Far Cry Primal: зверинец на прогулке - Превью к игре
Нам показали и рассказали о Far Cry Primal уже достаточно для того, чтобы рассказать вам об этой игре, а также выразить в её отношении, наше, ни к чему не обязывающее мнение.
Итак, начнём плясать от печки. Far Cry Primal начал не очень хорошо. Он начал бесить геймерскую общественность ещё на стадии предрелизного тизера. Тизер затянулся почти на сутки. Нам показывали каменную стену с нанесёнными на неё рисунками, за кадром слышался говор людей, а в кадр попадали искры костра. Было ясно, что нам готовят что-то первобытнообщинное. Все дружно оставляли лайки под официальной трансляцией на YouTube, но чем дольше затягивали разработчики, тем меньше было терпения у геймеров. В итоге анонс Far Cry Primal вышел под неодобрительные возгласы поклонников видеоигр, а тизер в общей сложности нахватал больше минусов, чем плюсов.
Мы ждали многого, но после того как нам сказали, что это будет новый Far Cry, многие были очень удивлены и, чего там греха таить, заинтригованы. Однако, что нас ждёт?
Итак, первое, что нужно сказать, впервые за всю историю существования сериала Far Cry, эту игру нельзя назвать шутером или хотя бы боевиком. Нас ждёт зоологический экшен-песочница с упором в прокачку собственных умений и имеющегося инвентаря.
События игры происходят во времена первобытнообщинного строя, когда человек если и ушёл от состояния питекантропа, то недалеко: приблизительно десять тысяч лет назад, когда мамонты уже стали вымирать, а человек только стал превращаться в человека. Судя по всему, нас ждёт настоящий Каменный век самого позднего периода – мезолита, когда человек уже знал такие вещи как праща, лук, стрелы и умел изготавливать простейшие орудия труда.
Главное расстройство для многих геймеров будет состоять в том, что в игре не будет динозавров. Совсем не будет. Вместо них придётся иметь дело с теплокровными животными.
Главный герой будет один, и это будет мужчина, несмотря на всё немалое давление на Ubisoft со стороны феминистских организаций. Звать его будут Таккар. Этот самый Таккар жил себе когда-то в своём племени, и добра наживал, пока не пришло другое, воинственное племя, кого забрав в рабство, а кого и просто поубивав. Таккар каким-то образом выжил, оклемался и решил отомстить. Собственно говоря, когда у разработчиков нет никаких идей насчёт сюжета, но они хотят дать идеальный повод игроку для подвигов, и для того, чтобы пройти игру до конца, они снабжают сценарий простым и эффективным посылом: месть.
Мстить придётся, путешествуя по открытому миру, периодически сверяясь с глобальной картой. Карта, кстати, несмотря на столь древние времена, в игре будет, и будет не простой, а почти полной копией той, которую мы уже видели в Far Cry 4, за тем лишь исключением, что здесь не будет набивших уже оскомину вышек, за что разработчикам стоит сказать спасибо. Но свято место пусто не бывает, поэтому вместо вышек игра получила костры, отмеченные на карте соответственно. Эти самые костры будут играть роль чек-поинтов, где можно будет сохраняться, что намекает нам на то, что просто так сохраняться в процессе путешествия, возможно, будет нельзя. Кроме того, у костра можно будет отдохнуть, восстановить здоровье, а возможно и переждать неудобную для путешествия ночь.
Выглядит всё это прекрасно. Тем не менее, мы не будем хвалить игру за графику, поскольку имеем дело с коварной Ubisoft, которая часто рекламирует свои игры, показывая их красивее, чем они есть на самом деле. Просто заметим, что вся эта визуальная красота вряд ли заставит закипать ваши компьютеры, при том условии, конечно, если они без проблем тянули Far Cry 4, потому, что данный экшен, вне всяких сомнений, делается на движке предшественника.
В Far Cry Primal, в соответствии с недавно заведённой традицией нужно будет собирать природные ресурсы. В частности, бегать по лесам и лугам, и выковыривать из земли, срывать с кустов и отламывать с деревьев разные полезные вещи, из которых можно будет приготовить яд для ваших стрел, которыми можно поправить здоровье, а также теми, которыми можно накормить зверей. Что касается последнего, то тут в ход идёт исключительно сырое мясо.
Все те, кто играл в Far Cry 4, должны помнить, что в игре есть множество возможностей для привлечения на свою сторону диких животных. К примеру, чтобы незаметно ликвидировать заставу достаточно бросить в её район кусок мяса. Тут же, спустя несколько секунд, откуда ни возьмись, появится здоровенный, разъярённый медведь или тигр, и устроит небольшую войну с солдатами Паган Мина. В Far Cry Primal разработчики решили пойти дальше, добавив возможность приручать зверей.
Фактически, гражданин Таккар является тем же, кого мы видели в образе шамана в игре Wild, которую этой осенью показывал небезызвестный Мишель Ансель. Только если та игра, несмотря на раннюю стадию разработки, уже отдаёт самобытностью, то тут перед нами чистый Far Cry 4, только немного в другой обстановке.
