EVE Online – старожил ММОРПГ, который не умрет никогда

EVE Online – старожил ММОРПГ
EVE Online представляет собой одну из самых долгожительных ММО на сегодняшний день. Несмотря на то, что игра была выпущена еще в далеком 2003 году, по сегодняшний день она не устарела не только морально, но и технически, ведь графику в игре разработчики постоянно обновляют, подгоняя ее под современные стандарты. Однако долгожительство «Евы» заключается не только в том, что она имеет приятную графику и представляет собой единственную Sci-Fi MMO на сегодняшний день, а в огромнейшем количестве ее преимуществ, которые по сегодняшний день позволяют называть ее одним из примеров того, как должна выглядеть идеальная онлайн игра. В принципе EvE Online сделана таким образом, чтобы представлять собой практически симулятор космической жизни, ведь она является ярким представлением того, как разработчики из компании ССР представляют себе реальность возможного будущего. Экономика для игроков EVE Online представляет собой детище не только разработчиков, но и самих игроков, ведь игра сделана таким образом, чтобы люди вносили максимально возможный вклад в игровой мир. Разработчики не вносят практически никакого вклада в игровую экономику, а все достижения и развитие игроками выполняется только путем плотного взаимодействия между собой. Кроме нескольких стартовых, любые корабли изготавливаются только самими игроками, при этом ресурсы, которые требуются для возведения этих кораблей, также могут быть добыты только ими. Все это касается и любой оснастки для кораблей, и даже расходных материалов, таких как, к примеру, батарейки для зарядки аккумулятора. Таким образом, влияние разработчиков на игровой процесс является минимально возможным, что не может не радовать.
Касается это не только того, что в игру вливается минимум игровой валюты, а также нет каких-либо эвентов, которые могли бы нарушить экономику, но еще и доната, который в игре практически полностью отсутствует. Единственно возможное вливание реальных средств в игру – это покупка Plex’ов, за которые можно продлить свою подписку (за каждый месяц игры нужно платить примерно $20) или же купить разнообразные косметические украшения для своего персонажа. При этом Plex’ы можно продавать за игровую валюту другим игрокам. При этом разработчиками все продумано настолько детально, что вся игровая валюта, которая вливается в игру «из воздуха» (выполнение миссий, вкладывание реальных средств игроками и т.д.) в конечном итоге точно также «выливается» обратно путем того, что корабли в игре являются разрушаемыми. То есть каждый раз, когда уничтожают корабль игрока, он разрушается полностью, и единственное, что можно вернуть – это только определенную часть его оснастки и того, что хранилось в грузовом отсеке. После этого нужно покупать новый корабль и снова экипировать его, затрачивая на это игровую валюту. При этом стоит отметить, что корабль можно застраховать, чтобы в случае разрушения вернуть определенное количество потраченных на него средств. Таким образом, обеспечивается практически стабильный круговорот «кредитов», который обеспечивает то самое максимальное влияние игроков на игровую экономику и состояние мира в целом. Фантастика может быть только научной Игра сделана таким образом, чтобы игрок мог почувствовать себя настоящим пилотом космического корабля без всяких моментальных перемещений, бессмертных кораблей, безопасных зон и прочего. Именно поэтому EVE Online славится не только своими особенностями, но и уникальной атмосферой, которая обеспечивает максимальное погружение в игровой процесс, и касается это не только того, что корабли здесь разрушаются окончательно. Смерть пилота и его «чудесное» воскрешение разработчики также смогли объяснить. В будущем у каждого человека будет множество клонов, которые он сможет использовать для выполнения различных действий, не подвергая себя опасности. Поэтому перед тем, как отправиться в полет, лучше всего купить клона, который будет соответствовать уровню развития вашего нынешнего, чтобы в случае разрушения корабля и убийства клона вы не потеряли драгоценное развитие. Развитие в EVE Online представляет собой освоение разнообразных навыков, причем сделано все таким образом, чтобы один игрок не мог быть одновременно эффективным во всех областях. Чтобы добиться максимально возможной эффективности клона в какой-либо определенной области, нужно потратить несколько месяцев или даже не один год на изучение необходимых навыков, при этом можно лишь незначительно ускорить этот процесс, вставляя в своих клонов специализированные импланты, имеющие немалую стоимость. Именно поэтому развить своего персонажа во всех областях вряд ли у кого-нибудь получилось по сегодняшний день, несмотря на такой длительный срок жизни этого проекта.
Также нельзя не отметить, что здесь абсолютно отсутствуют моментальные перемещения. Для того, чтобы переместиться из одной локации в другую, иногда приходится лететь час или даже больше в зависимости от расстояния. Конечно, нам предоставили автопилот, который будет перемещать нас между локациями, но и его использование не обходится без нюансов. В первую очередь, автопилот телепортирует нас гораздо дольше, чем это можно было бы сделать вручную, а во-вторых, перемещение с его помощью может быть или неудобным, или небезопасным. В игре все локации разделены на безопасные и локации с определенным уровнем угрозы. При стандартных настройках, если на пути встречается такая локация, автопилот останавливается на ней и спрашивает у игрока, стоит ли в нее залетать. Таким образом, вам приходится постоянно находиться у компьютера во время полета или же настраивать автопилот так, чтобы он всегда пролетал такие локации, однако в таком случае будьте готовы к тому, что после вашего возвращения к монитору вы обнаружите только свою капсулу или вовсе останетесь без клона. Безопасные локации представляют здесь далеко не то, что многие привыкли видеть в других ММО. В стандартном представлении игроков безопасная локация – это то место, в котором все живут дружно и никто никого не может атаковать. В жестокой галактике EVE Online подобным вещам нет места, поэтому «безопасными» здесь называются такие локации, которые защищаются Конкордом – местной полицией. После того, как один игрок атакует другого, Конкорд прилетит на место преступления через несколько секунд и уничтожит корабли всех нарушителей, причем избежать этого практически невозможно. Однако чувствовать себя абсолютно защищенным не стоит, в игре есть определенная разновидность пиратства, которая называется «камикадзе». Такие игроки выжидают в безопасных локациях крупные торговые или же военные корабли, с которых можно будет собрать большое количество денежных ресурсов, после чего создают звено из «одноразовых» кораблей меньшей стоимости и разрушают его до того, пока прилетит Конкорд. Конечно, после уничтожения цели всех нарушителей Конкорд уничтожает, однако назначенное лицо приходит на место происшествия и собирает все, что осталось как от цели рейда, так и от нападающих.
Для того, чтобы хоть как-то центрировать экономику в EVE Online, игроки самостоятельно сделали так, чтобы максимально возможное количество ресурсов продавалось на определенной станции – Жите. Станция является безопасной локацией, в нее слетаются все торговцы, поэтому и все цены ориентируются именно по ней. Однако учитывая то, что EVE Online – это игра, в которой возможно все, случались и такие ситуации, когда огромное количество пиратов наплывало на Житу и уничтожали все подплывающие к ней корабли, невзирая на Конкорд.

