Rappelz. Гайд по Колдуну. Особенности боя против наиболее неудобных персонажей.

Rappelz – знаменитое детище южнокорейской студии NFLAVOR. Главной особенностью данной онлайн-игры является тот факт, что разработчики, при создании оной, целиком и полностью были вдохновлены такой знаменитой игрой как Lineage. Именно её копией и является Rappelz: игра, которая вполне успешно привнесла в свой мир восточную мифологию, окружающий антураж и соответствующий игровой дух. Три расы в борьбе за мировое владычество схлестнулись не на шутку. В основе сюжета лежит конфликт, что не мудрено. На фоне большого количества разноплановых героев, особенно выделяется Колдун. Битвы при его участии всегда красочны, динамичны и разнообразны. В итоге, этот самый Колдун, стал одним из наиболее популярных персонажей на виртуальных просторах MMORPG Rappelz. Тем не менее, ввиду очевидного игрового баланса, про колдуна нельзя сказать, что это самый сильный герой. У него существуют масса неудобных противников, с которыми крайне непросто сладить на поле боя. Магия – выбор настоящих мастеров. Колдун – единственная возможность профессионального роста для Заклинателя. Колдун – представитель расы Гая. Всего в игре три расы. Гая – люди, Асуры – воины тьмы и Девы – воины света. Собственно, люди и выступают меж двух огней: добрыми и злыми, хорошими и плохими, являясь, своего рода, прослойкой, регулирующей мировой баланс. Так и в развитии колдуна – главное соблюсти грамотный баланс, без явных перекосов в одну из сторон. Колдун обладает отличными показателями урона, что делает его значимым участником команды. Также он вполне успешно может выступать и в одиночку. Навык призывателя, позволяющего приобщить к поединку выращенного питомца, делает данного персонажа ещё более грозным в бою. Вместе с большим количеством очков жизней и хорошей физической защитой, Колдун практикует уникальную возможность воплощения в призванное животное, повышая тем самым собственные характеристики. В итоге, из стандартного и привычного по многим похожим играм, персонаж превращается в самого настоящего «танка», который способен выжить в наиболее неблагоприятных условиях.
Среди слабых сторон нужно отметить отсутствие возможности самолечения. В то же время, лечение призванного питомца тоже не отличается эффективностью. Весь свой потенциал колдун способен раскрыть именно, как призыватель. Колдун – физический персонаж в отличие от тех же магов. Отсюда следуют свои специфические преимущества и недостатки. Ну, и последний его минус заключается в низкой точности попаданий, впрочем, данным недугом страдают все представители расы Гая. К счастью эту проблему можно достаточно легко решить. Питомцы – наше всё в мире Rappelz. На первых порах, для колдунов невысокого, уровня наилучшим выбором будут такие питомцы как: Джинн, Тиран Смерти, Хищник или Белый Дракон. Благодаря множеству пассивных умений, питомец обеспечивает до 40% общего урона, исходящего от Колдуна. При наличии хотя бы четырёх слотов на поясе лучше всего поместить в оные пару Орков, Кентавра и Йети. Благодаря этому у Колдуна существенно повысятся показатели физической защиты, атаки, силы и энергии. При наличии пары лишних слотов, есть смысл добавить Дочь Шторма и Скелета. В боях PvP, безусловно, наиболее интересной части данной игры, Колдун может использовать двух питомцев одновременно. В этом случае есть смысл призывать таких существ, чтобы один обеспечивал повышение наносимого урона, а второй занимался исключительно лечением. Призыв двух однотипных питомцев не имеет большого смысла. Среди лечащих питомцев отлично подойдут Ангел или Синий Эльф. Помимо прочего, животные делятся на два типа: ездовые и боевые. При этом если ездовых можно приобрести в Adventure NPC, то боевые, как и остальные питомцы, находятся в специальных картах. Карты приобретаются уже с готовыми существами, или пустые. В этом случае, при соответствующих навыках, Колдун может «затамить» конкретную животинку в пустую карту, чтобы при случае вызвать оную по необходимости. Бои PvP.
