Всё самое главное о Baldur's Gate 3

20 лет ожидания. Ровно столько отделяет вторую часть Baldur's Gate от третьей. Могли ожидания не оправдаться? Запросто. История знает кучу примеров: Rune 2, Diablo 3, ремейк Warcraft 3. Эти игры ждали давно и упорно, они выходили и разочаровывали преданных фанатов. Именно поэтому возрождение Baldur's Gate ждали с определённым опасением. Но могла ли Larian Studios, чьи обе части Divinity: Original Sin имеют в Steam феноменальные 95% положительных отзывов ударить в грязь лицом, разрушив геймерские надежды? Могла, но к счастью, не сделала этого, представив Baldur's Gate 3 в образе игры, которая, видимо, станет лучшей классической RPG современности, воплотив в себе как атмосферу оригинала, так и самые что ни на есть современные инновации. Сюжет. О чём вообще Baldur's Gate? Эта вселенная густо замешана на древних, хтонических богах, мрачном фэнтези, драконах, и обязательном всемогущем зле, которое нужно победить. Классика не стареет: всё было хорошо, пока не стало плохо, и теперь нам нужно наказать того, кто это самое плохо нам сделал. В третьей части происходит ровным счётом то же самое.
Главным плохим парнем, а точнее парнями, назначены некие, крайне могущественные существа, известные по знаниям вселенной, как Пожиратели Разума из расы иллитидов. Иллитиды – человекообразные гуманоиды с осьминожьими головами а-ля Ктулху, которые живут глубоко под землёй, и обладают незаурядными псионическими способностями. Они могут контролировать разум практически всех живых существ и по счастливой случайности любят питаться мозгами, особенно человеческими. Поэтому более или менее состоятельные Пожиратели Разума всегда держат при себе множество рабов, способных не только удовлетворять их прихоти, но и снабжать своих хозяев вкусными и питательными мозгами. И всё бы ничего, да вот только Пожиратели вновь открыли древнюю технологию наутилоидов: органических летающих кораблей в форме наутилуса – головоногого моллюска, известного по своей фирменной закрученной раковине. И вот теперь, при помощи этих самых наутилоидов, иллитиды планируют снова поработить несчастное человечество.
И человечество как обычно поработилось бы, если б не отважные герои, готовые бросить вызов коварным злодеям. То, как происходит заражение людей для получения контроля над их разумом, как ведёт себя наутилоид в действии, и как ему противостояли воины на боевых драконах – нам весьма подробно показали в премьерном кинематографическом ролике.
В видео было точно отображено умение наутилоидов прыгать между мирами, что делает их практически неуязвимыми.
Ах, да, совсем забыл сказать: главный герой, кем бы он ни был, начинает свою историю с того, что, будучи закованным в своеобразный кокон внутри наутилоида, подвергается заражению неким личинкообразным существом,пролезшим через глазницу прямо в мозг, и после атаки драконов, герой чудом выживает, оказываясь на песчаной дюне в бессознательном состоянии.
Когда он приходит в себя, герой понимает, что эту личинку нужно удалить из головы до тех пор, пока она не освоилась, и не превратила его в такого же Пожирателя Разума. С этого момента и начинается его история с общей протяжённостью в 100 часов геймплея, и которая происходит спустя 100 лет после финала второй части. В ходе своего приключения герой встретит других персонажей с такими же личинками в головах, которые также будут очень хотеть избавиться от этих паразитов. Но вначале нам предложат создать своего героя.
В рамках раннего доступа будут доступны шесть классов и пять персонажей: Воин, Волшебник, Жрец, Колдун и Вампир. К финальному релизу количество персонажей увеличится. Ну, а что же дальше? Дальше начинается игра. Baldur's Gate 3 базируется на немного видоизменённой интерпретации набора правил, утверждённого Пятым изданием Подземелий и Драконов. Напрямую правила той настольной игры было сложно поместить в видеоигру, поэтому авторы решились на некоторые инновации. В частности, разработчики добавили механики взаимодействия с окружением.
Так игроки смогут перемещать тяжёлые предметы, типа каменных глыб, сундуков, или ящиков. Подобная механика, во-первых, будет применяться при решении головоломок, которых здесь будет множество, во-вторых, для получения доступа к каким-то недоступным участкам. Например, вы сможете разобрать завал в туннеле, либо создать из ящиков конструкцию, по которой можно будет залезть и добраться куда-то, куда, как казалось, добраться нельзя. Ну и, в-третьих, возможность двигать предметы обеспечивает наличие огромного количества всевозможных секретов, которые предлагается искать, в буквальном смысле заглядывая под каждый камень.
