Полный гайд Corruption 2029: побеждаем без проблем
Corruption 2029, на удивление, оказалась отличной игрой, которая зайдёт не только поклонникам Mutant Year Zero, но и XCOM. Если смириться с однообразностью карт, личностной невнятностью главной боевой троицы и практически полным отсутствием сюжета, сосредоточившись лишь на самом геймплее, то от игры можно получить солидное удовольствие. Особенно, если знать, как играть в неё правильно. Если вы ещё не садились за Corruption 2029, но собираетесь, или уже начали играть, но потом решили поискать руководство, повышающее понимание игры, то вам сюда.
Итак, сразу нужно пояснить, что наши главные герои – киборги, поэтому такая штука как импланты – наше всё. Импланты, открывающие различные способности, дают автоматически после прохождения уровней. Какие из них окажутся полезными, а какие нет – это должен решать каждый, исходя из собственного стиля прохождения. А решать придётся, ибо ячеек у героев всего по три. Три героя по три ячейки – итого девять: меньше, чем всего будет предоставлено.
Управление здесь одинаково удобное, что с клавиатуры, что с геймпада. В целом, вы не будете испытывать проблем ни с одним из методов ввода команд, но далее здесь в пример будет приводиться клавиатурная раскладка, назначенная в игре по умолчанию.
Первое, что вам нужно сделать – пройти в раздел управления, и изучить ключевые клавиши. Чаще всего вам придётся нажимать вот что:
WASD – передвижение в стелс-режиме.
Левая кнопка мыши – маскировка/демаскировка.
Правая кнопка мыши – встать в укрытие/выйти из укрытия.
Колёсико – вращение камеры (если зажать) и смещение камеры по вертикали (необходимо в бою при взаимодействии с многоуровневыми строениями)
Tab – выбор ведущего персонажа. В бою – выбор цели.
F – сгруппироваться/разгруппироваться.
Пробел – действие (в бою).
Когда начинается уровень, то сразу нужно обратить внимание на две вещи. Во-первых, индикатор компаса наверху не всегда будет показывать вашу цель, и пока вы её не обнаружите – там будет просто вертеться компас. Во-вторых, несмотря на то, что уровни небольшие, и как бы приглашающие линейным образом по коридору пробежаться по кратчайшему пути к месту, где сидят враги, лучше этого не делать. Любознательность здесь вознаграждается. Отклонитесь от курса, заверните, куда-то резко в сторону, и в качестве награды вы обязательно получите, что-нибудь интересное: записку, клочок газеты, а то и ценную аптечку. Более того, старайтесь каждый новый уровень, пока ещё геймплей находится в стелс-режиме, обойти всю карту по периметру. Это позволит не только собрать всякое полезное, но и подобрать наиболее удобное место для начала боя, либо просто выдернуть с краёв несколько одиночных солдат противника.
Почти каждый уровень здесь имеет цели: основную и второстепенную. Чем больше выполните, тем лучше будет награда, но имейте в виду: если вы решите выполнить основное задание, то миссия закончится не дав выполнить задание второстепенное. К примеру, вам нужно ликвидировать конкретного вражеского командира, и разблокировать компьютер. Разблокировка при этом является основным заданием. И если вы пойдёте к компьютеру, взломав его, не устранив нужную цель, то миссия завершится, и всем желающим добиться выполнения второстепенного задания, придётся перепроходить миссию снова.
Маскировка. Как ни странно, её активация проходит без включения каких-либо индикаторов. Иными словами, ходить в маскировке можно бесконечно, и единственный её минус в том, что она замедляет скорость передвижения. При этом маскировку можно включать и во время боя. Если вашего бойца в данный момент не видят, а бой уже идёт, то он может стать невидимым, что, конечно, не позволит ему подкрадываться вплотную к врагам, но те, кто находятся на дальних подступах, стрелять по нему не будут. При этом важно помнить, что красные круги зрения вокруг врагов являются запретной территорией в том числе и в момент работы маскировки. Иными словами, речи о том, чтобы подобраться вплотную – не идёт, хоть с маскировкой, хоть без. Но без маскировки, конечно, вас будут замечать на более дальних подступах.
Засады.
Их использование рекомендуется для внезапного нападения на отдельные посты, либо на одиночных охранников. Для этого нужно подойти к самой границе зрительного круга врага, и нажать на пробел. После этого система будет поэтапно предлагать активации каждого из ваших бойцов. Делайте это, если будет необходимость. Если перед вами враг низкого уровня, не имеющий в индикаторе здоровья большого количества делений, попробуйте разделаться с ним с одного выстрела. Для этого нужно использовать бойца с «тихой» винтовкой, на которой установлен глушитель. Иногда достаточно одного залпа, чтобы враг был нейтрализован. Если нет, то свои выстрелы придётся сделать остальным двум членам группы, но при этом нужно понимать, что их пушки будут грохотать, и на шум, вполне возможно, прибегут ближайшие соседи. Кстати, именно поэтому, что первым стрелять лучше владельцу винтовки с глушителем, целесообразно ставить именно его во главу группы, для чего нужно выбрать соответствующего персонажа клавишей Tab.
