Олдфаги и Ньюфаги: геймерский холивар

Отцы и дети, деды и салаги, выпускники и первоклассники, авторитеты в законе и шпана, олдфаги и ньюфаги: между представителями этих двух, возрастных фракций проистекает вечный конфликт, как конфликт между кошкой и собакой. Правда, любой ньюфаг, в отличие от кошки или собаки, если не будет слишком злоупотреблять руферством, бейсджампингом, расширяющими сознание препаратами, и не будет хамить направо и налево, рано или поздно станет олдфагом, и начнёт мыслить иначе. Вот мы и имеем во все года и века постоянно пополняющуюся армию и тех и других. Поэтому конфликт не утихал, не утихает, и утихать не думает. Однако поскольку мы сейчас ведём речь о видеоиграх, то давайте вспомним самые часто встречающиеся разногласия между старым и новым поколением. Я буду вспоминать, а вы будете дополнять, и говорить, что правильно, что нет, кто прав, кто виноват, и что с этим делать. Мнение №1. Раньше игры были лучше. Начнём с главного: в годы молодости олдфагов игры были куда лучше. В них было больше смысла, геймплея, они не оскорбляли интеллект, в них играли месяцами напролёт, и дай им тогда, в 1997-м году, какую-нибудь современную игру, они бы на неё даже не посмотрели – настолько всё сейчас испортилось. Или нет, не испортилось? С трудом представляю, как я бы отказался от Mortal Kombat X, играя в один из первых Street Fighter-ов, или от третьего Ведьмака, стреляя по монстрам во второй части Doom-а. Технологический прогресс совершил впечатляющий рывок. Он позволил играм стать разнообразнее. Но, в то же время, качество игр в целом снижается – это объективный факт. Представьте кухню, где работают 10 бывалых поваров, которые готовят еду на коллектив. Представили? А теперь подумайте, что будет, если к ним готовить параллельно придут ещё 350 выпускников ближайшего кулинарного училища с грязными руками и немытыми головами. Сейчас в игропроме происходит то же самое, но и кричать о том, что 20 лет назад все игры были исключительными шедеврами, лично я бы не стал. Мнение №2. Графика вообще не важна.
Немного пошамкав беззубым ртом, и заправив бороду в штаны, хронический олдфаг скажет, что графика не нужна, что раньше играли без неё, а сейчас толку с того, что игры красивые, если в них играть не интересно? Есть в этом разумное зерно, однако, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Мы имеем полное право играть не только в интересные, но и красивые игры, различая, когда мы терпим игру только из-за красивой картинки, а, когда она нам действительно нравится. Впрочем, на фоне повальной Minecraft-изации сейчас и среди ньюфагов встречаются граждане, утверждающие, что на графику им наплевать. Вероятно, это те ребята, которые женятся на некрасивых женщинах, которые страшнее атомной войны, ибо быть неразборчивым только в вопросе гейминга, а по жизни сохранять трезвость вкуса – невозможно. Мнение №3. Я люблю планшеты! Мне не надо ничего кроме планшетов! Компьютеры большие, сложные, кнопок много, а планшет – самое то. Я сам люблю планшеты, и их есть у меня, но тут скажу следующее: невзыскательностью молодого поколения слегка удивлён. Неоднократно наблюдал, как 10-13-летние парни не проявляли никакого интереса к серьёзной ПК-игре, но часами зависали во, что-то примитивно-мобильное. Не спорю, на Android и iOS есть множество шикарных игр, но на ПК их ещё больше. Да и, если по-чесноку, большинство мобильных игр примитивны, казуальны, неудобны в управлении и элементарно не способны затянуть надолго. Не все, но большинство. Как можно променять ПК или, в крайнем случае, хорошую, стационарную консоль на планшет, лично я не понимаю. Мнение №4. Только старые RPG – истинные. Игры мутируют, как вирус гриппа под воздействием антибиотиков, и лично я так и не встретил удачной мутации, когда игра была неинтересной, а потом её преобразили, перевернув с ног на голову, и она сразу заиграла новыми тонами. Наоборот – было, а так – никогда. Одним из самых ярких примеров является мутация классических RPG. На фоне капель в море, типа игр от Obsidian Entertainment, основная масса ролевых приключений выродилась во, что-то совершенно невероятное. Некоторые игры стали больше похожи на экшены, некоторые просто упростились до предела, и их хозяева втюхивают этот суррогат новому поколению под видом настоящих RPG, но круче всего получилось в Fallout. Лично я многажды прошёл первые две части, но так и не смог заставить себя поиграть в Fallout от первого лица, и знатно прошёлся по Fallout 4, который просто превратился в шутер. Но, как ни странно, ньюфагам нравится такое, а старый Фолыч для них скучен и некрасив, в нём нет экшена, и нужно много читать. Это, конечно, печалит. Мнение №5. Я не играл, но мнение имею.