Одним из немаловажных успехов развития Колдуна является умение вести бои против таких же как он физических персонажей. В виде физического персонажа мы возьмём Асассина из расы Асура. Ассасин – крайне неудобный противник для Колдуна. Это ловкие и сильные воины, заточенные под ведение ближнего боя и внезапных атак. Ассасины обладают умением невидимости. Невидимость можно нейтрализовать, грамотно выбрав соответствующего питомца. К примеру, Дракон с прокачанным умением Страха, сможет быстро нейтрализовать фактор внезапности, в случае, если Колдуну придётся быть внезапно атакованным со стороны Асассина. Парализованный страхом на несколько минут противник, даст возможность Колдуну многое сделать, чтобы склонить бой в свою пользу. Главное – не вступать с Асассином в ближний бой, а любыми способами, в первую очередь, за счёт питомца, стараться расстреливать противника на дистанции, не забывая оглушать его. Ещё один классический персонаж – Чернокнижник. По мнению многих игроков, проводить поединок между Колдуном и Чернокнижником нет смысла, поскольку нет возможности для подхода на ударную дистанцию. Обойти данную проблему можно за счёт некоторых хитрых манёвров. Как только будет получено согласие на поединок и пойдёт посекундный отсчёт, тут же нужно выбрать навык «Объединение мудрости». Вообще, «Объединение мудрости», также как, к примеру, и «Объединение жизни» хорошо действует против абсолютно любых магических персонажей. В самом начале боя применяем «оглушающую волну». Теперь нужно прогнать противника с ловушки. Для этого, как нельзя кстати придётся умение «Страх/Рёв». Питомец ревёт на противника и Чернокнижник, сначала оглушённый, а потом испуганный, покидает ловушку. Теперь нужно успеть, снова оглушить врага. Для этого применяем «каменный удар». Чернокнижник контужен. У нас есть почти 5 секунд. За это время можно успеть провести серию ударов «Вращением», «Очищающей Волной» и «Расщеплением». Данные умения наносят хороший урон и кастуются мгновенно. Параллельно, наш питомец также проводит свои атаки. Если всё сделано правильно, то Чернокнижник не выдержит эдакого блицкрига, поскольку данный персонаж не обладает большим количеством жизней. Даже если у Чернокнижника есть карта «Мучитель», не стоит заранее сливать воду. Главное – не выпускать его из постоянных оглушек, кастуя питомцем «забывчивость» и нанося урон, помимо вышеперечисленных заклинаний, «Цепями Ветра» и «Сжигающем Пламенем». Данная тактика хороша не только против Чернокнижника, но и против большинства иных противников. Ещё один крайне неудобный соперник – Маг Хаоса. Маг Хаоса делает упор в своём развитии на атакующую магию. Очень сильный персонаж. Следовательно, ему нельзя давать возможность пускать свою магию в ход. У данного мага ловушек нет, зато имеется в наличии «спираль», «скорость мага» и «метеоритный дождь». Тут тоже важна оперативность и слаженность действий. Пока идёт отсчёт, применяем различные «объединения», пьём эликсир «скорость заклинаний» и если получится, то накладываем «Оглушающую волну». После этого сокращаем дистанцию и ещё раз оглушаем «каменным ударом». Кастуем на себя «ментальную концентрацию», «первобытную ярость» и «бриллиант ярости». После этого повторяем старое комбо в виде «Расщепления», «Вращения» и «Очищающей волны». В случае, если у противника используется «Мучитель», то надежда на питомца, его умения и заточку его оружия, если таковое имеется. Хитрость с призывом питомцев. Мало того, что Колдун при вызове второго питомца может продержать его до 110 секунд, что на 30 больше, чем у остальных двух рас, так ещё за счёт некоторых трюков, может увеличить это время до 170-и секунд. Длительность перезарядки навыка призыва животного при этом составляет одну минуту. Поэтому, если подкрепить оба умения соответствующими картами (хотя бы на плюс два балла к каждому) то срок действия призванных Двойников увеличится, а время для перезарядки уменьшится. Таким образом, в течение действия этого умения, Колдун имеет возможность дважды призвать существо, отозвав его перезарядкой призыва и вызвав заново. Единственным минусом этого способа является то, что он будет отнимать достаточное количество времени. В бою, вместо активного проведения атак, Колдун будет занят исключительно призывом, следовательно, общая скорость убийства противников будет немного страдать.