Кроме того, игроки смогут, например, поражать взрывающиеся объекты с целью нанесения дополнительного урона, можно, как и в Divinity взаимодействовать с различными веществами, или, например, просто поджечь стрелу, подойдя в ходе боя к горящему на стене канделябру. Но главной особенностью новой части Врат Балдура, пожалуй, является многоуровневость, или, если хотите, многоэтажность. В Larian Studios решили, что время «плоских» изометрических RPG прошло, поэтому здесь наши герои могут забираться на различные возвышенности, порой демонстрируя навыки виртуозного скалолазания. Вы сможете не только, скажем, взобраться на какой-нибудь выступ в скале, но залезть под самый потолок какого-нибудь замка, чтобы в стелс-режиме прокрасться мимо стражи. Да, стелс здесь также будет. Его эффективность наглядно продемонстрировал сам глава Larian Studios, Свен Винке, подобравшийся незаметно к врагам, которые только что заставили его начинать прохождение сначала, и довольно легко разобраться с обидчиками, используя фактор внезапности. Так что в отличии от той же Divinity, где возвышенности хоть и были, но бои всё равно происходили на плоской доске, в третьих Вратах местность будет полностью трёхмерной, что, согласитесь, круто. При этом разработчики поясняют, что совсем не хотят, чтобы это усложнило геймплей, и сделало бои слишком сложными, но если условные три гоблина стоят в окружении взрывающейся бочки, которую вы можете поразить, только взобравшись куда-то повыше, то почему бы не реализовать нечто подобное? Всему этому способствует и довольно гибкая камера, которая может отдалить картинку, придав ей православный стиль классических RPG, а может приблизить так близко, что у вас получится практически экшен от третьего лица а-ля Dragon Age: Inquisition. Кстати, когда я увидел эти трюки с камерой, то тут же подумал о BioWare, чьи представители наверняка также следили за презентацией игры, и грустно вздыхали, мечтая в глубине души сделать четвёртую часть Эпохи Драконов, не хуже. Так что, да, есть мнение, что Dragon Age 4 очень много позаимствует у Baldur's Gate 3. Более того, если вдруг мы узнаем о том, что новую Dragon Age начали делать заново – знайте: в BioWare решились на переделку, потому что хотят сделать как во Вратах Балдура, точно также как Ubisoft изо всех сил хочет сделать свой Assassins Creed похожим на третьего Ведьмака. Однако мы отвлеклись. Бои в третьей части перестали быть боями в реальном времени, как в классическом исполнении, а стали пошаговыми. Мистер Винке уже давно заявлял, что ему не нравились первые две части, поскольку бои в реальном времени с активной паузой он считает скучными и «грязными». Ему вторит старший дизайнер студии, Эдуард Имбер, заявивший, что такой метод путает людей в отличие от пошагового режима, где всё понятно: твой ход, потом врага, потом опять твой. Подобный подход, как считают разработчики, позволит им расширить аудиторию проекта. Вместо привычных очков действия, здесь имеются секунды действия, отведённые на выполнение команд. Чем выше ловкость, тем больше действий персонаж сможет выполнить. Но пошаговые сражения также немало критикуют за медлительность. Поэтому разработчики пошли на изменения. Они убрали обязательное нажатие на кнопку Конец Хода, добавив возможность выбирать любого героя в любом порядке, создавая из их умений и арсенала различные эффективные комбинации. В итоге вся ваша партия будет двигаться одновременно, что не только выглядит захватывающе, но и придаёт боевому геймплею невыразимую глубину. Впрочем, если вы являетесь ортодоксальным приверженцем пошаговых действий, то вы можете включить пошаговый режим даже вне сражений, что, например, позволит удобно проходить мимо патрулирующих стражников. Кстати, о стражниках, да и вообще о врагах. Если герой умеет в стелс и кражи, он сможет обокрасть своих потенциальных противников, лишив их оружия. План разработчиков в том, что противник сначала бросится на вас с голыми руками, но при случае он будет подбирать валяющееся оружие, выбирая среди всех вариантов наиболее подходящее. Вы же сможете отвечать им весьма забавным, и, пожалуй, абсолютно уникальным способом, бросая во врагов предметы своей экипировки, а также вещи в инвентаре.
В частности, в ходе дебютной демонстрации мы увидели, как герой снял с себя тяжёлые кованые ботинки и запустил ими во врага, что отправило последнего к праотцам. Потом разбросанные предметы можно забрать назад. Чего ещё ждать от Baldur's Gate 3? От неё стоит ждать весьма и весьма мрачной атмосферы. В игре, хоть и будет юмор, но это не пляжная гриндилка, а весьма суровое ролевое приключение, которое забросит вас в такие места, куда дед Макар телят не гонял. Судя по тому, что нам показали, в игре будет великолепная ролевая система. Уже в самом первом диалоге главный герой-вамир мог наброситься на девушку, чтобы выпить её кровь, мог помочь ей взломать дверь, мог просто убежать по своим делам, а мог уговорить её стать компаньоном. Кстати, о девушках: здесь будет полный порядок с романтическими отношениями, включая известные их последствия. Похоже, что никаких половых ограничений тут не будет. Я не могу сказать: будут ли компаньоны одного с вами пола делать какие-нибудь непристойные предложения, но вы, при желании, вполне сможете это сделать, не опираясь ни на пол, ни на расу. Естественно, чем лучше прокачаны соответствующие навыки, тем лучше будет получаться. Можно будет иметь секреты от других союзников. Например, играя за вампира, вы можете попытаться уговорить симпатичную союзницу на предмет периодического высасывания крови, но только так, чтобы другие члены отряда об этом не знали. Что до членов отряда, то максимальное их количество – четыре, но в бою можно будет призывать других существ, гипнотизировать врагов, а также увеличивать ваше численное превосходство иными методами. Пройти совсем без сражений, между прочим, также можно. Во всяком случае, разработчики пообещали такую возможность. Ну и напоследок стоит вспомнить о сетевом кооперативе на четверых, или локальном на двоих, включая режим разделённого экрана. Русскоязычная текстовая локализация уже подтверждена. Выход игры в раннем доступе должен состояться до конца года.