FIFA 18 - Доминируем в центре

Если вы утратили веру в победу после внушительной серии проигрышей в FIFA 18, вылетели в низший дивизион, и не факт, то удержитесь в новом, то, скорее всего, у вас большие проблемы с завладением центром поля. Вот об этом, и о том, как стать королём центра, а также, какие действия приведут к провалу в этом самом центре, мы сегодня и поговорим. Как мы упускаем центр поля? Начнём с последнего. Конечно, если сравнить реальный футбол и то, что происходит в FIFA 18, то пока на реальном поле мяч может по 10-20 минут находиться на одной стороне у одной команды, на поле виртуальном, за то же внутриигровое время, мяч пересечёт центр раз десять, если не больше. Особенно часто он начинает прыгать со стороны в сторону, когда встречаются две атакующие команды с расстановкой типа 3-4-3. Тогда центр проходится обоими соперниками очень быстро. Почему нужно зацепиться в центре поля? Потому, что из центра отдаются голевые передачи. Если в низких дивизионах соперники постоянно отдают пасы из глубины и полполя затем пробегают одним футболистом, то, чуть повыше с этим будут уже серьёзные проблемы. Для потенциально голевого паса нужно будет подтягиваться максимально близко к чужой штрафной, желательно готовя атаку с центра поля, постепенно подводя нужных футболистов к нужным позициям, чтобы потом провести молниеносный выпад. Этого не получится сделать, если вы проигрываете центр. Проиграть центр можно сразу несколькими способами. Например, провести неправильную селекцию, наставив в центр поля мелкоты по 165 см. типа Санти Касорлы или Сеска Фабрегаса. Спору нет – эти ребята отлично могут отдать пас, но побороться, выставив, так сказать, мужское, сильное плечо, они не смогут, а если попытаются, то эффективность таких попыток будет крайне мала. Но, вместе с этим, следует воздерживаться от выставления сплошь гренадёров под 2 метра. Тут, как и вообще по жизни, нужно соблюдать меру. Например, маленький, юркий и с точным пасом должен быть повыше, на позиции ЦАП или близкой к ней. Здоровенный, сильный, умеющий отобрать или побороться наверху, должен быть сзади, на позиции ЦОП или близкой к ней. А в центре должны быть универсалы, которые и отдадут, и ударят и отберут. Таких игроков не очень много, но они есть. Классический образец – Фернадиньо – это из бюджетного. Если подороже – Гюндоган, естественно, для Англии. В других лигах таких ребят также хватает.
Народная примета: захват центра поля – к голам
Также центр поля можно проиграть, не угадав с расстановкой. Есть такие формации в FIFA 18, которые ориентированные на фланги. Это хорошо, но на флангах нужно уметь играть. Это только кажется, что это легко: знай себе, перепасовывайся и убегай вдоль кромки, но на самом деле всё сложнее, ибо поле рано или поздно закончится, а с мячом нужно, что-то делать. При игре через центр всё ровно наоборот: добраться до штрафной сложнее, но зато потом возможностей гораздо больше, начиная с банального удара издалека, и заканчивая тонкой игрой в пас и выходом на ворота. Забить, находясь по центру ворот – гораздо проще. Но, для этого нужно туда дойти. Как завоевать центр поля в FIFA 18? О правильной селекции уже было сказано. У вас должен быть минимум один здоровый мужик, который будет бороться за каждый метр поля, и не падать от малейшего прикосновения. У вас должна быть правильная расстановка, где, чем больше игроков поместилось дальше от боковых линий – тем лучше, но также у вас должна быть правильная тактика. Например, в попытках доминировать в центре, некоторые могут взять, да и сузить максимально ширину линий. То есть сократить расстояние между футболистами. Это делается в дополнительных настройках команды. Там можно выбрать поведение каждого игрока в отдельности, а также установить ширину линий, прежде всего, в обороне. Но нюанс в том, что уйдя с флангов защитниками, вы оголите их, предоставив фланговым игрокам соперников резвиться, аки жеребцы в весеннем поле. Это недопустимо, потому, что минимум каждый второй ваш оппонент будет играть как раз таки через фланги. Поэтому линии нужно оставить в покое. Кстати, если ширину растянуть, прикрыв фланги, оголится центр, что ещё хуже, ибо центральная оборона в FIFA 18 и так проваливается систематически. Поэтому ширину лучше вообще не трогать.
