Гайд для новичков по Civilization 6

Если вы никогда не играли в Цивилизацию, или играли, но давно и уже всё подзабыли, то, тогда вам сюда. Ознакомившись с нашим материалом, вы будете обладать всеми необходимыми знаниями для того, чтобы обеспечить себе мощный старт, и, как результат, не иметь бледный вид на фоне развивающихся соседей. Начало. В самом начале вам будет дан поселенец и отряд воинов. Ошибки можно начать допускать уже сейчас. Главной ошибкой будет не основать город тут же, а начать передвигать поселенца на другие сектора. Он двигается очень медленно, и потерянные 2, 3, 5 ходов в начале игры очень сильно скажутся на развитии вашей империи в целом. Единственное исключение – если вам сильно не повезёт, и поселенец окажется на пойме (болото). В таком месте возводить город не нужно, и тогда действительно лучше отойти, а то и вообще начать игру заново. Следом, когда город построен, не поленитесь создать разведчика. Он принесёт вам много пользы в виде контактов с ближайшими государствами. Строить сразу же ещё один воинский отряд – не нужно. На старте хватит и того, что есть. После того как разведчик создан и отправлен в путешествие, сделайте одного строителя, после чего принимайтесь за гражданские постройки. Строитель состоит из трёх отдельных рабочих, каждый из которых тратится на одну из построек. Вы можете очистить луг под пашню, а также можете возвести специальную постройку на клетке с редким ресурсом. Второе предпочтительней. Но помните, что ваш город будет расширяться, и ваши постройки могут мешать возводить новые районы. Война. Теперь о воинах. Пока вы не создали вторую боевую единицу, воинским отрядом никуда не нужно ходить. Разве, что разведать немного по округе. Первыми, кто вас начнут донимать – варвары. Сначала придёт их разведчик, всё тщательно осмотрит, а потом уже придут войска. За разведчиком гнаться смысла нет. У него в запасе два хода, тогда, как у вас, пока вы не освоили кавалерию, только один. В любом случае, варваров стоит ждать. Для этого заведите своих воинов в город и нажмите на действие «Укрепить отряд». Как только будет готов второй юнит, то можете сниматься с места и отправляться вдвоём к ближайшему лагерю варваров, только если он недалеко. Второго юнита нужно делать дальнобойным. Пращник отлично подойдёт. За уничтожение варварских лагерей, вы получите немалую прибавку к казне, а сами воины прокачаются, что также неплохо. После битвы давайте им команду «отдыхать до выздоровления», а перед битвами всегда смотрите на соотношение сил. В Цивилизации всегда действовало правило «камень-ножницы-бумага». Действует оно и сейчас. Вы будете видеть расклад, выбрав свой отряд, и наведя его на отряд соперника. Ситуация будет варьироваться от «красной» Полного поражения, то «зелёной» Полной победы. Если вам предрекли Частичное поражение, это вовсе не значит, что ваш отряд погибнет. Просто у него снимется какой-то процент жизней, вот и всё. В эпоху античности и средневековья действует простое правило: воины и мечники хорошо воюют против пращников и лучников, но проигрывают кавалерии. Против кавалерии нужно применять копейщиков, или дальнобойные отряды.
С нейтральными государствами лучше не воевать, а дружить, прокладывая торговые пути
Цивилизация – игра пошаговая, представляющая, что-то среднее между шашками и шахматами. Поэтому вам придётся выстраивать должным образом свои оборонительные порядки. Например, помнить о том, что дальнобойные отряды всегда должны быть чуть поодаль. В эпоху античности, например, пращники и лучники, могут попадать по целям, находящимся через клетку от них. В эту самую клетку нужно всегда ставить юнита ближнего боя. Причём, когда идёт масштабная война, то условных лучников лучше окружать по периметру, чтобы не давать к ним доступа проворное кавалерии врагов. А перед атакой на какую-то клетку, прежде чем напасть юнитом ближнего боя, лучше обстрелять врага со всего, чего можно, а уже потом, после, так сказать, кавалерийской атаки, отправлять добивать пехотой. Но так будет не всегда. По мере развития, на поле боя появятся, например, катапульты, которые смогут поражать не только строения, но и живую силу с куда больших расстояний, чем стартовые пращники. Поэтому, катапульты лучше уничтожать первым делом. Да и вообще, стреляющие отряды лучше ликвидировать на старте. Но, так бывает не всегда. Перед началом атаки, выберите ваш отряд ближнего боя, и наведите его на несколько отрядов врага, посмотрев, что там пишет калькулятор итогов поединка. Если случится так, что на поле боя окажется вражеский юнит, имеющий превосходство над почти каждым вашим отрядом (например, колесница против ваших воинов с топорами), то ваши лучники и пращники должны будут уделять внимание именно колеснице. Со временем, когда у вас появится полноценная артиллерия, танки, авиация и межконтинентальные, баллистические ракеты, то рисунок боя изменится, но суть останется та же: компьютер будет играть с вами в «камень-ножницы-бумага». Постарайтесь его в этой игре победить.