EVE Online – это глобально

EVE Online без преувеличения можно назвать самой глобальной ММОРПГ на сегодняшний день, ведь в игре тысячи различных локаций, на которых постоянно происходят разнообразные случайные события, сражения игроков, торговля и многое другое. Облететь абсолютно все локации практически невозможно, однако в игре есть червоточины, пролетев через которые, можно случайно оказаться достаточно далеко от того места, в котором вы в них влетали. Помимо того, что EVE Online поражает огромным количеством своих локаций, она также поражает и глобальностью своих сражений. Вряд ли в какой-нибудь другой игре можно встретить такие ситуации, когда одновременно несколько тысяч человек сталкиваются в одной схватке, а все сражение крутится вокруг нескольких Титанов – колоссальных кораблей, которые в десятки или даже сотни раз превосходят по своему размеру остальные корабли. Позволить такие машины себе могут только крупнейшие кланы. На возведение каждого такого корабля уходит огромное количество ресурсов, а также не менее месяца реального времени, поэтому в свободной продаже Титаны найти невозможно. Подобные массовые баталии могут длиться несколько суток без остановки, а разрушается в них столько кораблей, что и сосчитать невозможно. На данный момент такие сражения являются, скорее, следствием чрезмерного скопления Титанов, ведь какое им можно найти еще применение, если не это. Любое разрушение Титана входит в историю игрового мира и об этом можно даже почитать на местном форуме или на различных игровых ресурсах. Стоит отметить тот факт, что разработчики уделяют особенное внимание таким масштабным схваткам. После того, как проходит информация о проведении такой очередной баталии, разработчиками под локацию, в которой она будет проведена, выделяется отдельный сервер, чтобы игроки могли нормально себя чувствовать в сражении с минимальными лагами или даже полным их отсутствием. EVE Online представляет собой уникальный пример того, как можно создать идеальную ММОРПГ. Полная свобода действий, практически полное отсутствие доната, свободная экономика, на которую влияют только игроки, а также огромнейшее количество локаций способны поразить любого, не говоря уже о том, что разработчики все смогли продумать до мельчайших деталей так, что даже придраться нечему, не говоря уже о каких-либо ошибках или же багах.