Первый взгляд на Atlas Reactor - XCOM в стиле Frozen Synapse

22.09.2015

Пока что мы можем сыграть против манекенов, а также пройти небольшую, но яркую тренировку, однако интервью с разработчиками, а также официальная демонстрация ими же геймплея, сняла все вопросы, касаемо грядущего устройства игры. По нашему мнению, перед нами сетевая смесь XCOM и Frozen Synapse, и на этом мы остановимся подробно.

Внешне герои в игре напоминают героев из Borderlands. По крайней мере, у автора сложилось впечатление, что художник, создававший персонажей, то ли увлекался Borderlands, то ли напрямую участвовал в работе над Пограничными Землями. Мы не выясняли, но выглядит очень похоже. Меньше вульгарности и брутальности, но в остальном очень похоже, если не считать, что герои создавались так, чтобы снизить до предела возрастные ограничения. Что-то, весьма напоминающее Heroes of the Storm.

Теперь про XCOM. Данная игра настолько мощная, что многие игроделы, сами того не желая, копируют механику оттуда и различные геймплейные тонкости, а то и вовсе делают это умышленно. Сложно сказать, что там думали себе ребята из Trion, но картинка и геймплей получился очень похожим на XCOM. Даже поле ходов, было отмечено фирменными XCOM-овскими квадратиками. Но, в целом, когда разработчики копируют что-то хорошее из хорошей игры, то такое, наверное, не стоит осуждать, потому, что XCOM-ом пошаговую ролевую стрелялку-стратегию испортить нельзя.

Однако, честь и хвала разработчикам, они пошли гораздо дальше, чем создатели того же XCOM, и добавили в игру парочку очень важных моментов, сильно меняющих игровой процесс.

Во-первых, игрок сможет за ход выполнять два движения: выстрелить/подлечиться/применить умение + перебежать из точки А в точку Б. И если в XCOM-е мы сначала бегали, а потом, если хватало очков хода, стреляли, то тут можно выстрелить, а потом убежать. И это прекрасно. За счёт данного приёма, поединок превращается в нечто совершенно непредсказуемое. Но и это ещё не всё.

Внешность персонажей заставляет заподозрить художников и дизайнеров в пристрастии к Borderlands.

Во-вторых, разработчики ввели в Atlas Reactor систему рикошетов. Да, тут есть рикошеты, и они играют очень важную роль. Нужно сказать, что все бои происходят в некоей футуристичной обстановке, в помещениях, заставленных блоками. За этими блоками можно и даже нужно прятаться, а также от блоков можно искать выгодные для себя рикошеты. Особо наглядно систему рикошетов можно прочувствовать в процессе тренировки. В одном из эпизодов, бойцу нужно уничтожить робота, засевшего в помещении. Заходить внутрь опасно, а снаружи его никак не достать. Однако система обращает ваше внимание на то, что позади робота есть оконный проём, выстрелив в который под правильным углом, можно добиться того, что снаряд ударится о стену, и изменит своё направление, прилетит прямо в железную спину робота.

Кстати, об укрытиях: насколько можно было понять, проведя несколько экспериментов, укрытия могут быть полными и частичными. Всё как в XCOM. И также как там, они не дают полной гарантии, что в вас не выстрелят. В вас выстрелят, и, скорее всего, попадут, но урон будет нанесён половинчатый, так что укрытия полезны, хотя, похоже, что в Atlas Reactor полезнее перемещаться по всей локации, а не сидеть в одном месте, отстреливаясь.

Зато вот такого понятие как случайный урон и точность здесь нет. Враги заранее подсвечиваются красным, если видно, что вы в них попадёте, и над их головами сразу же высвечивается число, обозначающее ваш будущий урон. В этом плане тут пошла сплошная казуальщина и упрощение. Поэтому говорить о том, что XCOM прямо-таки не дотягивает – нельзя. XCOM в этом плане гораздо круче, но там ведь мы воюем с ботами, а тут самый настоящий мультиплеер. По слухам, нас ждут PvP-бои 1х1, а также что-то типа 5х5. Скорее всего, будет несколько режимов, несколько карт, и много всего другого, так что скучно не будет.

В игре нет процентов точности. Поэтому укрытия снижают не точность, а урон.

