Менталитет российского геймера и 6 признаков идеальной игры
Чем дольше живу, тем меньше вижу хороших игр – этой мыслью наверняка задаются многие. Всё, что ни выходит, всё не то. Либо какой-то инди-трэш, либо, какой-то детский примитив, либо, что-то совсем не понятное. Где та игра, которую можно взять с собой на необитаемый остров, ради которой можно отдать последние деньги, ради которой можно забить вообще на всё: еду, сон, быт, и утонуть в ней на многие недели, если не месяцы? Где этот идеал?
Причём, хочу заметить, что идеал для российского геймера, и, скажем, японского или американского, сильно разнится. В Японии вся страна может рубиться, в какую-нибудь примитивную аркаду на Nintendo 3DS и быть счастлива. В Америке периодически впадают в восторженные истерики, то от Minecraft-а, то от Pokemon GO. А что будет актуально для российского, среднестатистического геймера? Только не для того, кто может круглый день рубиться в Доту, и не знать больше ничего, а для, кого-то более взыскательного. Давайте подумаем над составляющими такой идеальной игры, которая стала бы мега-хитом в России.
№1. Полная русскоязычная локализация.
Она моя, углепластик. Я пересматриваю её пользу. Остановите трахание, как бы намекают нам отечественные локализаторы. И с ними нельзя не согласиться. Многие не играли в GTA 4 именно из-за автоматического перевода. Иностранцы, мотающиеся по Европе, неоднократно рассказывали о том, что в России со своим английским они оказывались полностью беспомощны. Это только в голливудских фильмах, афганский пастушок понимает речь Джона Рэмбо, и с радостью ему помогает, а на самом деле, что в Афганистане, что в России, за буржуйскую речь могут только в пятак дать, а потом сдать потенциального шпиона Куда Следует, и правильно сделают. Дело в том, что Россия, несмотря на все последние её беды, продолжает оставаться самой большой страной мира. Это планета в планете
У нас есть свой север, есть свои тропики, есть свои леса и пустыни. Восток страны вообще слабо заселён. Мы не толпимся в тесноте, и не стремимся поскорее выбраться, куда-нибудь на свежий воздух. Русские, а также другие русскоязычные народы, считающие себя россиянами, закономерно плевать хотели с Останкинской башни на изучение буржуйской грамоты. Они любят свой родной язык, и хотят играть в игры, где все говорят именно на нём. Есть, конечно, нюансы. Например, в игре по Южному Парку, интонации героев непередаваемы. Их нужно слушать и читать субтитры. Но в основной своей массе, наши мастера бубняжа вполне могут справиться с поставленной задачей, и с успехом заглушить оригинальный голос, какой-нибудь американской звезды, который всё равно мало, кто узнает. Игры, получившие полную звуковую локализацию, получаются не в пример атмосфернее и роднее, чем игры с субтитрами, не говоря уже о не переведённых проектах.
№2. Местные сервера.
В Sony, помнится, жаловались, что, мол, в России их приставки должны продаваться дороже, потому, что страна очень большая, и довезти консоль до какой-нибудь далёкой станицы, они часто могут лишь с большим трудом. Менталитет российского геймера отличается от менталитета, какого-нибудь геймера из Голландии или, не приведи Господи, Румынии. Буржуи вполне рады играть на иностранных, например, немецких серверах. Ну, или, в крайнем случае, создатели какой-нибудь MMO, влепят один главный сервер в столице страны, и посчитают дело решённым. А у нас в России один только Красноярский край, как 3,5 Франции или как 25 Португалий. Так, что один сервер в столице у нас не канает.
Коль уж ты пришёл к нам с потенциально интересной мультиплеерной игрой, то давай-ка сервера по числу часовых поясов, а именно – десяток. Ну, или девять, а Калининград пуст играет по европейским правилам. В противном случае, если сервера будут в Москве, можете не рассчитывать на то, что в Хабаровские или Владивостоке ваша игра окажется слишком уж популярной.
Пришедший к нам с сетевой игрой должен понимать, что мы тут все живём одной большой, как мы думаем, не очень дружной семьёй, и для того, чтобы игра стала по-настоящему популярной, нужно, чтобы в неё играла вся страна, без дискриминации, типа: ты живёшь в Москве, значит, тебе повезло больше, чем тому, кто живёт в Сургуте.
№3. Полноценная, одиночная кампания без интернета.
А вот ещё, что у нас любят, так это одиночество. Не всем по душе MMORPG и прочие сетевые пострелушки. Многим из нас подавай, что-нибудь сугубо индивидуальное, чтобы с глубокой, одиночной кампанией, и, чтобы никакого обязательного подключения к Сети. Насильственную привязку к интернету у нас многие не любят, и вот почему.
Во-первых, это вообще банальный отстой: я играю в игру, а в это время ейные сервера обмениваются какой-то, одной лишь им известной информацией, кидают гигабайты туда – обратно, и засоряют мне канал.
