Обзор игры Warhammer: End Times – Vermintide
Поскольку это у нас Вархаммер, то и окружение соответствующее. К примеру, как сообщают нам локализаторы, дело всё происходит в городе Юбершрайк, который захватили скавены (скэйвены) толпы которых нам придётся уничтожать. Впрочем, название города правильнее прочесть именно как Уберсрейк, что значит в переводе с немецкого (прототип Империи был взят именно из Германии), если подойти образно, Город на реке Рейк, но никак не Райк. Однако это частности, которые, возможно, расширят ваш Вархаммер-кругозор. Переходим к обзору Warhammer: End Times – Vermintide.
Любой кооперативный экшен начинается с выбора героя. Всего их пять: Охотник на Ведьм, Наблюдатель, Гном рейнджер, Огненная волшебница и Имперский солдат. Это если придерживаться названий. По факту же мы имеем убийцу-ассасина, вооружённого пистолетами и шпагой, лучника, вооружённого кинжалами и луком, гнома, вооружённого молотом, щитом и ружьём, ведьму, вооружённую саблей и огненным посохом, а также рыцаря с большущим ружьём и молотом. Правда, оружие тут – штука весьма условная. Тот же рыцарь может бегать с мечом, гному можно вручить топор, а волшебнице променять посох на многоствольный пистолет-пулемёт.
К сожалению, оружие с противников не падает, и в ящиках мы их по ходу прохождения найти не сможем. Но зато после прохождения каждого уровня, вам предложат бросить кости, и в зависимости от того, как они выпадут, вам вручат что-то интересное, в том числе и новое оружие.
Из того, что мы поняли после нескольких часов игры: самый удобный и эффективный способ уничтожения крыс-скавенов – стрельба. В этом плане, на наш взгляд, равных среди Волшебницы просто нет. Дело в том, что если у всех остальных героев количество выстрелов лимитировано боезапасом, то волшебница может посылать огненные заряды столько, сколько душе будет угодно. Единственно, нужно следить за индикатором перегрева, а то и самой можно загореться. Короче говоря, похоже, явный перегиб с этой самой волшебницей, ибо слишком уж она мощная получилась.
Игра начинается с таверны. Здесь вы сможете улучшить оружие, заменить инвентарь и проделать прочие подготовительные манипуляции. Если к вам в таверну не зайдут настоящие игроки, то система даст вам весьма разумных ботов и отправит воевать скавенов.
Залог победы прост: держитесь вместе, не разбредайтесь, не геройствуйте, спасайте того, кто больше нуждается, и, как бы это банально не звучало, старайтесь действовать в команде. Это как раз тот случай, когда солирование ни к чему хорошему вас не приведёт.
Локации здесь довольно извилисты. Узкие коридоры сменяются широкими просторами. Именно последние наиболее опасны, поскольку нам таких вашей группе придётся встретиться с наибольшим количеством врагов.
Крысы будут нападать волнами, при этом, к сожалению, найти безопасное место, прижавшись спиной к стене, может не получиться вовсе. Точки респауна скавенов довольно расплывчаты. Крысы вылезают буквально из всех щелей, поэтому вашей команде придётся держать круговую оборону, выполняя по ходу пьесы различные квесты. То нужно верёвку подрубить, и подождать, пока откроются ворота, то несколько бочек с порохом поднести к двери, чтобы вынести её вместе с куском стены, то на лифте покататься. Короче, кроме простого экшена, придётся прикладывать мозги, поскольку в незнакомой миссии не всегда понятно, чего система от тебя хочет.
Сами скавены также заставят вас попотеть. Кроме простых рядовых, есть скавены-джедаи со светящимися кинжалами, есть скавены-пулемётчики, есть скавены-легионеры, закованные в броню, и вооружённые алебардами, а есть скавены-гиганты. Таких в в том же Warface принято называть джаггернаутами. В общем, врагов имеется несколько видов. И чем дальше, тем больше их будет появляться.