Кстати, мы там вначале сказали о Frozen Synapse. Есть такая игра. Она не так давно вышла на мобильных устройствах, и представляет собой пошаговый тактический шутер с асинхронным мультиплеером. Тут тоже есть рикошеты и тоже большая возможность для одновременной стрельбы и передвижения. Нюанс игровой механики в том, что за короткий временной промежуток, каждый из игроков должен раздать команды бойцам, после чего нажать на «Конец хода». В итоге получается необычно и интересно. Если вам нравятся подобные игры, но вы не играли в Frozen Synapse, то попробуйте обязательно. Единственный минус игры, по нашему мнению, – необходимость обязательного подключения к Сети. Так что играть придётся дома в пределах Wi-Fi, да и батарейка также будет быстро садиться. Однако, отдав должное игре, нужно сказать, что необходимость подключения к Интернету, это не столько недостаток, сколько особенность. Ничего не попишешь. Все остальные, кто не хотят подключаться, могут играть в тот же мобильный XCOM, однако мы отвлеклись.

Теперь немного о героях.

Аврора – кибер-девушка, заточенная на дистанционные атаки. Может выстрелить как точечным зарядом, так и веерным, накрыв сразу несколько противников.
Зуки – ещё одна девушка, на этот раз артиллерист. Зуки, чьё имя, вероятно, пошло от базуки, имеет прекрасную ракетницу, и в основном работает по площадям с дистанции. Очень простой и понятный боец.
Асана – ещё одна девушка, но на этот раз вооружённая мечом. Данная героиня заточена исключительно на ближний бой. Мечом она может проделывать разные штуки, но для этого ей нужно врубиться в гущу врагов, либо просто подойти к одному. Довольно специфический герой.
Раск – здоровенный кошачий мутант, который имеет в запасе пару массовых, но не очень мощных атак. Сразу кажется, что это слишком мощный, не отбалансированный боец, однако позже видишь, что всё с балансом в норме, и не особо-то он сильный.
Локвуд – первый мужчина, не мутант. Это классический охотник, стреляющий из пистолета на разный манер. В основном бьёт точечными выстрелами, но может накрыть и веером.
П.у.П. – фирменная собачка, являющаяся, как и Зуки, лицом игры. Собачка – боец строго ближнего боя. Она подбегает и делает больно врагу при помощи различных, вылезающих из неё механизмов. Всё это потребует определённых навыков.
Снайпер – что-то грузно, в балахоне, нечто среднее между Бюрером из Сталкера или Горисом из Fallout 2. Данный герой, понятно, дистанционщик, имеющий в запасе множество интересных вещей, повышающих урон и позволяющих стрелять по укрывшемуся противнику без потери урона.
Гаррисон – здоровенный негр с ракетницей за спиной. По разрушительной мощи составит конкуренцию Зуки. Умеет много всего разного, но особенно порадовал отложенный на следующий ход коврово-ракетный удар по большой площади.
Практик – ещё одна девушка, совсем похожая на робота, и не имеющего ничего земного. И внешне и по бойцовским качествам напомнила Аврору.

Пока что в игре есть 9 героев, а 13 пустых ячеек говорят о том, что героев будет минимум 22.

Кроме прямых умений, призванных наносить урон, у бойцов есть несколько умений, дающих бонусы, лечащих, призывающих разные положительные эффекты, а также насылающие негативные эффекты на соперника. В общем баффы и дебаффы.

У героев есть индикатор здоровья, энергии и счётчик перезарядки умений. Всё это можно пополнять ускоренным образом, забегая на специальные участки карты, за которые в процессе боя обязательно будут вестись нешуточные бои. Самый простой выстрел, закреплённый за клавишей 1, практически не требует перезарядки, в отличие от более экзотических умений, которых нужно подождать 3-4 хода. При этом, насколько можно понять, каждое умение имеет свой отдельный счётчик перезарядки, и накопить на мощный выстрел, экономя выстрелы слабые, не получится.

В целом, Atlas Reactor должен быть отличным. Главное, что понравится игрокам – довольно широкий простор для тактических хитростей. Ну и в потенциале студии Trion нет никаких сомнений, игру обязательно доделают, и она обязательно займёт своё отдельное место, благо, ниша сетевых ролевых шутеров с пошаговыми боями не может похвастаться слишком плотной конкуренцией.

Попробуйте эти игры

26
Sep 20
Студия Systemic Reaction выложила первый полноценный геймплей динозаврового шутера Second Extinction, который тут же огрёб гору критики в свой адрес, подтвердив...
Back to Top