Итак, Таккар сможет приручать животных. По мере прохождения, в меню настроек, игрок будет заполнять свободные ячейки всё новыми и новыми животными. Чтобы приручить, его достаточно покормить, а также совершить пару манипуляций из разряда: «Спокойно Маша, я – Дубровский. И я пришёл с миром». Выглядит всё это на уровне Телепузиков, и, честно говоря, на наш взгляд, сильно портит игру. Но об этом мы расскажем немного позже.
Кстати, Far Cry Primal ещё не шутер потому, что запас стрел у игрока будет небольшим. По тому видео, что нам показали, мы увидели, что в колчане героя 16 стрел, два копья, три факела и с десяток бомб. Бомбы в игре о позднем мезолите – ещё одна насмешка над интеллектом человека, хотя мы уже все давно знаем, что Ubisoft постоянно делает «клюквенные» игры, насмехаясь над исторической достоверностью, начиная от Rainbow 6: Siege и Assassins Creed, и заканчивая Far Cry Primal. Бомбы будут разрывать врагов на части, выполнять роль мин и всячески компенсировать моральный вред всем, кто ждал настоящего, современного шутера. Стрел, впрочем, будет несколько видов, так что совсем уж экономить «патроны» игрокам не придётся.
И если стрелять нам придётся не особо много, то общаться со зверями нужно будет порядочно. У каждого зверя будет три параметра: сила, скорость и скрытность. В зависимости от ситуации Таккар волен вызывать такого зверя, какого он посчитает нужным. К счастью, звери-напарники в Far Cry Primal, это вам не звери-напарники в играх от Bethesda, где в том же Fallout 4 или Skyrim компаньоны не гибнут вовсе, а просто лежат на земле, ожидая, пока вы не завершите битву.
Нам почти не показали ночь, но это не означает, что в игре не будет смены времени суток. Сутки будут меняться, так что нас ожидают рассветы и закаты, а также отличие дневного геймплея от ночного. Ночью путешествовать опаснее, поскольку звери будут вести себя более активно.
А ещё главный герой сможет летать. Не сам, конечно, а просто вселяться в сову, которая будет выполнять две функции: разведчика и бомбардировщика. При этом совершенно глупо смотрится тот факт, что сова (или филин) летает днём. Как известно, совы – ночные животные и из-за очень чувствительных, светоёмких глаз, днём они слепнут и видят очень плохо. Таких насмешек над любителями природы в Far Cry Primal, похоже, будет немало. Чего только стоит умение совы сбрасывать на вражеские лагеря бомбы.
Ну, а теперь о плохом, как и обещали. Из того, что нам показали, можно сделать вывод, что враги-люди будут вести себя очень глупо. И всё говорит о том, что это уже не исправят. Кроме того, те, кому набил оскомину Far Cry 4, вряд ли пожелают купить Far Cry Primal, поскольку уши четвёртой части торчат практически отовсюду, начиная с взаимодействия со зверями, и заканчивая элементами интерфейса.
Далее можно отметить совершенно невнятные тычки копьём. Копьё, напоминаем, – это основное холодное оружие ближнего боя нашего героя. Во всяком случае – одно из основных. И дело в том, что на нём нет следов крови. Совсем. В то время, когда затыканные враги, фонтанируя кровавыми потоками валяются в конвульсиях наземь, наконечник и древко копья остаются девственно чистыми. Сами же тычки копьём однообразны и больше напоминают аналогичные тычки в каком-нибудь Rust или другом симуляторе выживания в ранней версии. Копьё никак не втыкается в тело врага, и не оставляет на нём следов. В общем, если ситуацию не исправят, и если дело не в каких-нибудь особенных настройках для детей, то выглядят ближние бои откровенно убого.
Также совсем не понравилась украденная у Ведьмака идея с «ведьмачьим зрением». Таккар сможет смотреть особенным образом на окружающий мир, подсвечивая живые объекты жёлтым контуром. Особенно это облегчает жизнь при рыбалке, когда мы видим плавающих огромных карпов в воде, и без промаха мечем в них копьём. Кроме этого, за счёт этого зрения можно будет увидеть и запах, который проносится над землёй таким же фирменным «ведьмачьим» шлейфом. Вообще же желание облегчить геймплей, похоже, красной нитью проходит сквозь всю игру. К примеру, чтобы приручить животное, нам нужно просто зажать условный «X» и: вуаля – животное наш друг.
Резюме. В Ubisoft наверняка заломят немалую цену за Far Cry Primal. Вряд ли он будет стоить меньше, чем Far Cry 4. Вместе с этим мы не можем сказать, что игра является всего лишь модификацией для четвёртой части. Это яркая, необычная игра, имеющая, на фоне множества заимствований, и несколько своих фирменных фишек. Тем не менее, лично мы ждали большего. Тот, кто надеялся, что его забросят в недружелюбный, опасный мир, где придётся изгаляться, чтобы протянуть до вечера, а ночью прятаться в дупле дерева или пещере, также будет разочарован, ибо здесь всё гораздо проще, а ряд условностей и упрощений сводит на нет все те плюсы, которые могли бы быть в этой игре. Far Cry Primal стоит ждать только тем, кто остался в восторге от Far Cry 4.