В процессе испытаний игры, не было замечено нималейшего лага или явного бага. Игра идёт как часы, не тормозит, не подвисает, графических артефактов нет, кадровая частота чётко держится на 30-ти FPS даже в самых сложных, людных сценах, а темноту нельзя назвать слишком тёмной, хотя, возможно, кому-то для более комфортной игры захочется добавить яркости. По умолчанию система выставляет низкие графические настройки. Делает она это даже на самых мощных ПК, так что если уверены в себе, выкручивайте всё на максимум, и наблюдайте за красотами. Не то, чтобы игра способна кого-то поразить красивой картинкой, но, к примеру, модели оружия выполнены отлично. Мечи и кинжалы, так и вовсе выглядят шикарно, куда там тому Скайриму.
К звуку тоже никаких претензий: герои переговариваются между собой, закадровый голос, в процессе загрузки очередного уровня, вводит в курс дела, погружая в атмосферу и нагоняя жути. Крысы отвратительно пищат, рычат и умирают с визгом. Играть в наушниках строго рекомендуется. Но, если звук вообще отключить, то в игре вы не потеряетесь. Во всяком случае нам не удалось найти какие-то моменты, в которых было бы проще ориентироваться с включённым звуком. К примеру, в том же Left-4-Dead можно было заранее услышать плач Ведьмы, ну а тут, пожалуй, только звук горна, который известит вас о том, что впереди предстоит серьёзная битва.
Короче говоря, тот факт, что в Steam на десяток, оставивших положительный отзыв, пришёлся только один, кому игра не понравилась, говорит о том, что проект выполнен на удивление качественно, добротно и с пониманием. Вряд ли вы сможете в него влюбиться, особенно ежели не питали до этого никаких тёплых чувств к кооперативным экшенам, но если вам нравится тот же Killing Floor 2, Left-4-Dead или, скажем, Dead Island, то и Vermintide.
Ну, а чтобы сильно не казалось всё в радужном цвете, можно и напоследок добавить несколько ложек дёгтя в корзину с зефиром.
Главное, что не понравилось – тупящие постоянно боты. Часто они не видят вас, даже если подойдёте почти вплотную. Они стоят, смотрят друг на друга, а вы в это время их расстреливаете. Именно поэтому, похоже, шведские разработчики сделали их неуязвимыми для выстрелов с дальней и даже средней дистанции.
Следующее, что не понравилось – необходимость закликивания левой клавишей мыши. Особенно это касается ближнего боя. Да и с ударами тут не особенно хорошо. Удары обычные, никаких выкрутасов. Единственное, можно подольше подержать клавишу нажатой, чтобы удар был сильнее, и на этом всё. Выбрать направление замаха и последующего удара нельзя, да и бессмысленно это. Также не понравился небольшой балансовый перекос по героям, в соответствии с которым, Огненная волшебница, на наш взгляд, явно выбивается из общего ряда по своей эффективности. В остальном же перед вами отличный кооперативный экшен, который понравится не столько поклонникам Вархаммера, сколько поклонникам Left for Dead.
Всё прохождение Vermintide растянется на 13 миссий. Вроде бы мало, но с другой стороны, вполне достаточно, чтобы ощутить всю прелесть игры. Но главное – не успеет наскучить.
Можно ли было сделать Vermintide более интересной? Точно можно было бы. На наш взгляд, во всё это игралось бы гораздо круче, если бы тут был не только режим PvE, но и режим PvP. Скавенов можно было бы сделать умнее, добавить больше интересных локаций, сократив количество коридоров, открыть возможность торговать оружием, а также добавить каких-нибудь чудо-боссов, что ли. Но это, возможно, у игры будет впереди. Ну, а пока и без этого мы имеем вполне неплохой, качественный, красивый и оригинальный кооперативный экшен, который однозначно станет одной из лучших игр года в своём жанре.