Во-вторых, у многих элементарно нет нормального интернета. Тому, кто живёт в городе, и ходит по асфальту, невдомёк, что где-то далеко-далеко, за километрами абсолютного бездорожья, есть поселения, где автомобили видят реже, чем вертолёты, завозящие почту и продукты. Так вот, там тоже живут геймеры, и им на фиг не сплющилось ваше интернет-соединение.
В-третьих, у нас не сильно карают за пиратство. Можно сказать, не карают вообще. Если ты простой юзверь, и не зарабатываешь на этом, то качай – не хочу. Благо, все торрент-трекеры были изгнаны, и благополучно ушли в тень, где и процветают. Ошибкой будет думать, что у нас все любят халяву, а там, за бугром, все сплошь порядочные. Всё на самом деле проще: там штрафуют, а кое-где даже сажают на многие годы, поэтому геймеры вынуждены сдерживаться. А, какой смысл пиратить сетевую игру? Правильно – никакого. Поэтому в России любят игры с сюжетной кампанией, и можно без мультиплеера.
№4.Отсутствие идеологической пропаганды.
Россия, как известно, располагается на Евразийском континенте. Кое-чего мы зачерпнули от Европы, а кое-чего от Азии. Вот, например, пресловутую европейскую толерантность, политкорректность и проистекающий отсюда космополитизм, мы если и зацепили, то совсем чуть-чуть, носком ботинка, будто в собачьи фекалии вступили.
Именно поэтому многие российские геймеры не любят играть за американцев, воюющих против русских, да и вообще, против, кого бы то ни было. Молодые люди не любят играть за женских персонажей, белые не любят играть за чёрных, приверженцы одной религии не любят играть за иноверцев. Это у них там немцы играют в Wolfenstein и ещё в 101-у игру, где немцев надо убивать. Это у них там, итальянцы гоняют в Sniper Elite 4, отстреливая своих же сограждан. Это у них там, турки рубятся в Battlefield 1, убивая собственных, пусть и виртуальных предков-воинов. У нас, правда, тоже полно санитаров леса, не ощущающих разницы, и уверенных, что «это же просто игра», но подавляющему большинству всё-таки неприятно играть за американского пехотинца Джона, который с криком и стрельбой берёт Рейхстаг. И это правильно. Поэтому идеальная игра для России должна быть близкой нам по географии, менталитету и мировоззрению.
№5. Открытый мир и знакомая обстановка.
Россия, как я уже говорил ранее, самое большое государство на планете Земля. Даже в наших мегаполисах, в той же Москве, не так тесно, как в Нью-Йорке или Пекине. Нам гораздо проще уединиться. Ну, а в ста километрах от столицы, и вовсе начинаются дремучие леса и дикие края, овеянные русскими поэтами. В общем, наши люди привыкли к простору. Им не нравится теснота, а там, где простор, там и свобода. Следовательно, россияне больше желают игр с открытым миром и полной свободой действий, чем, кто бы то ни было.
Идеальная игра для нашего геймера – это, если не огромный, то насыщенный мир, в котором тебя не заставляют, что-либо делать, и не водят за ручку. Мы не любим, когда нас водят за ручку, ещё больше, чем, когда водят за нос, поэтому наш геймер лучше набьёт десять шишек, но разберётся сам, чем будет терпеть унизительные стартовые миссии, типа «А теперь пойди и собери 10 ягод». Идеальных игр с полной свободой действий полно, но отдельно хочется выделить The Forest, в которой и мир открыт, и ограничений нет.
№6. Понятный юмор.
Знаете, а ведь юмор – это признак ума. Не дебильное гы-гыканье, и не ржач над, чьим-то падением, а именно умение сформулировать собственную шутку, а также понять чужую, пусть даже и немного обидную. Дать в лоб за обидную шутку – тоже своеобразное проявление юмора, кстати. Короче, нам нравятся игры, в которых между эпохальными битвами есть место хорошей шутке, либо просто какому-то весёлому событию.
Не нужно делать кинокомедии, пусть герои немного шутят, говорят едкими, меткими фразами, которые потом входили бы в геймерский обиход, и всячески демонстрируют, что они такие же живые, как и сам геймер по ту сторону экрана. И, да – очень важно, чтобы эти шутки были не американскими. Толстый тамошний юмор, к сожалению, плотно въелся в сленг молодёжи. Уже у нас и блондинки – тупые, уже у нас где-то там припекает, уже наши люди на полном серьёзе орут «Мы сделали это!».
Но, к сожалению, халтурщики-игроделы стараются скрыть свою бесталанность предельной серьёзностью, мол, не время шутить: посмотри, как у нас всё пафосно и эпично. В итоге получаются игры типа Mass Effect: Andromeda, или Fallout 4.
Эпилог.
А теперь давайте подсчитаем, что же у нас получилось. Итак, чтобы игра стала культовой в России, она должна иметь полную русскоязычную локализацию, нормальные сервера, если в ней есть мультиплеер, полноценную одиночную кампанию без подключения к Сети, не должна содержать идеологических помоев, иметь открытый мир, позволять полную свободу действий и быть, по возможности, весёлой. А теперь можете посчитать, сколько игр подходит под эти составляющие. Ну, и, конечно, если есть, что добавить, или возразить – милости прошу в комментарии. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.