Превью к Conan Exiles. Что будет в игре?
Поклонники легендарного варвара-киммерийца по имени Конан, которого создал так рано ушедший из этого мира Роберт Говард, остаются одними из самых забытых в нынешней кино-игровой индустрии, ведь кроме того самого Конана в исполнении Шварценеггера, по большому счёту, им нечему порадоваться. Что до игр, то тут и вовсе нечего вспомнить, кроме шаблонного и условного варвара, пихаемого в каждую вторую MMO или просто RPG. Есть ещё Age of Conan, которую сделали, кстати, в той же Funcom, но игра, прямо скажем, оказалась далека от идеала. Именно поэтому проект под названием Conan Exiles должен привлечь внимание всех, не равнодушных к приключениям этого знаменитого воина.
Итак, начнём с того, что эта игра обещает быть жестокой, кровавой и совсем не похожей на обычный геймплей подобных симуляторов выживания, где те же убийства происходят крайне невзрачно. К примеру, игрок сможет построить себе свой персональный алтарь и приносить там жертвы. Либо же приносить жертвы на алтаре племени. За каждый подобный ритуал геймер получит какие-то особенные бонусы. Жертвы богам можно, кстати, подносить и в других удобных местах. В Funcom, в частности, обещают, что пойманную жертву можно будет «отправить богам» прямо на месте.
Эти, и ещё многие другие прелести будут происходить на просторах, которые оцениваются в 53 внутриигровых квадратных километра. На первый взгляд это немало, но на самом деле – не так уж и много. К примеру, в Ведьмаке 3 общая площадь карты составляет почти 150 квадратных километров. Но в Conan Exiles зато не будет экранов загрузки и прочих внешних проявлений, сигнализирующих о наличии швов в игре. Карта обещает быть цельной, и экраны загрузки геймеры смогут увидеть только в моменты быстрого перемещения, а будет возможность так путешествовать, или нет – ещё доподлинно неизвестно. Также карта будет разнообразна. Это вам не унылая пустыня из Mad Max. Тут вам и «киммерийские горы», тут вам и пустыня и джунгли и даже болота. Как это всё планируют уместить на относительно небольшой карте – не ясно. Впрочем, разработчики не считают мир игры маленьким и справедливо говорят, что он вдвое больше чем мир Скайрима, который The Elder Scrolls 5.
Едем далее. Основной упор в Conan Exiles будет сделан не на кровопролитные бои, а на крафт, который будет представлен в широком спектре. Геймеры смогут не только заниматься традиционным для игр подобного жанра улучшением оружия, брони и прочих предметов экипировки, но смогут удить рыбу, охотиться, заниматься земледелием, знахарством, или, в конце концов, примитивным собирательством. Дома также придётся строить, куда ж, без этого.
Лично мы считаем данный элемент игры – самым слабым и не соответствующим тому, что помнят и любят настоящие поклонники Конана. Которые и в страшном сне не могут представить себе, что Конан из Киммерии будет, к примеру, сеять пшеницу, или строить дом, в котором в будущем планирует жить. В общем, как бы нам не хотелось разочаровывать истинных ценителей боевых и воровских талантов киммерийца, придётся признать, что слово Conan в названии используется в качестве бренда, который смог бы помочь привлечь больше внимания, поскольку Конан – это всемирно известная марка. Ну, а так: земледелие, крафт, строительство, плюс охота.
Охотиться, к слову, придётся весьма оригинально. Пока что нам обещают что-то большее, чем мы имеем в играх подобного жанра. Если верить разработчикам, то они избавят нас от примитивного затыкивания оружием животных, хотя такое тоже будет. Главная особенность охоты – возможность сооружать ловушки, капканы, сидеть в засадах, либо просто оставлять их на какое-то время, после чего ходить и проверять наличие возможной добычи. Если, конечно, кто-то другой не сделает этого за вас.
А ещё тут не будет классов и уровней. А это значит, что все изначально будут равны друг перед другом, и смогут носить любое оружие и броню. Для этого им не нужно будет прокачиваться до какой-то определённой планки, чтобы получить возможность пользоваться предметами.
Также уже известно о том, что в игре будет транспорт. Разработчики так и сказали – транспорт, но вряд ли речь идёт о каких-то доисторических автомобилях типа того, который был у семейки Флинстоунов. Скорее всего, речь идёт о гужевом транспорте в виде тех же коней-лошадей. Ведь если нам не изменяет наш маразм, книжный Конан не был замечен в управлении какими-то особыми средствами передвижения. Его главным транспортом были лошади, и летать на грифонах ему не приходилось.
