Формация в FIFA 16 Ultimate Team. Гайд по командным схемам и тактике
После 70-ти часов, проведённых за FIFA 16, точно можно сказать, что схема команды влияет на качество игры гораздо больше, чем в той же FIFA 15. По необъяснимым причинам оказывается, что футболисты, которые не хотят бегать, пасовать и отбирать мячи при одной расстановке, совершенно преображаются при другой расстановке, и соответствие занимаемой позиции, а также стили сыгранности тут совершенно не причём.
Для начала нужно сказать банальное: в FIFA 16 нет универсальной расстановки, которая обеспечит вам гандикап, и позволит выигрывать у более мастеровитых соперников. Поэтому, умение играть – подразумевается. И расстановка, которая позволяет вам в пух и прах обыгрывать компьютер, может запросто не сработать против реального игрока.
Речь в данном руководстве пойдёт о режиме Ultimate Team в FIFA 16, и сейчас я объясню почему. Искусственный интеллект – есть искусственный интеллект. К его манере игры можно приспособиться довольно быстро, и демонстрировать класс с любой расстановкой. Если вас не раздражает его манера затягивать игру, а также подолгу перепасовываться на своей половине поля с последующими читерскими, сверхточными пасами и навесами, и вы с удовольствием играете в том же карьерном режиме, то данный материал вам вряд ли поможет, ибо говорить мы будем только о мультиплеере, где противостоять придётся реальному сопернику.
Реальный соперник – существо более чуткое, изворотливое, коварное и мастеровитое, нежели ИИ. С ним уже любая расстановка не пройдёт. Тут придётся выдумывать всякое, и немало изгаляться.
Итак, при наличии более или менее приемлемого мастерства, которое позволяет вам на равных играть против ИИ хотя бы на Мировой сложности, первые 4-5 дивизионов в FIFA 16 Ultimate Team вы пройдёте без особых проблем. Возможно, даже везде возьмёте титулы. Первую осечку вы допустите, скорее всего, 6-5-м дивизионе, где начнут попадаться более или менее опытные соперники. Проблема FIFA 16 в том, что новая система автобаланса, подбирающая соперников, часто занимается ерундой, и может запросто закинуть к игроку из 5-6-го дивизиона, соперника из 2-3-го. Всё это приведёт к тому, что прогресс может застопориться, и вы начнёте искать решение не только за счёт трансферов, выучивания финтов, или, скажем, смены тренера, но и за счёт работы над совершенствованием командной схемы.
Начнём с тонкостей, а именно с выдачи команд каждому футболисту в отдельности.
Заходим в Составы, и переходим в режим управления командой (на клавиатуре это клавиша D). Здесь вы можете назначить капитана, назначить роли: кто будет исполнять стандартные положения, выдать новые номера игрокам, а также, что самое главное, установить для каждой позиции особое поведение.
С номерами всё понятно. Капитана давайте самому лучшему футболисту, желательно тому, который постоянно в стартовом составе, и чьё гражданство совпадает с гражданством тренера. Если капитан не попадёт в старт, то капитанскую повязку получит по умолчанию тот, кто выйдет на его позиции. Несправедливо, но таковы правила FIFA 16. На подачу угловых нужно отправить самого низкого и самого точного футболиста. Чем точнее пас, тем лучше. На пенальти и ближние удары лучше отправить игрока, чей коэффициент удара самый высокий. Необъяснимо, но часто получается так, что для дальних штрафных лучше брать других футболистов. К примеру, тот же Фернандиньо, у которого удар хуже, чем у Руни, исполняет дальние удары лучше, чем конопатый нападающий Манчестера. В общем, ничего сложного, но нужно экспериментировать.
Далее у нас идёт раздача персональных указаний. Тут нужно остановиться поподробней. Переходим по ссылке Амплуа, и видим слева меню «поведения». У каждой позиции имеются уникальные пункты. Первое, что нужно сказать: не нужно никому ставить «свободное перемещение». Так вы будете путаться в расстановке игроков во время игры, и часто будете отдавать пас в никуда, поэтому только «фиксированная позиция».
Начнём нападающих. В меню Рывки без мяча, форварду предлагается перемещаться на фланги, оставаться в центре, либо играть сбалансировано. Тут всё зависит от вашего типа игры. Если вы играете в три форварда, то, возможно, ЛФД и ПФД лучше перемещаться на фланги, а ЦФ оставаться в центре. Но лично моё мнение – уход на фланг – губительная для вашей атаки штука. В FIFA 16 дело обстоит так, что на фланге-то играть легче, но реализовать оттуда моменты – сложнее. У вас будет три варианта: простреливать, пробираться самому в одиночку, или навешивать. Навесы в FIFA 16 Ultimate Team – штука неэффективная. Можно 20 раз навесить, и так ни разу не ударить в створ ворот. Простреливать тоже сложно, но эффективнее, и тут сильнее фактор удачи, ну а продраться к ударной позиции с фланга – не то, чтобы сложно, но некрасиво. Во-первых, вы будете забивать однотипные голы, во-вторых, придётся научиться хорошо финтить.
В меню Атакующие рывки, можно Забегать за защитников или быть Снайпером. Тут всё зависит от качества игроков. Если ваш форвард бегунок – поставьте Забегать, если он медленный, но с хорошим ударом, оставьте – Снайпер.
В меню Перехваты можно выставить Агрессивные. Перехватывают форварды редко и неумело, и даже если схватит при перехвате жёлтую карточку, это не так страшно, как посадить на «горчичник» центрального защитника.
В меню Оборонительный прессинг оставьте Всегда оставаться впереди. За редким исключением вроде Диего Косты из Челси, основная масса форвардов быстро устаёт, и если вы будете гонять их в помощь обороне, то они устанут ещё быстрее, и в нужный момент не потянут важный рывок.
