Rise of the Tomb Raider - Сказка о Китеж-граде и Луке-кладенце

Приключения британской расхитительницы гробниц по имени Лара Крофт – довольно специфическая серия, которая нравится далеко не всем. Особенно та, которой она стала за последние несколько лет. Во-первых, не всем нравится играть за девушку, во-вторых, многие уважают культуру чужих стран, и разворовывать чужие гробницы, поэтому нравится тоже не всем. В-третьих, приключения Лары Крофт отличаются пафосом и предельной серьёзностью. Это, конечно не Assassins Creed, но немного похоже. Вместо шуток и иронии гражданка Крофт с надрывом прыгает, с надрывом подтягивается и с надрывом избегает смертельной ловушки в последний момент. Всё это, а также кое-что сверху, предлагается всем, кто находит возможность приобщиться к будущим приключениям Лары в игре Rise of the Tomb Raider. Не стреляем без необходимости. Rise of the Tomb Raider – это вовсе никакой не шутер, как считают многие. Это экшен, с элементами платформера и головоломками. Хотя стрельба здесь также будет. Иногда Лара будет стрелять из пистолета, но выстрелы эти будут приходиться по неодушевлённым предметам. Из всего того геймплейного обилия, которое нам показали за последнее время разработчики, если дело и доходило до убийства, то совершались оные только при помощи лука и прочих сподручных средств, типа ядовитых гранат. Трупы врагов Лара практически не обыскивает, и от автоматов, валяющихся рядом с оными, принципиально отказывается. Это первое, но далеко не последнее проявление логической несуразицы, которая будет присутствовать в игре. Немного о глупости. Вообще же после просмотра всего, показанного игроделами геймплея, создалось впечатление, что игру делали те же люди, которые снимают в Голливуде фильмы о выживании в тяжёлых условиях, а также о поступках главных героев в экстремальных ситуациях. Накал идиотии в таких фильмах настолько высок, что объяснить его с точки зрения здравого смысла совершенно нельзя. Вместо этого остаётся всё спихивать на сюжет и пресловутые «режиссёрские находки», которые требуют, чтобы персонажи поступали глупо, иначе «кина не будет». Мы не будем рассказывать о глупости много, но и не рассказать о ней также нельзя. Во-первых, Лара одевается совершенно не по сезону. В суровой заснеженной Сибири она без шапки, в лёгких сапожках и такой же демисезонной курточке, которые продаются на распродажах в магазинах спортивной одежды. В жаркой Сирии она в лёгкой маечке, которая, во-первых, не спасёт от палящего солнца, во-вторых, не спасёт от насекомых, в-третьих, не спасёт от царапин и прочих последствиях соприкосновения с твёрдыми поверхностями. Про то, что Лара не берёт оружие врагов – уже сказано.
Лук в Rise of the Tomb Raider.
А чего стоит лук и стрелы, который Лара сделала в обледеневшем сибирском лесу при помощи перочинного ножика. Понять юмор этой ситуации сможет только тот, когда сам когда-то пытался мастерить подобное. Про русских террористов, разговаривающих между собой на чистом американском – тоже уже все знают. К этому остаётся добавить невообразимую наглость, которую позволяют себе разработчики, создавая игру, где гражданка Великобритании колесит по разным странам, и с боем и убийствами вывозит оттуда различные артефакты, оставляя после себя горы трупов. Кстати, в Rise of the Tomb Raider нам предстоит найти «секрет бессмертия души». Каково? Ну, и нельзя также обойтись без очередных штампов про плохих русских, вдобавок к этому переврать нашу историю. Во-первых, никаких гробниц в Сибири нет, и не было никогда. Есть курганы, но это совсем другое. Во-вторых, затерянный город Китеж, по которому Лара будет шастать, на самом деле находится в Нижегородской области. И по легенде на его месте сейчас находится озеро Светлояр. Ну, и, в-третьих, никуда не делись призраки «кровавого прошлого» в виде серпа и молота. Никто не удивится, если финальную гробницу будет охранять дух Ивана Грозного, или, в крайнем случае, Феликса Дзержинского. Короче говоря, сфера выживания описана американскими инфантильными подростками, которые ничего круче в жизни не испытывали, кроме как случая во время отдыха в загородном доме, где однажды пропало электричество. Все их откровения – соответствующие. Ну, а теперь о хорошем. Выглядит Rise of the Tomb Raider превосходно. Если не цепляться к деталям, типа временами корявой анимации главной героини, сухой одежде, несмотря на то, что она только что вылезла из воды и прочим вещам, картинка в игре на крепкие пять баллов. При этом при всём, нам показывали геймплей с Xbox One, и есть мнение, что на ПК игра будет выглядеть ещё краше. К слову, что до ПК, то пока что игру анонсировали только для Windows 10. Смогут ли в оную поиграть обладатели «семёрок-восьмёрок» – ещё не факт, но мы будем надеяться на лучшее. Продолжая говорить о хорошем, нельзя не отметить, что мир Rise of the Tomb Raider станет в три раза больше, мира предыдущей части, а игроки при этом будут избавлены от необходимости скучать, наблюдая экраны загрузки. Никаких загрузочных экранов в Rise of the Tomb Raider не будет. Единственные случаи, когда оные будут появляться, связаны с гибелью героини. Что до выросшего мира, то тут в дело вступила пресловутая многоуровневость, которой не так давно хвалились создатели Just Cause 3. Если в условную ширину мир не слишком подвинулся, но в высоту и глубину – однозначно. В игре появится множество гротов и пещер, а локации, расположенные высоко в горах также не дадут скучать. Как заявляют разработчики, в игре будет множество гробниц, и это будут самые большие гробницы, какие вы только видели в своей жизни. Теперь для полного прохождения самых крупных из них нужно будет решить не одну глобальную головоломку, а сразу несколько. И это, безусловно, должно порадовать самых старых поклонников этого сериала, которые ещё помнят, что у Лары когда-то был четвёртый размер бюста, и что именно решение головоломок было фирменной фишкой сериала.
