рыцари

Рыцари в Chivalry 2

Пожалуй, данный класс является самым лучшим для знакомства с игрой, ибо он является универсальным. Рыцари дерутся практически любым оружием, но предпочитают мечи. Кроме того, у рыцарей есть боевой рог, который при использовании ускоряет регенерацию здоровья союзников, находящихся в небольшом АОЕ от вас. Также рыцари очень неплохо владеют всеми видами метательного оружия. 

Боевая система

Немного забежим наперед и скажем, что боевая система Chivalry 2 является отлично сбалансированной, благодаря точному балансу между классами воинов. Это значит, что каждый класс хорош по-своему, и исход поединка будет решать не класс персонажа, а мастерство игрока, что не может не радовать.
Однако, с боевой системой игры дела обстоят не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что бои в игре крайне динамичные. Состоят они из атак, блоков и парирования, и как раз об этом мы и хотим вам рассказать далее. 

Для начала пару слов о самой механике парирования. В игре важно не просто вовремя нажать соответствующую кнопку, а и направить свой прицел в сторону атакующего оружия. Это касается как щитов, так и оружия для парирования. При этом, на защиту у вас также будет тратиться выносливость, так что стоять все время в блоке у вас тоже не получится. Но тут есть одна фишка, о которой мы хотим рассказать вам в конце статьи, а пока вернемся к механике боя.

Chivalry 2 механика боя

Как мы уже сказали выше, защита в Chivalry 2 будет отнимать у вас стамину. Намного выгоднее будет научиться парированию, которое является не менее полезным, а выносливости тратит куда меньше. 

Выполнить парирование куда сложнее, чем просто поставить блок. Для этого вы должны блокировать удар в самый последний момент, перед попаданием. При этом, вы должны выбрать правильный угол и четко рассчитать тайминг удара. Особенность парирования заключается в том, что вы можете нанести быстрый ответный удар, и с большой вероятностью вы сможете пробить защиту противника. 

Кроме того, особенность парирования выделяется и в массовых битвах, когда вы деретесь против 2 и более противников. Так, например, парируя атаки одного из игроков, вы автоматически защищаетесь и от атаки второго, если он бьет сразу, после первого. Таким образом, вы тратите совсем немного выносливости, при этом блокируете сразу 2 удара. 

Помимо этого, в игре есть возможность дезориентации противника. Для этого вы должны пнуть его ногой или ударить кулаком. На практике игроку, получившему такой удар, становится намного сложнее целиться, что усложняет защиту по причине «плывущего» экрана. 

Урон от метательного оружия

Теперь, когда мы разобрались с основами сражения, перейдем к деталям. Дело в том, что метательное оружие в игре наносит разный урон в зависимости от того, в какую часть тела вы попали. Чтобы было легче считать, за основной урон возьмем тот, который наносится в живот. Таким образом, получается следующее соотношение: 

  1. Голова – 150% урона
  2. Живот и руки – 100% урона
  3. Ноги – 75% урона

Примечательно, что механика метательного оружия не зависит от того, какое оружие вы используете, в процентном соотношении. Т.е., изменяться будут только начальные цифры. 

Урон оружия ближнего боя

А вот тут мы сталкиваемся с очень интересной особенностью. Дело в том, что предыдущая схема нанесения урона не работает с милишным оружием. При этом, и процентное соотношение ударов выглядит очень странно. Так, например, урон от попадания и в живот, и в голову будет одинаковым, а урон по ногам будет всего лишь на 16% меньше, чем от удара в тушку. Учитывая тот факт, что даже простых лучников нужно будет убивать с 2 ударов, смысл целиться в головы в ближнем бою пропадает напрочь. 

Кроме того, не стоит забывать и о механике урона, превышающего показатель здоровья. В этой игре он имеет значение. Чем больше урона, поверх здоровья противника, вы нанесете – тем больше вероятность того, что вам не придется делать добивающий удар по ползающему противнику. В битве 1 на 1 это не так уж и важно, а вот в массовых баталиях – это имеет огромное значение.

Щиты

Что касается щитов, то вы должны знать одну их особенность. Дело в том, что они работают и в пассивном режиме, т.е. в моменты, когда вы не жмете кнопку блока. Однако работает это только с метательным оружием (любым). Если же враг будет вас бить оружием ближнего боя, даже направленно целясь в щит, урон по вам будет проходить полностью.

Защита точек

Изначально вы должны знать, что в Chivalry 2 есть два игровых режима. Это классический Deathmatch и захват точек. В первом случае вам просто нужно будет кромсать врагов до тех пор, пока в команде противников не останется игроков. Во втором случае вы должны будете захватить несколько ключевых точек, причем за отведенное время. 

В режиме захвата точек, в верхней части экрана вы увидите текущую цель, которую вам нужно будет захватить или защитить. Таким образом, команды выполняют роль атакующих и защищающихся. Во время захвата точки вы увидите шкалу. Ее заполнение обозначает уровень захвата. Побеждает та команда, которая первой захватит все ключевые точки. 

Играть за защиту куда сложнее, чем за атаку. Но у защиты есть преимущество в том плане, что поражение им засчитается только при потере последней точки. При этом, если нападающие не смогут забрать какую-то из предыдущих точек, то защитники автоматически выигрывают поединок. В этом режиме важно не только умение драться, но и тактической игры.  

Для захвата точки у атакующих хотя бы 1 из игроков должен постоянно находиться в действующей зоне. Если игроков нет, то захват прекращается. Кроме того, защитники всегда могут отбить какую-то из точек в том случае, если никого из атакующих нет рядом. 

Фишки Chivalry 2

Выносливость

Многие игроки не обращают внимания на выносливость, а зря. Это очень важный фактор, влияющий на победу в игре. И вот тут есть одна фишка, которой мы хотим с вами поделиться. Дело в том, что выносливость восстанавливается при атаке противника. Любое попадание, даже в блок, ваша выносливость будет восстанавливаться. 

Расстояние атаки

расстояние атаки Chivalry 2

Многие новички упираются в ренж атаки. Дело в том, что каждый из типов ударов обладает своим радиусом атаки. Самым дальним будет «тычковой» удар. Однако, на практике – это не такой уж и важный критерий, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что вы выгадываете каких-то 10-15 игровых см, что по сути несущественно. Намного больше стоит обратить внимание на выбор противника и удобной точки для сражения. Примечательно, что усиленные удары не прибавляют ренжи атаки. 

Бинты

Лечение – это важная механика игры. Однако многие новички просто об этом забывают. В любом случае, постарайтесь держать запас здоровья во внимании. Если возникнет необходимость подлечиться, то прячьтесь за текстурами, либо вставайте за спины союзников. Практически всегда времени на лечение уходит меньше, чем на забег с респа. 

Вид игры

В Chivalry вы сможете играть как от первого, так и от третьего лица. Тут уж вы сами должны решать, что вам больше нравится. Вид от первого лица дает большую реалистичность. Да и сражаться так легче. А вот вид от третьего лица позволяет правильно расценить обстановку сил на поле боя, а также вовремя заметить противника, подходящего сбоку или сзади, что тоже немаловажно. 
Пожалуй, для начала этого будет достаточно.