В полузащите всем игрокам оставляйте Фиксированную позицию.
В меню Поддержка атаки ставьте, руководствуйтесь типом игрока. Если он больше похож на ЦОП, то пусть он лучше останется сзади, если речь идёт о ЦАП, то лучше оставить Забегать вперёд.
В меню Поддержка при навесах (которой нет у форвардов) вы можете оставить всё как есть, либо выбрать два варианта: Оставаться у границ штрафной, либо Забегать в штрафную на навесы. Оставаться у границ штрафной нужно какому-то одному центральному полузащитнику с хорошим ударом, который мог бы принять отскок и ударить издалека по воротам. Особенно, если он невысокий. Если у вас в полузащите здоровяки, то отправляйте их всех в штрафную. Пусть забегают, а вы пытайтесь сделать хороший навес. Если решите, что ваша тактика – навесы, то лучше выбирать на фланги не скоростных бегунков, а медленных, но с точным пасом игроков, ибо скоростные плохо отдают пасы, которых будут ждать ваши забегающие полузащитники.
В меню Перехваты вы можете выставить Агрессивный, Традиционный или Обычный перехват. Честно, я так и не понял, чем отличаются последние друг от друга, и, похоже, в между ними нет никакой разницы, так что если у вас плохо получается отбирать мячи, если вы готовы прибегнуть к тактике мелкого фола, если вы готовы рискнуть большим количеством нарушений и красно-жёлтых карточек, то выбирайте агрессивный тип отбора. Если у вас с отбором всё хорошо, то не меняйте ничего.
Что касается защитников, то в меню Атакующие рывки, забегать за защитников можно позволить только ЛЗ, ПЗ, ЛФЗ и ПФЗ, то есть фланговым игрокам, и то при условии, что это скоростные бегунки. Центральным оборонцам обязательно нужно Оставаться сзади при атаке.
С указаниями, вроде бы, всё. Идём далее.
Сыгранность.
Вот честно, в игре совершенно не ощущается эффект сыгранности. В принципе, доводить дело до сыгранности в 50% не нужно, наверное, но пожертвовать ею, вставив в состав 2-3 «не родных», но очень хороших игроков – вполне можно. Тот же Карлос Тевес отлично играет в европейских лигах, и каши не просит. Аналогичное можно сказать и о занимаемых позициях. Поставьте ЦП на место ЦОП, ПЗ на место ПФЗ, ЛП на место ЦП или ПФД на место ФРВ, и эффективность командных действий не упадёт. Я не раз проигрывал командам, у которых была каша в составе, и сам точно такой же кашей обыгрывал сыгранные клубы. Вот, когда FIFA доэволюционирует до того, что коэффициент эффективности футболистов начнёт меняться, из-за неверно подобранной позиции, тогда посмотрим. А пока что можете смело экспериментировать.
Схема команды.
Ну, а самое главное я приберёг на десерт.
Для начала немного о собственном опыте. Первые 2-3 дивизиона можно проходить хоть в 3 защитника. Далее нужно переходить на 4, и когда доберетёсь до 3-4 дивизиона, то надо ставить все 5. FIFA 16 – первая FIFA, где обязательно нужно играть в 5 защитников. Для того, чтобы осознать эту простую мысль, мне нужно было проиграть подряд 6 матчей. Затем я поставил схему: 5-2-1-2 и не проиграл в 10-ти матчах кряду, выиграв в 7-ми, а три сведя к ничьей (все ничьи выходили со счётом 3:3).
Всего в FIFA 16 Ultimate Team имеется 25 вариантов расстановки. Из опыта могу сказать, что самый плохой – вариант с 3-мя защитниками. Всего таковых четыре штуки. Играя в какие-нибудь 3-5-2, будьте готовы к тому, что забивать больше вы не станете, а вот пропускать начнёте много.
Следующий вариант – 4-4-2, или 4-3-3. Эти формации представлены наибольшим количеством вариантов. Тут всё зависит от ваших личных умений, качеств футболистов и личного характера. До того, как дойти до 4-го дивизиона лично я был уверен, что 4-2-3-1 – идеальная расстановка, но после я стал мало забивать, форвард не справлялся совершенно. А однажды я попал на соперника с 5-ю защитниками. Часто бывает так, что 5- защитников ставят те, кто совсем много пропускает, и старается хоть как-то минимизировать количество пропущенных мячей. Таким игрокам всё равно легко забивать, даже если в тактике к игре они выставят Автобус, но если формацию типа 5-3-2 дать опытному игроку, то забить ему будет очень и очень непросто, особенно играя в одного форварда.
Так мы и пришли к последнему варианту. Геймплей FIFA 16 Ultimate Team построена на скриптах, которые используют грамотные игроки. Чаще всего им приходится играть против 4-х защитников, поэтому отработанная схема ломается, когда в центре оказывается ещё один дополнительный ЦЗ, которого раньше называли «Либеро», и который, правда, мешал ловить форвардов соперника в офсайд. Здесь же и с офсайдами будет полный порядок, и какой-нибудь Обамеянг или Левандовски, выставленный на остриё атаки, получит большие проблемы. Ну, а когда у соперника проблемы, он начинает психовать и допускать ошибки, поэтому 2-3 момента за игру у вас точно будет.
Также нужно добавить, что расстановка 5-2-1-2 позволяет отказаться от игры на флангах, где просторно, но бесперспективно, и даёт возможность создать максимальное давление в центре, которое будет губительно для соперника, играющего в 4 защитника, не говоря уже о трёх.
Такие вот простые, но не очевидные на первый взгляд, советы.