Тревога.
Старайтесь действовать скрытно как можно дольше. Не поднимайте тревогу до последнего. В некоторых миссиях даже будут второстепенные задания подобного толка: совершить несколько убийств без поднятия тревоги. Если вы начали бой, и враг вас заметил, то тревога не будет поднята, если вы разделаетесь с ним за один раунд. Если враг заметит вас первым, то, с высокой долей вероятности, он сообщит по рации куда следует, и тут же подтянется подкрепление. Если вдруг, что-то пошло не так, то не стесняйтесь загружать последнее сохранение, но для этого нужно, чтобы оно было. На среднем уровне сложности игра позволяет сохраняться в любом месте, что удобно.
Отвлечение внимания.
В игре имеются различные электронные устройства, типа радиостанций, телевизоров или радио, которые при активации могут издавать громкий звук, привлекая, таким образом, врагов. Один или несколько вражеских солдат могут бросить свой пост, и подойти к источнику шума. Кто играл в Commandos или Shadow Tactics – понимают о чём речь. Оторванных от «сплочённого коллектива» солдат, гораздо удобнее ликвидировать, особенно учитывая, что на трупы своих бывших товарищей они никак не реагируют. Но нужно учитывать, что подобным образом злоупотреблять не получится. Как правило, на карте имеется не больше двух таких устройств для выманивания врагов, и переносить их с места на место – нельзя.
Перезарядка.
Большинство типов огнестрельного оружия здесь имеют крайне невместительные обоймы: 2-3 раза выстрелил, и вот уже нужно перезаряжаться. Поэтому, чтобы не оказаться наедине с врагом, не имея патронов магазине, старайтесь перезаряжаться как только представиться такая возможность. Что до автоматической перезарядки, то она происходит после завершения боя. Ограничения боеприпасов здесь, к счастью, нет. Перезарядка отнимает половину запаса движений, так что вторую половину вы вполне можете потратить на выстрел.
Тактика.
Вашим большим другом будет функция дозора. Если перед бойцом нет цели, то не стоит давать ему прохлаждаться. Активируйте функцию Дозор. Тогда солдат будет бдительно следить за всем происходящим, и автоматически откроет огонь, если в его поле зрения появится враг. Дозор здесь хорош ещё и тем, что враги перемещаются хаотично. В текущем раунде враг может убежать подальше, спрятавшись за укрытием, а в следующем, бросить укрытие, и побежать вам навстречу. Тут-то Дозор и пригодится.
Если вы подняли тревогу, то не стоит излишне огорчаться. Как правило, к вам сбежится лишь часть врагов. Нужно очень постараться, чтобы привлечь сразу всех охранников со всей локации.
В игре имеются многоуровневые, как правило, двухэтажные строения, которые вносят свои коррективы. Например, забравшись наверх, вы получите некоторое преимущество, как в укрытии, так и в стрельбе, но помните, что внизу у вас будут мёртвые зоны обзора. Пользуйтесь этим, когда подбираетесь к стражнику, стоящему на возвышенности. В этих случаях часть его «окружного» зрения будет отмечаться пунктиром. Это и есть та самая мёртвая зона, в которой он вас не заметит.
Следите за индикатором здоровья врагов, когда целитесь в них. Он заранее покажет предполагаемый урон, что полезно для планирования дальнейших действий.
Вероятность попадания в игре делится на пять разделов: Вне зоны, 25%, 50%, 75% и 100%. Никаких анафемских 99%, как в XCOM, с кучей последующих промахов. При этом нужно понимать: если вам кажется, что ваш боец видит врага, система может считать иначе. Иногда случаются казусы, когда, казалось бы, находящийся в зоне прямого попадания враг, является, как бы скрытым за препятствием.
Граната – полезная штука, особенно Умные гранаты, тип действия которых можно выбирать перед броском. Отдельная прелесть гранат в том, что они могут уничтожать некоторые укрытия, что также может быть очень полезно.
Ну и наконец, пользуйтесь пробелом, когда ходит враг. Зажатый пробел ускоряет анимацию хода противника, но при этом не смазывает её полностью, и вы всё ещё сможете следить за его передвижением, пусть и в значительно ускоренном виде, что сильно экономит время, особенно, когда врагов много.