Сама же игра обещает быть мрачной, жестокой, и где-то даже страшной. Если вам не нравится наблюдать за женским большим теннисом, и слышать надрывные крики теннисисток, то вы, возможно, испытаете определённый дискомфорт и при прохождении этой игры, ибо в экстремальных ситуациях Лара совершает каждое движение, словно из последних сил. Выглядит и звучит это неплохо, но со временем, скорее всего, начнёт раздражать. К физике имеются вопросы. Чтобы не сильно разливать розовую краску, можно добавить, что с физикой в игре не очень хорошо. Отойдя от аркадности 90-х годов, поместив в игру реалистичную, серьёзную главную героиню, и сделав геймплей смертельно опасным, разработчики оставили Ларе всё те же многометровые прыжки с места, которым бы позавидовал сам легендарный прыгун с шестом Сергей Бубка. Ларе ничего не стоит прыгнуть с места метров на пять вперёд, удариться о каменную стену, зацепиться руками за выступ, и тут же подпрыгнуть метра на два, хватаясь за следующую поверхность. То же самое можно сказать о проламывании стен и работе чудо-альпенштока, который играет у Лары роль практически универсального инструмента. Таким можно и медведя ударить, и при падении зацепиться, и накрутить на него бигуди при необходимости. Лук – наше всё. Основную массу времени Ларе придётся проводить в одиночестве, но когда придёт время встречаться с врагами, то в открытое противостояние она вступать не сможет. Это уже не та боевая Лара, стреляющая с двух рук. Здесь игрокам будет предложен полный стелс: влезли на дерево, переждали патруль, проползли по снегу, бросили камень. Камень загремел, отвлёк охранника. После этого можно проползти далее, взять канистру с бензином, поджечь и метнуть в озабоченных шумом врагов. Оружие, повторимся, Лара не берёт. Зато у неё есть лук.
Безжалостная Лара.
Лук в игре, похоже, играет роль главного стреляющего устройства. Лук этот можно многократно улучшать, равно как и стрелы к нему. У него есть показатель урона, показатель скорости применения и прочие, сопутствующие подобному оружию характеристики. Для того чтобы сделать лук, нужно выломать соответствующую ветку. Но простой лук имеет мало общего с той машиной смерти, в которую его можно превратить. Для последующего апгрейта Ларе нужно будет искать различные компоненты, разбросанные по всей карте. Компоненты иногда могут быть очень редкими и сложнодобываемыми, поэтому тем, кто хочет иметь хорошее оружие, придётся немало побегать по пещерам, и позаглядывать под каждый камень. Резюмируя всё это можно добавить, что нас ждёт, безусловно, качественная игра, которая понравится даже тем, кто ни разу не является поклонником грабительских вылазок Лары Крофт. Отечественным же геймерам, которые знают историю своей страны, и которые недолюбливают различные грязные выходки американской поп-культуры в отношении России и ближнего зарубежья, придётся либо отказаться от покупки, либо, скрепя сердце, уговорить себя, что «это всего лишь игра», поиграть-таки за англичанку, которая расхищает гробницы (!) в сибирском городе Китеж (!), воюя при этом с террористической группировкой под названием «Троица» (!), члены которой общаются на чистом английском (!). Выйдет Rise of the Tomb Raider 10-го ноября на Xbox One и Xbox 360. На Windows 10 игра появится ближе к зимним праздникам, а версию для PlayStation 4 мир увидит через год, в последнем квартале 2016-го года.