Мир Танков. Артиллерия идёт в бой. Все тонкости артиллерийской игры.

Мир Танков. Артиллерия идёт в бой.
Не одни бронированные чудо-машины на гусеничном ходу обеспечивают результат на поле боя в рамках игры World of Tanks. Отдельное и весьма значительное спасибо нужно сказать артиллерии. Теневая сила, засевшая в кустах, или за холмом может не только причинить противнику массу неприятностей, но и полностью решить боевой исход, прикрыв своих, разбомбив врага, или просто заставив спрятаться оного куда подальше и не высовываться. До выхода знаменитого патча 0.8.6, артиллерия в игре World of Tanks представляла огромную силу. Нередко случались бои, когда в каждой из команд было по пять-шесть представителей данного вида войск. Фактически, танки, особенно тяжёлые, сильно страдали от подобного засилья. Поэтому, патч 0.8.6 существенно подрезал не только характеристики многих танков, но и сильно взялся за артиллерию, в частности радикально урезав огневые характеристики в области сведения и итоговой точности, но обо всё по порядку. Виват богам войны – артиллеристам! Когда Лев Толстой в своё время «забивал снаряд в пушку туго», он наверняка не мог даже себе представить какими бешеными темпами будет в ближайшие десятки лет развиваться вооружение, в общем, и артиллерия в частности. В Мире Танков артиллерийское развитие проходит по накатанной тропе: вначале стреляем недалеко, не больно, но зато интенсивно. Позже стреляем дальше и посильнее, но реже, а при выходе на финишную прямую развития выстрелы наносят уже крайне солидный урон, способный «сваншотить» даже крепкий тяжёлый танк, однако, точность и особенно скорость перезарядки оставляют много пространства для тренировки дзена и расшатанных нервов. Легендарный и проклинаемый патч 0.8.6 сильно порезал прицельные способности артиллерии, а также существенно изменил физику полёта снаряда, за счёт чего ближний бой, даже для самых знаменитых в этом деле Гриллей и Пантер, стал крайне неудобным занятием. Доселе, при максимальном сведении, на расстоянии в полкарты, можно было даже выбирать место у танка, куда мы желаем направить снаряд. Корма и борта предпочтительней, чем лобовая броня. Туда и стреляем. Теперь же, даже при максимальном сведении, ни о каких прицельных изысках не может быть и речи. Прицел, минимум в три раза больше, чем силуэт даже самого крупногабаритного танка. Попадёт снаряд или нет – это уже будет решать игровой механизм, пути которого, зачастую, неисповедимы. Незыблемые правила ведения боя. Прежде всего, нужно отталкиваться от личных качеств вашей самоходной артиллерийской установки, а потом уже от рельефа местности и прочих географических моментов. Во-первых, нужно определиться с типом снаряда: фугасный или бронебойный. У фугаса урон, как бы, побольше, но пробиваемость низкая. В итоге, хорошо бронированному танку фугас может и вовсе не нанести никакого урона. В этом случае можно стрелять бронебойками. При точном попадании, такие снаряды доставляют много неприятностей пострадавшему. Однако у бронебоек есть огромный недостаток: низкая площадь поражения. В отличие от фугаса, который может зацепить и парочку соседних танков. Во-вторых, если артиллерия до пятого уровня развития (кстати, именно артиллерия пятого уровня наиболее прибыльна: данное правило распространяется не только на танки), то дальность стрельбы у вас будет маловата. Для этого нет смысла копировать действия всяких там Объектов 261 и прочих артиллерийских мастодонтов. На артиллерии с малым радиусом поражения нужно самому двигаться ближе к противнику, но не переусердствовать.
