Как Свен Винке ушел от издателей и создал Baldur's Gate 3
Успех Baldur's Gate III, который принёс Larian Studios множество наград и рекордные продажи, — это результат долгого и непростого пути. За этой блестящей победой стоит история, полная неудач, разочарований и, как ни парадоксально, упорства.
Свен Винке, руководитель и основатель Larian Studios, стал одним из самых уважаемых разработчиков RPG в мире благодаря своему упорству и творческому подходу. В интервью PC Gamer Винке с ностальгией вспомнил о Divinity 2: Ego Draconis, игре, вышедшей в 2009 году и ставшей для Larian своего рода «точкой невозврата».
По словам Винке, Ego Draconis могла бы стать «прорывной игрой», но «звёзды не сошлись». Игра была амбициозной, в ней было много всего, но ничего из этого не было сделано по-настоящему хорошо. «На самом деле всё было результатом чрезмерных амбиций, слишком маленькой команды и нехватки ресурсов. А затем издатель настоял на выпуске, когда игра не была готова», — признаёт Винке.
Винке не называет имя издателя, но учитывая, что к проекту было привлечено несколько издателей из разных регионов, становится понятно, насколько сложно было контролировать процесс разработки. Этот негативный опыт стал для Винке «точкой кипения». «Я думал об уходе из индустрии в тот момент», — говорит он. «Нельзя просто идти от неудачи к неудаче. Вы должны что-то делать правильно. И именно тогда я решил уволить издателей».
Larian Studios решила самостоятельно финансировать и выпускать свои игры. Они обратились к краудфандингу, который впоследствии стал одной из самых успешных моделей финансирования игр. Этот шаг был не просто способом получить деньги — он позволил Larian Studios получить полный творческий контроль над своими проектами.
Эта трансформация принесла свои плоды. Divinity: Original Sin, вышедшая в 2014 году, стала коммерческим успехом. Именно этот проект заложил фундамент для Baldur's Gate 3, который в итоге стал истинным шедевром.
В случае с Baldur's Gate 3 Larian Studios продемонстрировала истинное мастерство и понимание жанра. Винке и его команда уделили огромное внимание деталям, игровому процессу и истории, что позволило им создать не просто хорошую игру, а шедевр, который покорил критиков и игроков по всему миру.
История успеха Larian Studios — это прекрасный пример того, как упорство, творческий подход и вера в свою команду могут привести к блестящим результатам, даже после неприятных провалов в прошлом.