The Last of Us 2: девочка, которая смогла
То, что The Last of Us уже изначально не казался строго мальчуковым экшеном – чувствовали многие. Но тогда у нас был Джоэл. Теперь же у нас есть Элли, которая смогла. Что именно она смогла – вы узнаете прямо сейчас.
Итак, The Last of Us 2, или, если выражаться корректнее, Часть 2. Прошло 5 лет, или около того. Элли уже совсем не ребёнок, а кто-то типа Лары Крофт. И внешне и по своей геймплейной механике они просто-таки разительно похожи. Видимо, разработчики старались, но сделать так, чтобы эти дамочки совсем уж отличались, как, например, БиДжей Бласковиц и Дюк Нюкем – не смогли: всё тот же стелс, всё те же отвлечения врагов бросками пустых бутылок, всё те же скрытные убийства и паркур. Как говорил Марк Твен, читая в газете очередную заметку о своей смерти: «Это становится немного однообразным».
Однако мы отвлеклись. Итак, Элли жила себе, да поживала обычной, насколько это можно в условиях постапокалипсиса, подростковой жизнью. Жила в общине, дружила со сверстниками, наводила порядок в городке. Но вот однажды случилось нечто ужасное, что заставило её отправиться в путешествие с одной простой целью – мстить. Месть – это на самом деле очень удобно. Во-первых, это снимает всякие моральные обязательства перед героем, которому могут простить что угодно, вплоть до геноцида отдельно взятой цивилизации. Во-вторых, месть – идеальный мотиватор. У нас не будет вопросов к герою, которому непонятно зачем пробиваться вперёд и убивать босса. Что это за причина такая – ещё неизвестно, но, как поговаривают, это будет убийство Дины – возлюбленной Элли.
И вот уже на старте у нас вырисовывается следующее: Элли смогла стать главным героем, смогла стать ярким образцом независимой и сильной женщины, смогла угодить известной категории граждан, бдительно следящей за соблюдениями всевозможных прав в шоу-бизнесе, а также смогла годно закосплеить Лару-Наше-Всё из Tomb Raider. А ещё Элли может убивать собак.
В игре появятся собаки. Злобные, натасканные шерстяные убийцы. Убийство собак в видеоиграх – событие нерядовое. И, когда по этому поводу возмутились отдельные граждане, главный по разработке, Нил Дракманн, заявил, что убивать их необязательно. Достаточно просто не попадаться им на их собачьи глаза. Конечно, это проще сказать, чем сделать, и в первом же публичном геймплее мы увидели, как пёс весело и с огоньком жрал поваленную на землю Элли, которая тоже думала, что собака – друг человека.
А ещё Элли смогла стать символом настоящего, так сказать, некст-гена. В последнее время мы многажды становились свидетелями того, как разработчики дорисовывали к названию игры новую цифру, выпуская по факту прежнюю часть, но только с небольшими косметическими изменениями. В The Last of Us 2 всё не так. Игра выглядит просто великолепно: высокая и плотная трава, туманная дымка, лужи на дощатой веранде, удивлённое выражение лица жертвы, в которую Элли втыкает нож. Возможно, это самый красивый ААА-экшен на PS 4 в истории. Кто не согласен, кто поздабыл, просто включите геймплей первой части, или посмотрите в интернете, чтобы увидеть разительную разницу.
Также Элли смогла постоять за себя. То, что нам показывали, конечно, не похоже на демонстрацию машины для убийств, но в целом весьма достойно: пущенная из лука стрела способна захедшотить противника, оставленная в дверном проёме мина, способна остановить даже опасного заражённого, длинный и острый нож отлично помогает в такой штуке как скрытные убийства. Правда, картинку портит автоприцеливание: слишком явно система подыгрывала героине, делая вид, что та целилась так как надо. Но надо же как-то помогать людям с контроллерами в руках.
А вот в открытый мир и мультиплеер Элли сотоварищи не смогла. Как сказал Нил Дракманн, открытый мир сбивает темп и втаптывает в пыль сюжетную нить. Кроме того, размер нового мира в полтора раза больше, чем в первой части, и разработчикам пришлось немало потрудиться. Чай, и так ночевали в студии – какой там открытый мир с мультиплеером? Правда, тот же мистер Дракманн намекнул на то, что сетевой режим может подъехать позже в виде отдельной игры. Возможно, речь идёт о загадочном режиме Фракции, который нам обещали ещё на прошлогодней Е3, а, возможно и нет.
Позвольте, но кто этот мощный старик? А это, дорогие товарищи, Джоэл. Дядя заметно так подсдал за эти годы. Вряд ли это случилось потому, что его окружали лёгкие наркотики, ванны с шампанским, и купающиеся в них куртизанки. Вероятно, житуха была не сахар, и Джоэл уж не тот, что был ранее. Если тряхнёт стариной, то она, возможно, отвалится. Может быть, разработчики заранее предлагают не жалеть его, и во второй части Джоэл героически погибнет, на этот раз по-настоящему. И, если окажется, что у него какое-то опасное заболевание, или депрессия, что он пьёт виски с горла, или – что самое ужасное – кашляет, то тогда теорию о героической гибели можете считать основной. Джоэл, похоже, не будет игровым персонажем, но какую-то важную роль сыграет определённо, а самое главное – возможно, разбавит стелс-геймплей, чем-то более суровым и прямолинейным, хотя, если честно, в первой части он действовал также довольно скрытно, и сцен, похожих на ту, когда в кинофильме Хищник солдаты расстреливают джунгли из всех стволов, не устраивал.
Если Земля не налетит на небесную ось, то выйдет The Last of Us 2 21-го февраля 2020-го года на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Непонятно явит ли нам какие-то дополнительные красоты экшен, запущенный на Pro-версии Игровой Станции, но, что-то такое ожидается. Ну, а там как пойдёт. Однако на данный момент можно запросто предположить, что перед нами, что-то очень похожее на Игру Года, с амбициями которой может поспорить, разве что, только Cyberpunk 2077, и, возможно, что-то, о чём мы ещё не знаем.