Ньюфаги часто выступают со следующей мыслью: «Я не играл в прошлые части, но эта часть для меня самая лучшая». Чаще всего это случается, когда я рассказываю о той или иной игре, выявляя её недостатки, сравнивая с предыдущими частями. Так было с Fallout 4, так было с Mafia 3. И всегда в обсуждении появлялся молодой человек, то ли школьного, то ли уже не школьного возраста, который говорил о том, что всё, что было раньше – фигня на постном масле, а новинка – отличная. Некоторые сразу признавались, что не играли в старые части, но твёрдо уверены, что они были хуже. Что-то объяснить в таких случаях невозможно. Но удивляет не то, что после новой части, в старые играть никто не хочет. К примеру, заставить себя играть в предыдущих двух Ведьмаков, имея на руках третьего – сложно, да и не нужно. Но быть уверенным, что игры, выходившие до того, как мамка с папкой купили тебе компьютер – все сплошь полное барахло – по меньшей мере недальновидно. Мнение №6. Комиксы – это круто! Комиксы – это такая лёгкая литература для тех, кто, хоть и умеет читать, но больше любит рассматривать картинки. Основная масса комиксов ориентирована на детей и подростков. Но их феномен в том, что многие дети, когда вырастают, комиксы читать не перестают. Но для этого нужно соблюсти одно важное условие – зацепить их в детстве. Если в детстве, вместо комиксов были, например Дети капитана Гранта или Робинзон Крузо, то комиксы уже не вставляют, хотя определённый магнетизм в них есть. Они, как и другие представители американской поп-культуры, чрезвычайно доходчивы и просты, чем и подкупают. Всё это было сказано к тому, что поколение тех, кому за 30 не любит игры по комиксам. Все эти смешные супергерои с трусами поверх лосин у взрослого человека ничего кроме смеха вызвать не могут. А вот ньюфаги играют в такое с удовольствием, и просят ещё. Мнение №7. Я буду пиратить! Среди ньюфагов, да и среди инфантильных олдфагов, с мозгами слабоумного подростка, существует стереотип, выражающийся следующей мыслью: «Информация должна быть свободной». Эти граждане, не дающие соседу списывать на контрольных, искренне считают, что игры, в которые вкладываются миллионы денег, и над которыми годами работают сотни людей, обязаны подаваться им – ньюфагам – бесплатно. Ньюфажья любовь загубила Stalker 2, из-за малолетних, несознательных, и – что самое важное – безденежных ньюфагов у нас теперь, что ни игра, то привязана к интернет-соединению, чтобы не воровали. Среди олдфагов, конечно, пиратство развито также чрезвычайно, но там хотя бы понимают, что, если не платить за игры, то рано или поздно их просто перестанут делать, и тогда мы все снова выйдем на улицы, чтобы поиграть в пионербол или пекаря. Мнение №8. Это всего лишь игра.
Ньюфаги отличаются от олдфагов не только узким кругозором и юношеским максимализмом, но ещё и всеядностью, замешанной на несознательности. Многим невозможно объяснить, почему та или иная игра – зло, и почему в неё не нужно играть, из-за присутствия идеологических помоев или, например, анти-социального, или морально-вредного посыла. Но для многих это слишком сложно. Особенно для ньюфагов. Они кричат, что это всего лишь игра, продолжая вываливать на собеседника свои подростковые мудрости и откровения, а когда их банишь за тупость и хамство, они торжествуют, крича на каждом углу, что мы боимся правды. Среди олдфагов тоже полно подобных индивидуумов, но их плостность не так высока, как среди молодёжи, так что есть надежда, что старшие перевоспитают младших, либо те просто вырастут и обзаведутся нормальными мозгами. Мнение №9. Игры должны делаться для стариков. Многим олдфагам искренне непонятно, почему это с каждым годом выходит всё меньше и меньше хороших игр. Играть практически не во что, и они снова и снова обращаются к проверенным хитам 15-летней давности. Но в это же время, где-то в соседней квартире, ньюфаг не знает, где взять столько времени, какие уроки прогулять, чтобы переиграть во все те новинки, что вышли за последние несколько дней. Ему всё нравится. Игровая индустрия для него – сплошной 10 из 10-ти, и он терпеть не может «стариков» для которых раньше трава была зеленее. Ответ прост: пользователи электроники сильно помолодели. Если раньше, в 80-ые, за компьютерами сидели 40-летние дядьки, то теперь за ними сидят 10-летние дети, которых всё больше и больше, и которые постепенно становятся главным покупателем цифрового контента. Посмотрите на афишу вашего кинотеатра: одно сплошное подростковое кино. Так и с играми. И с этим ничего не поделаешь, поэтому олдфагам надо прекращать брюзжать насчёт того, что для них не делают игры, и стремительно начинать молодеть. Мнение №10. Шутеры от первого лица – лучший в мире жанр. У меня как-то спросили: «Во что же вы играете, если не в шутеры от первого лица?». И действительно, разве можно играть, во что-то другое? Я не стал спорить. В отрочестве также играл только в Quake, Doom, Blood, Unreal и прочие Hexen-ы. А потом, как-то разонравилось, и теперь даже самая навороченная стрелялка от первого лица уже не возбуждает кровь, в отличие, от, например, хорошей пошаговой, тактической стратегии. И я такой не один. В итоге получается, что ньюфаги презирают олдфагов за то, что скисли и ушли в более спокойные жанры, а олдфаги презирают ньюфагов за то, что те вообще существуют, в том числе, играя в «тупые стрелялки». Это были 10 камней преткновения, становящимися причинами игровых холиваров между ньюфагами и олдфагами. Знаете ещё, какие-то? С чем-то не согласны? Желаете выразить бурное одобрение в комментариях? Милости прошу к нашему шалашу. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.