В-третьих, нужно правильно выбрать огневую позицию. Идеальное место для артиллерии – скрытая холмом впадина или холм. Главное, чтобы вас видно не было, а вы видели всех. При этом неплохо заранее подготовить пути для отступления или передислокации. При выборе места, откуда вы будете стрелять по врагу, нужно иметь понятие: откуда этот враг будет ехать. А здесь, на каждой карте по-разному. Обычно, тяжёлые танки стараются ввязаться в уличный бой, поэтому они поедут в сторону главного скопления строений. Танки среднего класса могут постараться быстро захватить выгодную, с боевой точки зрения, высоту. Лёгкие, как правило, будут колесить по центру или попытаются прорваться по флангу. Самая лёгкая цель – тяжёлые танки, но их и пробить сложнее. Средние танки лучше выцеливать, когда они находятся в статичном положении. Стрельба по лёгким – из пушек по воробьям. Отдельно стоит отметить, что вы сделаете хорошее дело, если сможете подстрелить вражескую арту. Для этого нужно следить за «засветами» на позициях противника. Иногда, есть смысл выстрелить «по трассеру». Уловить момент выстрела от скрытого противника и накрыть снарядом его предполагаемую позицию. В-четвёртых, обязательно перемещайтесь. Оставаться на одном месте можно лишь тогда, когда нет угрозы засветиться самому. Если таковая имеется, то сейчас же нужно менять позицию, отъехав, к примеру, назад на пару десятков метров. Хотя, на таких маленьких локациях, как Комарин или Рудники, назад лучше не отъезжать, поскольку снаряд, пущенный по вам из ствола вражеской артиллерии, часто прилетает с небольшим перелётом. В борьбе с засветами очень поможет умение командира экипажа определять таковой. В народе называется «лампочка». В-пятых, если есть возможность добить одним выстрелом вражескую технику, у которой жизней осталось совсем немного, то это нужно делать обязательно, даже если рядом есть более «жирная» жертва, с которой можно снять больше опыта. Ну, а в целом, чем топовей танк – тем выше приоритет стрельбы по оному. В-шестых, Старайтесь для обстрела выбирать прямые и открытые пространства. Как правило, таковые существуют на каждой карте. Именно там можно будет принести максимальную пользу своей команде. На таких открытых локациях как Малиновка, для артиллерии вообще огромное раздолье. Позиция одновременно должна быть такова, чтобы оттуда можно было без помех обстреливать местность, традиционно важную для конкретной карты, за которую идут наиболее яростные бои.
В-седьмых, наводя прицел на танк соперника, если он недостаточно далеко и прицел имеет эллипсообразную форму, старайтесь поймать цель в более округлое начало этого эллипса. В случае полёта снаряда накатом, вероятность попадания гораздо выше. Помимо этого, старайтесь предугадать будущее направление движения выцеливаемой техники, для этого установите положение башни таким образом, чтобы при необходимости можно было без ущерба для прицеливания передвинуть ствол. В-восьмых, у некоторых видов техники, к примеру, у СУ-5, оборудованной гаубицей, боекомплект состоит всего из дюжины снарядов, которые часто и густо заканчиваются к самому разгару боя. Экономьте снаряды. Хотя бы потому, что стоят они вовсе не дёшево, особенно на технике 8-9-10 уровней. В-девятых, старайтесь заранее предупреждать свою команду о месте, куда вы будете сводиться. Иногда лучше послушать однополчан, которые будут предупреждать о том, что едут светить, мол, будьте готовы. Если бой не случайный, а ротный, то обязательно слушайте своего командира. Сводитесь и стреляйте туда, куда он сказал. Умение слушать пригодится вам в ротных боях. В-десятых, ведите огонь аккуратно, стараясь не зацепить своих. Часто и густо, собственные снаряды, пущенные в гущу боя, накрывают не тех, кого нужно. Поэтому не горячитесь перед выстрелом, а тщательно всё взвесьте и представьте траекторию полёта снаряда. Послесловие. Если разделять артиллерию по странам, то ни у одной из веток нет явного превосходства, как это, например, происходит с германской веткой тяжёлых танков, где Маус и Е-100 правят бал. Однако стоит заметить, что советская артиллерия менее точна, зато наносит больший урон. Германская более точна, но урон у неё поменьше и т.д. К примеру та же германская ветка имеет несколько САУ с вращающейся башней, что делает их особо грозными соперниками в ближнем бою. Главное для артиллерии – точность стрельбы, скорость сведения и быстрота перезарядки. Броня и скорость движения большой роли не играют, так как, практически любая артиллерия в ближнем бою против опытного соперника совершенно беспомощна и не часто выдерживает более одного попадания. Решив прокачивать артиллерийскую ветку, нужно понимать, что так называемые «артоводы» – специфическая игровая каста в онлайн-игре World of Tanks. Игра за артиллерию – неспешное, вдумчивое и не слишком динамичное занятие. Если вам больше по нраву динамика боя и езда наперегонки, то лучше качайте ветку лёгких танков, поскольку артиллерия требует меланхолического настроения, крепких нервов и умения видеть всё поле боя целиком.