Перед боем всегда смотрите на «калькулятор», показывающий вам итог поединка
Дипломатия. В одиночной кампании у вас будет три типа соседей: варвары, с которыми говорить не о чем, небольшие государства-боты и полноценные цивилизации, доступные для диалога. Государства-боты редко разрастаются на территорию больше двух городов, но их города, как правило, хорошо защищены, и боевых юнитов у них, чуть ли не на каждой свободной клетке, поэтому по ним совет один: не воюйте с ними, а торгуйте. Отправляйте послов (в отдельном меню регулируйте количество послов стрелочками вправо-влево) и торгуйте, прокладывая путь после строительства юнита Торговец.
А вот с остальными нациями будет сложнее. Как только вы кого-то разведаете, то с вами первыми вступят в контакт. Как правило, приветственные речи будут доброжелательными, но верить тут никому нельзя. Другой вопрос, что, если какой-то глава цивилизации сходу показал презрительное к вам отношение, то сразу имейте в виду, что войны не избежать. Но вы всё равно старайтесь соблюдать рамки приличия. Соседи обидятся, если вы откажете им в праве прохода, или не будете прокладывать к ним торговые пути. Обидеться они могут и без причины, а просто потому, что у них накопились войска, которые нужно, куда-то деть. Чтобы предупреждать такие моменты, не забывайте находить города соседей, нажимать на них, и общаться с их главами, предлагая разные сделки. Хотя, никакой гарантии нет. Сегодня дружественное государство может попросить вас об одолжении, а на следующий ход напасть. Справа вверху вы будете видеть значки с лицами глав иных цивилизаций. На некоторых из них будут видны смайлики. Единственное, что будет являться, хоть какой-то гарантией, что на вас не нападут – зелёный, улыбчивый смайлик. Если смайлик жёлтый или красный, то ждите войны. Война может быть объявлена двумя способами – спустя 5 ходов после вынесения обвинения, или сразу, без предупреждения. Если вы решите на, кого-то напасть, и, если дело не срочное, то сначала обругайте потенциальную жертву, а потом, спустя 5 ходов, нападите. Тогда у вас в репутации не будет большого штрафа за коварство. Но, как показывает практика, компьютер нападает просто так, без предупреждения, так что будьте готовы. Единственной гарантией вашей безопасности будет только армия и флот.
Даже самый добрый сосед обязательно нападёт, если почувствует военное превосходство
Наука. Изучать науки в Civilization 6 – очень приятно и интересно. Но имейте в виду, что не видать вам культурной победы и ассимиляции соседских территорий, пока вы не обзаведётесь армией. Чрезмерное увлечение наукой, строительство библиотек и покупка Великих Людей научного плана чревато тем, что вас элементарно завоюют силой, несмотря на то, что вы все из себя умные и развитые. Нужен баланс. В ходе научной и социальной эволюции вы сможете не только изучать новые технологии (в том числе и военные), дающие возможность строить новые здания и новых юнитов, но и технологии, дающие бонус цивилизации в целом, а также те, которые позволят вам менять социальный строй и государственный уклад. Всё это вы сможете найти в специальном разделе меню, где вы будете видеть доступные правительства, формы правления, а также сможете менять карточки, добавляя бонусы к различным сферам: военной, гражданской, экономической. Для этого читайте описание доступных карточек, думайте – надо оно вам или нет, после чего, если надо, меняйте карточки, перекладывая с правой части экрана в левую, выбирая по цвету. Выбирая направление развития вашего научного дерева, не ленитесь заходить и смотреть, какая ветка куда приведёт, а не только кликать по предлагаемым советником иконкам. Если заходить всё равно лень, то поступайте так: слева у вас иногда будет появляться список будущих научных открытий. Старайтесь выбирать те, где значков будет больше, а ходов для изучения меньше. Как правило, самые малополезные технологии учатся быстрее всего, но бывает и так, что технология с большим количеством бонусов может быть изучена быстрее, чем та, у которой бонусов меньше. Это был гайд для новичков по Civilization 6. Всего мы рассказать здесь не смогли, да и цели такой не стояло, но основы, необходимые для хорошего старта, изложены были. На этом всё. Всем побед.