Также в игре будут боги, которым нужно будет особым образом поклоняться, и, как уже было сказано вначале, приносить им жертвы. Точное количество богов неизвестно, но, скорее всего, разработчики позаимствуют их из литературного оригинала. С богами нужно быть осторожным, и выбирать их тщательно. Разработчики заявляют, что «если сегодня принести жертву одному богу, а завтра другому, то тот «первый» бог может обидеться и наказать игрока».
Эти самые боги будут помогать игрокам не только в битвах, но и в быту, поскольку само название игры говорит о том, что играть придётся за изгнанника, который вынужден создавать свою жизнь вне рамок привычного ему ранее общества. Это значит, что в Conan Exiles будет возможность создавать семьи, вступать в племена, участвовать в набегах, строить целые посёлки и защищать их.
Начнём с семьи. Разработчики пообещали наличие возможности жениться и выходить замуж. Учитывая то, что в игре будет полный порядок с голыми женщинами (и мужчинами) мы уже представляем тот разврат, в котором погрязнет Conan Exiles, и Rust с его возможностью бегать голышом и вытворять всякие непотребства, будет иметь совершенно бледный вид.
Что до племён, то разработчики акцентируют внимание на том, что хотели бы сделать по-настоящему коллективную игру, где не каждый куёт своё счастье поодиночке, а является членом общества. Для этого у глав племён будет особый механизм, позволяющий единовременно раздавать команды всем его членам. Нам намекнули также на сильное влияние администраторов на геймплей, так что не исключено, что, во избежание ссор за звание главы племени, их роль будет отведена модераторам. Также модераторы будут обладать функциями управления погодой, смогут влиять на нерест рыбы, или, к примеру, отменять чью-то атаку на чью-то деревню, из-за того, что атакуемое поселение, к примеру, находится на стадии активного развития, или, к примеру, если какое-то сильное племя будет излишне часто нападать на слабого соседа. В общем, звучит всё это крайне интригующе, и на выходе может получиться совсем, что-то другое, но пока что нам рассказывают именно о таком.
Набеги на чужие селения и защита своих посёлков будут напоминать стандартные рейды и осады, только с тем лишь исключением, что все будут действовать не в разнобой, а под командой какого-то одного человека. Сложно, конечно, представить такое, чтобы индивидуалист-одиночка Конан действовал по чьему-то приказу, но пока что так.
Что до строительства поселений, то этому процессу будет предшествовать битва за территорию. Как закрепление территории будет происходить, пока ещё неизвестно, но мы уже знаем, что, как и в жизни, в игре будут удобные для поселения земли, и не удобные. На одних будет вода и ресурсы, а других – нет. Жить в хороших местах будут самые сильные племена, которые, впрочем, запросто могут быть изгнаны другим племенем, более удачным и сильным.
Также нам рассказали о «слабо организованных сообществах скваттеров», за которых будет играть искусственный интеллект и модераторы. Вообще же разработчики обещают, что «не дадут уничтожить ваши успехи», но «без защитных фортификаций» всё равно играть будет нельзя.
К слову, в Funcom добавили, что переняли кое-что из Dark Souls. В частности, они обещают некие места, где игроки смогут увидеть «что пережил, или как погиб» какой-то другой игрок, а также, возможно, получить что-то из его экипировки.
Вся эта какофония из литературных и внешних, чисто игровых, нагромождений будет реализовываться с видом от первого лица, хотя на «третье лицо» также можно будет переключаться. В частности, битвы удобнее будет проводить в режиме от первого лица. В самих же битвах будет расчленёнка, много крови, а также «обратная связь» между персонажем и игроком. Это подразумевает наличие хотя бы примитивной физики, когда тяжёлое оружие бьёт сильнее, но медленнее, когда сильный удар отбить сложнее, чем слабый и т.д. А вот слово «комбо» разработчики не пожелали употреблять, заявив, что нечто подобное будет, но они не хотели бы, чтобы игроки думали, что это будет что-то похожее не те «комбы», которые они уже видели сто раз в подобных играх. Будет также возможность вести битвы, сидя в седле, но, возможно, уже в финальной версии игры.
Conan Exiles обещает появиться летом этого года в статусе ранней версии, которой придётся ещё пройти немалый путь, чтобы добраться до финального релиза.