Обзор Valfaris - как в старые, добрые времена
Valfaris – настолько зашёл, что я даже думаю, что это инди-игра года. Во всяком случае, для меня лично. Так всё круто, что придраться вообще не к чему. Некоторые жаловались на дёргающуюся картинку и тормоза – ничего такого не заметил. Зато заметил кучу достоинств.
Зашкаливающий тестостерон: никакой толерантности. Ты – яростный воин, мстящий своему отцу, выбравшему Тёмную Сторону. В наличии у тебя 3 типа оружия: бесконечные бластеры, стреляющие по-разному, бесконечные мечи с разными свойствами и особые стреляющее пушки, подбираемые в разных локациях, чей боезапас зависит от собранной энергии.
Геймплей – моё почтение. Во-первых, если вернуться назад – враги не оживают. Во-вторых, нет механики Играй-и-Устань. Точки сохранялок имеются на каждом углу, и бежать через полкарты в случае гибели – не нужно. В-третьих, не нужно бегать по коридорам, лазить по лестницам, и постоянно включать карту, чтобы понять, где тебя ещё не было. Налицо классическая механика православного сайд-скроллера: в большинстве случаев бежим слева-направо – всё как нужно.
Ну и бои, конечно же. Они отличные. Новое оружие реально даёт новые ощущения и новый опыт. Боссов, включая всяких промежуточных – полно. Действуют они разнообразно и с огоньком. Сами уровни интересные, красивые и тоже разнообразные.
Прошлая игра разработчиков – Slain – не особо понравилась. Valfaris же лично для меня стал настоящей жемчужиной в жанре 2D-экшенов. Я редко это говорю, даже очень редко, но на данный момент это тот случай, когда просто 10 из 10-ти. Побольше бы таких игр.