При вязкой игре на флангах нужны не бегунки, а мощные ребята, типа Арнаутовича
Далее, что касается тактики, нужно забыть о быстром футболе. Нет, быстрый пас – это хорошо, если умеете, и риск потери сведён к минимуму, но носиться, как электро-веник, не убирая пальца с кнопки ускорения – это неверно. Это было бы полезно при игре через фланги, но при выстраивании игры через центр – лучше поэкономить силы и приберечь такие вот рывки для особенно острых моментов, когда действительно можно убежать. Игра через центр – это тягучее доминирование. Давайте рассмотрим этот момент более пристально. Вот вы начали игру. Начали, и сразу видите, что ваш соперник заряжен на сверхскорости. Он бешено прессингует, носится, как угорелый и даёт понять, что будет бороться за каждый сантиметр поля. Это похоже на ситуацию, когда бегун со старта начинает выкладываться по максимуму. И тут всё зависит от дистанции, какую нужно пробежать. Если стометровка – это одно, если марафон – другое. Так вот, если вы примите вызов, и тоже начнёте носиться по полю, то тактический элемент тут отходит на второй план, и побеждать будет тот у кого футболисты круче, и кто мастеровитей, читай – ловчее. Тоже начав бегать, вы примите правила, и превратите матч в стометровку. Если же вы хотите, так сказать, растянуть игру, превратив её в марафон, то не нужно поддаваться соблазну включать пятую передачу. Начинайте медленно, совсем без ускорения и без потери мяча. При малейшей угрозе – разворачивайтесь, прикрывая мяч корпусом. Соперник в FUT, особенно быстрый соперник, этого очень не любит. Его футболисты будут проноситься мимо ваших, трижды оббегая вокруг, прежде чем попытаться отобрать мяч. Этот, так сказать, навал, конечно, имеет шансы на успех, но если лишить соперника мяча, и навязать ему тягучий геймплей в центре, ему придётся сложно, ибо быстрые команды любят играть на контратаках, а, когда вы играете медленно, то защита оголяется редко. Вяжем центр. И, обязательно нужно понимать, что верный союзник медленной игры – пас назад. Причём, это не должен быть пас назад последнему защитнику. Речь идёт о пасе назад форварда – полузащитнику. Такой манёвр раскроет новые возможности для атаки, выманит вашего оппонента вперёд, заставив бездумно бежать отбирать, освобождая зону, куда сейчас пойдёт обратный пас на форварда. Если сделать всё правильно, медленно, но верно, пройдя ещё несколько метров, направляя взгляд игрока с мячом и сам мяч в сторону форварда, только что отдавшего пас назад, сработает скрипт, и находящийся под управлением ИИ форвард, побежит вперёд прорываясь в свободное место. Дальше отдавайте пас и пытайтесь забить. Это, так сказать, фундамент тактики по завоеванию центра поля. Причём, когда мы говорим «центр поля» речь идёт не об уходе с флангов, и завоевании зоны, где-то в районе центрального кольца, а получении контроля, так сказать, над серединой поля, включая фланги также. В этом случае, если вы не хотите отказываться от флангов, если это не позволяет сделать уже купленные, дорогие игроки, либо банальная привычка, то имейте в виду, что скоростные фланговики вам нужны не так сильно, как мощные, с ударом и пасом. Классический пример – Арнаутович. Скорость его невысока, зато удар и пас – в наличии. Ну, а ещё, поскольку скорости особой нет, то и цена на такого футболиста, даже в легендарном или эпичном исполнении, не будет заоблачной.
Уставший, но быстрый, будет медленнее бодрого не быстрого
Почему не быстрых? Потому, что быстрые и одновременно мощные – дорогие. Покупать игроков типа Эдена Азара могут позволить себе единицы, поэтому, делая ставку на скорость, люди жертвуют пасом, ударом и физикой. Запас физических сил фланговых бегунков с коэффициентом физики в 55-65 – ничтожен, и при более или менее активной игре, уже минуте к 60-й, эти ребята будут еле бегать по полю. Их преимущество в скорости в итоге нивелируется, и их нужно будет менять. А для этого, во-первых, должны быть кандидаты на замену, а, во-вторых, нужно тратить контракты ещё двух игроков, что в долгой проекции может оказаться накладно. Поэтому в идеале вы должны отыгрывать одним сыгранным составом всю игру так, чтобы на последней десятиминутке, у них оставалось ещё около 50% от изначального запаса сил. Для достижения подобного результата, игроки не только отказываются от ускоренного бега вообще, но и, например, играют первый тайм от обороны, вытягивая соперника вперёд, выматывая его и приглушая бдительность. Потом может получиться весело, когда соперник, уверенный, что вы вообще не умеете ускоряться, забывается в атаке, а вы вдруг отправляете вперёд своего бегунка, который своими действиями доказывает, что всё-таки кнопка ускорения вам известна. Ну, а напоследок стоит добавить, что сквозной пас на ход – не самый удачный способ отдать тонкий, голевой пас в толчее, когда оборонцы соперника сидят в своей штрафной, или находятся близко к ней. Сквозные пасы, после серии патчей, стали довольно кривыми, поэтому в острых моментах, когда кровь из носу, надо доставить мяч форварду, отдавайте прямой пас в ноги, несмотря на то, что форвард может быть на ходу и бежать вперёд. Такой вас нужно отдавать просто потому, что в аркадной FIFA 18 у футболистов получаются мощные и точные удары в касание по мячу, стремительно катящемуся из-за спины. Несмотря на то, что в реальности, мощного удара бы не получилось, а то и вовсе, игрок махнул бы ногой по прокатывающемуся мячу, в нашей игре удары удаются, и этим нужно пользоваться.